Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер54.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Поющие фонтаны

Урок изобразительного искусства в 4 классе

Цель урока: сформировать элементарные представления о цветовой гармонии.

Задачи урока:

*актуализация знаний о выразительных возможностях цвета;

*формирование знаний о цветовой гармонии;

*формирование умений создавать цветовую гармонию в абстрактной композиции;

*развитие художественно-образного мышления;

*воспитание чувства прекрасного.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации учебной деятельности:

индивидуальная.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная презентация с изображением фонтанов.

  • для учителя: доска, мультимедийная установка, таблицы по теме: «Композиция», «Цвет в живописи», «Ритм в изобразительном искусстве», «Солнышко», «Тучка», карточки самооценки;

  • для учащихся: акварельные краски, цветные карандаши, пастель, гуашь, ластики, бумага формата А4, стаканы для воды, кисточки, тряпки для уборки парт.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (5 мин.)

  3. Изучение нового материала (7 мин.)

  4. Физкультминутка (1 мин.)

  5. Самостоятельная практическая работа (26 мин.)

  6. Подведение итогов урока и анализ творческой деятельности (5 мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка наличия у учащихся всех необходимых материалов.

Выберите для себя настроение (табл. «Солнышко», «Тучка»)

2. Актуализация знаний.

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, где поют фонтаны. Это очень удивительное место.

Мультимедийная презентация «Поющие фонтаны»

3.Изучение нового материала

У. Как вы думаете, ребята, что же сегодня мы с вами будем рисовать?

Д. («Поющие фонтаны»)

У. А что больше всего вас поразило при просмотре презентации?

Д. (Как стрелой вверх летит вода, цвет фонтанов, как под музыку льется вода…)

У. А как вы думаете, на что нам надо обратить еще внимание, чтобы нарисовать «поющие фонтаны»?

Т.е. какую цель мы себе поставим, и по каким критериям будем оценивать свои композиции?

Цель урока

  • композиция на листе;

  • цветовая гармония;

  • ритм в композиции;

  • форма и пропорции;

  • выразительные средства.

А теперь подробнее остановимся на каждом пункте.

  1. Композиция на листе.

Таблицы «Композиция».

У. На какой таблице, на ваш взгляд, удачно смотрится композиция?

Д. ( на 3 )

У. Какие вы видите недостатки в 1 композиции (фигуры смещены и мелки)

Какие вы видите недостатки во 2 композиции ( фигуры очень мелки)

Какие недостатки вы видите в 4 композиции (фигуры чрезмерно увеличены)

Переходим ко 2 пункту

  1. Цветовая гармония.

У. Какие вы знаете основные хроматические цвета?

(синий, желтый, красный)

Какие цвета теплые? (красный, желтый…)

Какие цвета холодные? (синий, сине-зеленый…)

Какие цвета контрастные? (красный-зеленый, синий-желтый, оранжевый-голубой…)

Какие цвета сочетаются? (желтый-зеленый-фиолетовый, красный-зеленый-голубой-синий…)

Какие цвета не сочетаются? (красный и оранжевый, коричневый и синий…)

Просмотр таблицы «Цвет в живописи» и закрепление знаний

3.Ритм в композиции.

Где вы встречались со словом ритм? (музыка)

Как вы думаете, если звучит одинаковая нота, будет ли интересная музыка?

Как вы думаете, ребята, что такое ритм в живописи?

Рассматриваем примерные таблицы.

Ритм увеличения; чередования линий, форм; пересечения…

  1. Форма и пропорции.

Если вокруг вас стоят одинаковой формы дома, интересен ли будет такой город? Так и в композиции. Если все предметы одинаковы по размеру и по форме, такая картина нас не заинтересует.

Рассмотрим различные формы в композиции. Таблицы. «Капельки, треугольники, линии толстые и тонкие…»

  1. Выразительные средства.

Какими красками или карандашами будете вы рисовать, выбирайте сами.

От выбора средств рисования зависит результат работы. Хотите, чтобы работы были яркими – выбирайте акварельные краски, чтобы были нежными и пастельными – выбираем цветные карандаши, пастель…

А теперь вы получите карточки самооценки. В них все этапы выполнения работы занесены. Каждый из вас оценит свою работу по 10 бальной системе.

Еще раз повторим, на какие основные моменты в работе мы будем обращать внимание.

(композиция на листе, цветовая гармония, ритм в композиции, форма и пропорции, выразительные средства)

  1. Физкультминутка

А теперь как дирижер давайте руками опишем полет вашего фонтана.

Покажем его высоту, направление. Как он стремится ввысь. Как распускается цветок. Как преодолевает препятствие…

5.Приступаем к работе.

Звучит музыка . Мультимедийная презентация

6.Подведение итогов урока и анализ творческой деятельности учащихся

Выставка работ учащихся

Самооценка работ.

Анализ работ учащихся учителем

Что больше всего понравилось учащимся на уроке? (ответы учеников)



Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства


















Правила компоновки на формате

Цветовая гармония

Ритм в композиции

Передача формы и пропорции

Выразительные средства
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск