Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер105.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики»

Тема: «Дружба»

4 класс

Коншу Елена Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Мельниковская СОШ»

2013

Тема: Дружба.
Цель: формирование у младших школьников понятие «дружба», «друг», «дружеские отношения»;

ознакомление с понятием «служебные и добродетельные отношения».
Задачи:

Обучающая:

- сформировать понятие дружбы;

Воспитывающая:

- учить видеть свои недостатки в поведении, уметь их исправлять;

Развивающая:

- развивать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, к сверстникам.
Оборудование: учебник «Основы светской этики», М.: Просвещение, 2012,

памятки «План сочинения», «Синквейн», тест «Какой я друг», карточки с заданиями для групповой работы.
Ход урока:


  1. Организационный момент:

Цель: организовать внимание детей, настроить на эффективную работу в течении урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся называют слова (н-р: товарищ, приятель, знакомый, одноклассник и другие). Дети доказывают обоснованность своего выбора.


-Прочитайте слово на доске. Назовите слова, с которыми у вас ассоциируется слово «дружба».

-Молодцы, надеюсь, что мы будем также дружно и плодотворно работать вместе на протяжении всего урока.

Приём «Кластер»: на доске слово «дружба», детям предлагается назвать слова по данной теме. Выслушиваются все учащиеся.


  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу:

Цель: выявить уровень усвоения понятий «альтруизм», «эгоизм»; умение оценивать свои поступки и поступки других как альтруистические и эгоистические.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Альтруизм- это нравственная жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или ради общих целей.

Эгоизм- это действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб другим или обществу.

Работа в группах.
Выступления групп.

Мнения детей.

Формулировка вывода: группа работала организованно, слаженно, дружно.

Продолжите высказывания:

Альтруизм- это…

Эгоизм- это…

Приведите примеры поступков людей.

Я предлагаю вам поработать в группах. Задание: оценить сказочных героев с точки зрения альтруизма и эгоизма.

Давайте посмотрим, как вам удалось вместе справиться с заданием.

Как вы думаете, в чем секрет успешной работы … группы?



Работа в группах постоянного состава организуется по заданиям, представленным в Приложении 1.


Акцент делается на слово «дружно»

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятиями «дружба», «дружеские отношения», «добродетельные отношения»; выявлению отличительных черт дружбы (избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия).


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Примеры ответов: друг, дружить, дружный и т.д.

Читают текст учебника.

Отвечают на вопросы, подтверждают словами из текста.

Работают в группах


Давайте еще раз обратимся к слову на доске. Выделите в нем корень и подберите однокоренные слова.

На сегодняшнем уроке мы не только будем говорить о дружбе, но и постараемся выяснить, а умеете ли вы дружить и как научиться дружить.

Поработаем с текстом учебника на с.32-33.

- Как называются отношения между детьми и родителями?

- Как называются отношения между учителем и учениками, между одноклассниками?

-Как называются отношения между соседями?

- Какие отношения между соседями называются добрососедскими?

-На какой основе должны строиться все отношения между людьми?

- Что такое дружба?

- На чём основывается прочная дружба?

- Назовите черты дружбы?

- Как поступают настоящие друзья?

- Можно ли выбрать друга?
Задание: Составьте памятку для тех, кто стремится стать хорошим другом «Правила дружбы».
На доске составляется обобщенная памятка, например:

  • Не ссориться

  • Уступать

  • Не бояться просить прощение, если обидел друга

  • Быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть внимательным





Текст читает учитель или подготовленный ученик.

Беседа по вопросам, выборочное чтение.

Детям раздают карточки, со словами из пословиц. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.)

Группы формируем по составленной пословице. Выслушать мнение каждой группы.


  1. Закрепление учебного материала.

Цель: организовать деятельность учащихся по усвоению и закреплению нового учебного материала с опорой на жизненный опыт.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



Анализируют ситуацию.

Формулируют вывод: не важен подарок, а дорога дружба.

Заканчивают определение
Индивидуальная работа детей по памяткам

Читают синквейны вслух
С помощью теста выполняют самоанализ

Анализ ситуации.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Чтение текста ситуации.

Сашу пригласил его любимый друг Иван на день рождения. Саша очень обрадовался, но тут же огорчился: где взять подарок? Ведь это его лучший друг, значит, и подарок должен быть самый лучший, самый дорогой. А мама утром говорила, что денег до зарплаты осталось совсем немного. Что же делать? Может быть, совсем не пойти, раз нет подарка?

Учитель выслушивает точки зрения учеников и вместе с ребятами анализирует их.

Итак, дружба - это..

Творческая работа

Можно ли поставить знак равно между добротой и дружбой?

- Я попрошу ответить вас на этот вопрос в форме творческой работы.

- Напишите синквейн на тему «дружба».

- Прочитайте свои синквейны.
Тест «Какой я друг». При ответе «да» поставьте себе один балл.

Я благодарю вас за активную работу на уроке, думаю, что этот урок заставил вас задуматься о дружбе, о собственном представлении о дружбе.


Работа строится по памятке в Приложении 2.


Самоанализ
Работа строится по тесту в Приложении 3

  1. Задание на дом

Цель: настроить учащихся на творческую самостоятельную работу.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание




Напишите сочинение о своём друге, пользуясь планом. Обсудите его со своими близкими.

План сочинения.

  • Как я понимаю слово дружба.

  • Кто такой мой друг.

  • Почему я дружу с этим человеком.

  • Что даёт мне дружба.

Учитель: хочется закончить наш урок стихотворением:

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.


План сочинения раздается каждому ученику (Приложение 4)


Приложение 1.
Соотнесите литературного героя с понятиями альтруизм и эгоизм. Соедините стрелками.


Золушка


Эгоизм

Буратино

Старик- Хоттабыч

Лиса (сказка «Лиса и Журавль)

Колобок


Альтруизм

Ленивица

Рукодельница

Иван- царевич


Приложение 2.

Синквейн

Синквейн происходит от французского слова пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк:

- в первой строке - тема или объект называются одним словом (обычно существительным (Что?) - названием предмета;

  • вторая строка - описание двумя прилагательными - слово, обозначающее признак предмета (какая она?);

  • третья строка - описание действий объекта тремя словами (что делает?);

  • четвёртая строка - фраза из четырёх слов, характеризующая ваше отношение к теме (чувства, возникающие по её поводу);

  • пятая строка - синоним (слово близкое по значению) или, точнее, одно слово, выражающее самую суть темы.



Пример синквейна по теме «Солнце»:

Солнце. Большое, яркое. Светит, греет, радует. Солнце дарит свет и тепло. Звезда.

Приложение 3.

Тест «Какой я друг».

При ответе «да» поставьте себе один балл.

- Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?
- Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?
- Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?
- Если кого-то из ребят незаслуженно в чём-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?
- Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты согласишься?
Сосчитайте количество баллов:
4-5 баллов - ты хороший друг.
3 балла – ещё немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.
1-2 балла – всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше – измени себя сам.

Приложение 4.

План сочинения.


  • Как я понимаю слово дружба.

  • Кто такой мой друг.

  • Почему я дружу с этим человеком.

  • Что даёт мне дружба.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск