Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер117.39 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Астрономия > Занятие
Администрация Кожевниковского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Староювалинская средняя общеобразовательная школа»


636165, Томская область, Кожевниковский район,

Тел/факс (8-244)41-154

С. Старая Ювала, ул. Ульяновская, 36а

Сценарий медиаурока

Предмет – математика

Тема урока: «Созвездия и метод координат».

Класс – шестой

Автор: Васильева Галина Ивановна,

учитель математики,

педагогический стаж – 24 год.
Старая Ювала – 2011

Васильева Галина Ивановна

Предмет – Математика

Тема – Созвездия и метод координат.

Продолжительность занятия – 45 минут.

Класс – шестой.

Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с.Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Староювалинская средняя общеобразовательная школа».

Авторский медиапродукт – презентация. 29 слайдов (среда POWER POINT).

Данный урок был итоговым по изучаемой теме «Координатная плоскость». Своей целью я ставила развитие познавательного интереса к предмету и активной творческой деятельности, совершенствование в умении отмечать точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, показать значение этих знаний в жизни, значение их в развитии математики и астрономии. Использование компьютера на уроке позволило «оживить» урок. Глядя на яркие изображения созвездий, слушая легенды, дети активно включались в урок, при этом выполняя предложенные задания по теме. Они слушали друг друга, соглашались и не соглашались, используя в своей речи ранее изученные терминологию и правила. В итоге учащиеся делали выводы, что они имеют верное представление о методе координат.

Использование компьютера на уроке дополняет и совершенствует традиционные формы и приемы работы учителя, а не заменяет его.

Этот метод обучения очень привлекателен для учителя: помогает наряду с традиционными заданиями показать практическое применение данной темы в астрономии.
План урока:


Части-блоки (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, сюжетной линии урока.

3 минуты

Актуализация знаний.

3 минуты

Демонстрация творческих работ учащихся и сопоставление их с изображениями на экране (легенды о созвездиях).

10 минут

Повторение темы «Координатная плоскость» в виде теста с выбором ответа.

10 минут

Работа в парах (выполняются задания по карточкам).

15 минут

Рефлексия.

2 минуты

Домашнее задание.

2 минуты


Цель урока: развитие кругозора и творческих способностей учащихся.
Тип урока: урок получения новых знаний на основе обобщения имеющихся.
Задачи:

  1. Систематизация знаний по теме и их адаптация к изучению проблемы.

  2. Развитие воображения и творческого мышления.

  3. Развитие навыков сотрудничества.


Форма урока: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.
Технология: технология организации учебно-познавательной деятельности, технология организации парной работы, компьютерные технологии.
Карта урока



Комментарий хода урока

Время (мин)

№ слайд

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Учитель озвучивает тему урока и сюжетную линию урока.

3

1-3

  • Внимание

  • Активное слушание

  • Культура эмоций

Учитель предлагает детям ответить на вопросы по сюжетной линии урока.

3

4-6

  • Эрудиция

  • Расширение представлений

  • Активность

  • Уместность

Фрагменты презентации учащихся (легенды о созвездиях).

10

7-8

  • Самостоятельность

  • Активное слушание

  • Широта кругозора

  • Творчество

  • Ответственность




Учитель предлагает детям выполнить устный тест по теме: «Координатная плоскость» и объяснить выбор ответа.

10

9-23

  • Внимание

  • Точность

  • Организованность

  • Мышление (понимание материала)

  • Рефлексивность

  • Аргументированность

  • Самостоятельность




Учитель предлагает выполнить практическую работу в парах и сопоставить полученные результаты с изображениями на экране.

15

24-28

  • Толерантность

  • Мышление

  • Дисциплина

  • Коммуникативная культура

  • Аналитичность

Учитель подводит итоги урока, проводит рефлексию, выставляет оценки.


2

29

  • Внимание

  • Память

  • Мышление

  • Рефлексивность

Учитель озвучивает обучающимся домашнее задание:


2




  • Внимание

  • Ответственность

  • Гибкость





Ход урока:
I. Организационный момент.
Слайд 1. Приветствие учителем учащихся. Объявление темы, целей, формы проведения урока, сюжетной линии.

Слайд 2.

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

Проблема наблюдения неба – одна из древнейших в астрономии, истоки зарождения которой принадлежат Древней Греции.

Слайд 3. Стоунхендж – полуразрушенная, но сохранившая величие древняя обсерватория, возраст которой составляет около 4000 лет, является вещественным доказательством древнейших астрономических наблюдений. Это каменное сооружение находится в Южной Англии.

Астрономы древности разделили звездное небо на созвездия. Большая часть созвездий имеет названия животных или героев мифов.

  • Ребята, а что такое созвездие?

Слайд 4. Созвездия – участки звездного неба, выделенные для удобства ориентировки на небесной сфере. Всего на небе 88 созвездий.

  • Какие созвездия вам известны?

Слайд 5. Все созвездия делятся на три группы: созвездия Северного полушария, созвездия Южного полушария и зодиакальные созвездия. К созвездиям Северного полушария (неба) относят такие, как Большая и Малая Медведицы, Возничий, Волопас, Кассиопея и другие (всего 29). Созвездия Волк, Ворон, Кит и другие (их 47) относят к созвездиям Южного полушария.. Зодиакальных созвездий (с названиями известных вам знаков Зодиака) насчитывается (всего 12). Слайд 6.


IIегенды о созвездиях.
Человеческая фантазия запечатлела на небе персонажи различных легенд и сказаний. Каждый народ складывал о небе легенды в соответствии со своим общественным и культурным уровнем развития. Одни и те же созвездия у разных народов имели различные наименования. Большинство из названий, окончательно утвердившихся за созвездиями, греческого происхождения. Они постоянно напоминают нам о героях легендарных древнегреческих мифов.
Слайд 7. Древние греки рассказывали про обеих Медведиц и Волопаса (менее известное нам и близкое к ним созвездие) следующую легенду. Когда-то в незапамятные времена у царя Лаокоона, правившего Аркадией, была дочь – красавица Каллисто. Она считалась не только красивейшей из смертных, но и соперничала по красоте даже с прекрасной богиней Герой – супругой всемогущего бога Зевса. Ревнивая богиня в конце концов отомстила сопернице – она превратила Каллисто в безобразную медведицу. Когда сын Каллисто, юный Аркас, возвращаясь с охоты, увидел у дверей дома дикого зверя, он, ничего не подозревая, хотел убить свою мать-медведицу. Но всемогущий Зевс не допустил преступления. Он удержал руку Аркаса, а Каллисто взял на небо, превратив в красивое созвездие. Согласно легенде, Зевс тащил медведицу на небо, держа ее за хвост. Тяжесть медведицы и дальность пути привели к тому, что хвост сильно вытянулся и стал совсем непохожим на коротенькие хвосты земных медведей. Юный Аркас также не остался на Земле. При содействии Зевса он переселился на небо и в качестве Волопаса навеки был обречен сторожить свою мать.

Слайд 8. Созвездие Цефея находится правее и выше Кассиопеи, почти в зените, так что в осенние вечера его приходится наблюдать, запрокинув голову. Это созвездие связано с Кассиопеей, Персеем, Андромедой и Пегасом красивой древней легендой. Когда-то Эфиопией правил царь Цефей. Однажды его супруга, царица Кассиопея, имела неосторожность похвастать своей красотой перед обитательницами моря – нереидами. Последние, обидевшись, пожаловались богу моря Посейдону, и разгневанный дерзостью Кассиопеи властитель морей напустил на берега Эфиопии морское чудовище – Кита. Чтобы избавить свое царство от разрушений, Цефей, по совету оракула (предсказатель судьбы), решил принести жертву чудовищу и отдать ему на съедение свою любимую дочь Андромеду. Он приковал Андромеду к прибрежной скале и оставил ее в ожидании решения своей участи.

А в это время на другом краю света мифический герой Персей совершил смелый подвиг. Он проник на уединенный остров, где жили горгоны – удивительные чудовища в образе женщин, у которых на головах вместо волос кишели змеи. Взгляд горгон был так ужасен, что каждый, на кого они смотрели, мгновенно превращался в камень.

Воспользовавшись сном этих чудовищ, Персей отсек голову одной из них – горгоне Медузе. В этот момент из отрубленного тела Медузы выпорхнул крылатый конь Пегас. Персей схватил голову Медузы, вскочил на Пегаса и по воздуху помчался к себе на родину. Когда он пролетал над Эфиопией, то увидел прикованную к скале Андромеду. В этот момент Кит уже вынырнул из морских пучин, готовясь проглотить свою жертву. Но Персей, ринувшись в смертельный бой с Китом, победил голову Медузы, и чудовище окаменело, превратившись в остров. Что же касается Персея, то, расковав Андромеду, он вернул ее отцу, а растроганный от счастья Цефей отдал Андромеду в жены Персею. Так благополучно закончилась эта история, главные герои которой были помещены древними греками на небо.

На звездной карте можно найти не только Андромеду с ее отцом, матерью и мужем, но и волшебного коня Пегаса и виновника всех бед – чудовищного Кита. Созвездие Кита расположено ниже Пегаса и Андромеды. К сожалению, оно не отмечено какими-нибудь характерными яркими звездами и поэтому принадлежит к числу второстепенных созвездий.
III.Актуализация знаний учащихся.
Слайд 9. C помощью системы координат, астрономы определяют расстояние до звёзд, их месторасположение на карте звёздного неба. Размеры галактики, скорость её вращения, траекторию движения планет и их размер.

Сегодня на уроке мы попробуем построить некоторые созвездия с помощью системы координат, но прежде повторим выполним устный тест по теме: «Координатная плоскость».

Слайд 10-23. Устный тест с выбором ответа.
IV. Практическая работа (выполняется в парах).


  • Цель практической работы: изучение созвездий звездного неба с применением метода координат.

Слайд24. Созвездие «Большая Медведица»

(-15;-7), (-10;-5); (-3;-6); (6;-6);

(-3;-6); (-1;-10); (5;-10); (6;-6)

Слайд 25. Созвездие «Цефея»

(0;5); (-1;4); (-2;1); (1;-1); (6;-1);

(-1;4); (3;2); (6;-1);

(1;-1); (3;2)

Слайд 26. Созвездие «Кассиопеи»

(-5;0); (-3;2); (-1;0); (1;0); (3;-2)

Слайд 27. Созвездие «Андромеды»

(-2;9); (0;7); (1;4); (2;-2)

(2;-2); (-2;-1);

(-4;4); (-2;5); (1;4)

Слайд 28. Созвездие «Персея»

(-5;-3); (-2;-2); (0;-1); (1;1); (1;3);

(0;-1); (2;-2); (4;-1); (5;0); (6;2)

  • Демонстрация практических работ учащихся и сопоставление их с изображениями на экране.

В старинных звездных атласах всегда изображались нередко весьма искусно выполненные медведицы, львы, орлы и другие обитатели звездного неба. На современных звездных картах таких картинок вы уже не увидите – их не рисуют, так они мешают рассматривать звезды.
V. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы выполнили задания на изображение лишь нескольких созвездий и узнали много интересных фактов из области астрономии и истории мифов.

Слайд 29. На уроке:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Мне не понравилось…

  • Мое настроение…



VI. Домашнее задание.
-Практическая работа:

  • Созвездие «Лебедь»:

(-3;4); (-2;2); (0;0); (2;-2); (5;-3);

(3;1); (0;0); (-3;-1); (-7;-2)

  • Созвездие «Весы»:

(1;5); (-2;4); (-5;5);

(1;5); (-5;-1);

(1;5); (-1;-2);

(1;5); (-1;-2);

(1;5); (3;1)

  • Созвездие «Льва»:

(2;5); (1;4); (0;4); (-1;3); (-1;2) (-5;1)

(-5;1); (-7;-2); (-5;-1); (0;0); (-1;2)
Литература:
1. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Швацбурд. – М.: Мнемозина, 2007. – 288 с.

2. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. -544 с.

3. Акулич И. Система координат. – С. – П.: Наука, 1995., 175с.

4. Дубкова С.И. «Прогулки по звездному небу». – М.: Белый город, 2002.

5. Селезнева Т.М. Интегрированный урок по математике и астрономии «Созвездие в координатах» // интернет-ресурс (дата обращения: 14.10.2007).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск