Скачать 25.1 Kb.
|
Математика Решение задач на движение Цели: 1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач. 2.Развивать память, речь, мышление, воображение; 3.Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь. ХОД УРОКА: Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Устный счёт. 1.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. сколько человек шло в Москву?______ 2.Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 мин. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему?_______________________________________________ 3.Решите примеры: 20 * 3 : 5 * 3 : 6 * 5 : 3 = 10 Расположите ответы в порядке возрастания____________________________ Наименьшее число увеличить в 10 раз._____ Наибольшее число уменьшить в 4 раза._____ Ну а на ракете Только в космос лететь И во все глаза смотреть. Столько неизвестного! Столько интересного! Ребята, а может кто-то догадался , о чём пойдёт речь сегодня на уроке ? ( О движении ). Мы с вами не первый урок занимаемся по этой теме, какова наша цель? Устанавливать зависимость между величинами. Какими? (Скоростью, временем, расстоянием). БЛИЦ – ТУРНИР 1.Заяц пробежал за 3 часа 6 км. С какой скоростью он пробежал это расстояние? ______ 2.Ласточка летела 2 часа со скоростью 4 км/ч и 4 часа со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние пролетела ласточка ? ________________ 3.Кот Матроскин пробежал 12 км за 4 часа, а пёс Шарик пробежал то же расстояние за 3 часа. У кого из них скорость больше и на сколько? ____________________________ Вспомни: Что такое скорость ? Как найти скорость движения ? Чтобы найти расстояние нужно... Чтобы найти время нужно..... Что такое скорость сближения? Как называются задачи когда два тела движутся навстречу друг другу ? Запишите в тетради число. Самостоятельная работа. Открой учебник с. 94 Реши задания в тетрадь: №472, 473, 474. 475, 476. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Знаю ли я что такое скорость? _____________________ Знаю ли я как найти время? __________________________ Знаю ли я как найти скорость? __________________________ Знаю ли я как найти расстояние? ______________________ Умею ли я решать простые задачи на движение?___________________ Умею ли я решать задачи на встречное движение?___________________ Умею ли я выражать единицы измерения?____________________ Умею ли я решать примеры, расставлять действия? _________________ Хорошо ли я знаю таблицу умножения? __________________________ Обратите внимание на свои ответы. Сколько «+»? Сколько «-» ? Что тебе надо ещё поучить, повторить, а в чём разобраться? В чём тебе нужна помощь учителя? Проверь всё ещё раз. Приготовь тетрадь с работой на проверку учителю. УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО. |