Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер50.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
План-конспект урока

Тема урока: «Нахождение угла между плоскостями векторно-координатным методом»

Цели урока:

  1. Организация повторения теоретических фактов по данной теме

  2. Отработка наиболее распространенных приемов решения задач по нахождению угла меду плоскостями

  3. Развития познавательного интереса учащихся к нахождению наиболее рациональных способов решения стереометрических задач

  4. Воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к уроку.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений.

  • Применение полученных знаний на практике

  • Совершенствование навыков решения задач

Воспитательные:

  • Воспитание настойчивости для достижения конкретных результатов

  • Воспитание аккуратности и трудолюбия при оформлении записей в тетради.

Развивающие:

  • Развитие математической речи и графической культуры

  • Развитие логического мышления, познавательного интереса, памяти

Тип урока:

Комбинированный: лекция, практикум по решению задач.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение теоретического материала (5 мин_)

  3. Практикум по решению задач(15 мин).

  4. Самостоятельная работа (20 мин)

  5. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания (2 мин).

Ход урока

Организационный момент

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. В вводной части учитель обращает внимание учащихся на некоторое преимущество данного метода перед вычислительным, которое состоит в отсутствии необходимости построения и обоснования искомого угла.

  2. Повторение теоретических сведений и фактов.

Угол между двумя плоскостями равен углу между перпендикулярными к этим плоскостям прямыми.

В прямоугольной системе координат уравнения плоскостей могут быть представлены в виде:

p1x+q1y+r1z+d1=0 и p2x+q2y+r2z+d2=0.

Далее можно определить угол между векторами: {p1;q1; r1} и { p2;q2; r2}, которые перпендикулярны данным плоскостям. Будем считать угол между плоскостями острым (или прямым). Тогда косинус искомого угла равен:

=

После вводной лекции учитель предлагает ученикам решить задачи на нахождение угла между плоскостями, заданными уравнениями, по вариантам:

I вариант 4х + 3z – 1 =0 и 4x + 4y – 2z + 3 = 0 (ответ: arсcos )

II вариант 7x - 4y + 4z - 2 = 0 и 12x + 4y – 3z + 7 = 0 (ответ: arccos)

III вариант 8y – 8x + 4z + 5 = 0 и 8x – 6z +1 = 0 (ответ: arccos)

На практике, для нахождения угла между плоскостями, приходится сначала ввести систему координат, привязав ее к данной фигуре; найти координаты точек, задающих плоскости, и только после этого составить уравнения плоскостей.

Учитель обращает внимание учеников на то, что рациональное расположение фигуры относительно системы координат позволяет при решении задач значительно упростить вычисления :



или

или





или

Учитель предлагает рассмотреть примеры решения задач данным методом.

Задача №1. В единичном кубе ABCDA1B1C1D1 найдите угол между плоскостями ADD1 и BDC1.

Решение: Введем прямоугольную систему координат, как показано на рисунке:

Получим координаты точек: D(0;0;1), A(1;0;0), D1(0;0;1), В(1;1;0), С1(0;1;1), С(0;1;0), А1(1;0;1). Легко заметить, что в качестве вектора нормали плоскости АDD1 можно выбрать вектор

{0;-1;0}, а плоскости ВDС1 – вектор {-1;1;-1}. Тогда косинус искомого угла равен:

Cos= = .

Ответ: arccos=.

Задача №2.

Все ребра правильной треугольной призмы равны 2. Найти уголмежду плоскостью основания этой призмы и плоскостью, А1 CM, где M – середина ребра BB1.

Введем прямоугольную систему координат так, чтобы ее начало совпало с центром треугольника АВС, ось x проходила через точки О и В, ось у параллельно ребру АС , ось z – перпендикулярно плоскости АВС.



Координаты точек сечения, необходимых для решения задачи, будут:

, , .

Будем искать уравнение плоскости сечения A1CM в виде mx + ny + cz + d = 0. Подставляя координаты точек в это равенство, получим систему уравнений:







Откуда ; =0; =-.

Уравнение плоскости сечения имеет вид: , тогда вектор нормали к этой плоскости

Уравнение плоскости ABC z=0 и вектор нормали к этой плоскости .

Cos = = ; ϕ = 45°

Ответ: 45°

4.Самостоятельная работа.

I вариант.

  1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 AB=2, BC=3, АА1=4.Найдите угол между плоскостями АВС и АВ1К, где точка К – середина ребра СС1. (Ответ: arccos).

  2. В правильной треугольной призме АВСА1В1С1 все ребра равны 2, точка М – середина ребра АС. Найдите угол между плоскостями СВВ1 и ВМА1. (Ответ: arccos ).

II вариант

  1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 AB=4, BC=5, АА1=6.Найдите угол между плоскостями АВС и СD1N, где точка N – середина ребра AA1. (Ответ: arccos).

  2. В правильной треугольной призме АВСА1В1С1 АВ=2, АА1 =4, точка F – середина ребра А1С1. Найдите угол между плоскостями СFВ1 и ABC. (Ответ: arccos).

5.Подведение итогов урока.

Домашнее задание: [4] в задаче №509 найти угол между плоскостями АВС и ВСD; в задаче №513 найти угол между плоскостями АВС и MNC.

Список используемой литературы:

  1. Прокофьев А. А., Корянов А.Г. Математика. ЕГЭ 2013. Многогранники: типы задач и методы их решения (типовые задания С2) – www.alexlarin.net.

  2. П.Ф. Севрюков, А.Н. Смоляков. Векторы и координаты в решении задач школьного курса стереометрии: учебное пособие. –М.:Илекса;Народное образование;Ставрополь:Сервисшкола,2010.

  3. Смирнов В.А. ЕГЭ 2012. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия/ под ред. А.Л.Семенова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО,2012.

  4. Геометрия 10-11 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни./[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. С.Б. Кадомцев и др.] – М.:Просвещение,2009.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск