Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер67.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


Движение и фазы Луны.



Учитель: Макаренко Н.Н.

2007 год
Я считаю предмет астрономии очень важным для изучения в средней школе. Древнейшая наука непостижимым образом связывает воедино все естественнонаучные дисциплины, формирует именно воззрения на мир, на его образование и развитие, дает глобальные знания. Ребята с интересом изучают астрономию, им нравится работать с подвижной картой звездного неба, нравится находить на небе известные созвездия, у них появляется желание наблюдать небо.

Остается только сожалеть, что этому мировоззренческому предмету в настоящее время уделяется так мало внимания.

В своей педагогической работе я стараюсь формировать интерес к предмету через мотивацию и деятельностный подход к преподаванию, использую на уроках мультимедийный проектор.

Предлагаю Вашему вниманию разработанный мною урок по астрономии "Движение и фазы Луны".

Цели урока:

Образовательные:

• повторить основные элементы небесной сферы;

• повторить какие координаты светила называются экваториальными;

• объяснить причины и периодичность смены лунных фаз, а так же основные закономерности наступления затмений;

• продолжить формирование умений пользоваться звездной картой.

Развивающие:

• развивать интерес к астрономии;

• формировать неформальные знания;

• формировать научное мировоззрение.

Воспитательные:

• формировать навыки работы в малых группах;

• способствовать формированию умения самостоятельно приобретать и осмысливать знания.

Средства обучения: компьютерная презентация урока; звездная карта.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Фронтальный опрос проводиться с использованием модели небесной сферы.

Модель демонстрирует основные линии и точки небесной сферы. В правой части окна модели находится список объектов. Если объект не выбран, на схеме он отображается серым цветом. Если напротив названия объекта поставить галочку, на схеме появится название объекта, а сам он будет изображаться ярким цветом. Отвесная линия пересекает поверхность небесной сферы в двух точках: в верхней Z -мните - и в нижней Z - надире.


Математический горизонт

- большой круг на небесной сфере, плоскость которого перпендикулярна отвесной линии.

Точка N математического горизонта называется точкой севера, точка S- точкой юга. Линия NS- называется полуденной линией.
Небесным экватором называется большой круг, перпендикулярный оси мира. Небесный экватор пересекается с математическим горизонтом в точках востока Е и западаW.

Небесным меридианом называется большой круг небесной сферы, проходящий через зенит Z., полюс мира Р, южный полюс мира Р', надир Z'.

Эклиптики - видимый годовой путь центра солнечного диска по небесной сфере. Перемещение Солнца по эклиптике вызвано годовым движением Земли вокруг Солнца. Центр солнечного диска пересекает небесный экватор два раза в году - в марте и в сентябре. Точки пересечения эклиптики с небесным экватором называются точками весеннего и осеннего равноденствия. Они обозначаются значками Т и О. Через точку весеннего равноденствия Солнце переходит из южного полушария небесной сферы в северное (21 марта). Через точку осеннего равноденствия Солнце переходит из северного полушария небесной сферы в южное (21 сентября).

Точка летнего солнцестоянии - находится на границе созвездий Тельца и Близнецов (обозначается зодиакальным знаком Рака. В ней Солнце имеет максимальное

склонение = +23°26' (22 июня). Точка зимнего солнцестояния - находится в созвездии Стрельца и обозначается знаком Козерога . В ней Солнце имеет минимальное

склонение = -23°26' (22 декабря). Дни солнцестояния, как и дни равноденствия, могут меняться. Связано это с тем, что в году не 365 суток, а немного больше.

Точки солнцестояния отстоят от точек равноденствия на 90°.

II. Работа в парах по звездной карте.

  1. Прослушайте стихотворение «Зодиак». (Баскакова У. читает стихотворение).






Взглянув на пояс Зодиака,

Мы в январе увидим Рака,

А в феврале заметим Льва.

Хранителем его была

В холодном марте злая

Дева, Весьма похожая на Еву,

Весы купив себе в апреле,

Они спокойно жить хотели,

Но в мае страшный Скорпион

У них отнял покой и сон.

Его убил Стрелец прекрасный,

Отца июня сын несчастный,

В июле ж братец Козерог

Сон Льва и девы уберёг,

А в августе на много дней

Приехал дядя Водолей.

Из Рыб уху он в сентябре

Варил и кушал на дворе,

Зажарил Овна в октябре,

Тельца зарезал в ноябре,

А в декабре, в конце концов,

Родилась пара Близнецов. Волошин Ю,И,

За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении. 2) А теперь, найдите на звездной карте созвездие Персей. Об этом созвездии нам расскажет 1группа исследователей: Мамонтова Е. и Ткачева А.




План презентаций

  1. Название созвездия.

  2. Его расположение на
    звездной карте.

  3. Миф о данном
    созвездии.

  4. Самые яркие звезды
    данного созвездия.

  5. Какая из этих звезд
    ярче?

  6. Наиболее интересные
    объекты этого
    созвездия.

Задание: найти на звездной карте Мирфак ( Персея ), Алголь (Персея ). Определите их координаты,

3) В средних широтах наблюдению доступно около 80% небесной сферы. На летнем небе в северной части видны Большая Медведица и Кассиопея, На юге сияет летне-осенний

треугольник - Вега, Денеб и Альтаир. Огромный крест Лебедя легко найти на фоне Млечного Пути.

2 группа исследователей: Ярковая И. и Белкина М.расскажут о созвездии Большой Медведицы.




План презентаций

  1. Название созвездия.

  2. Его расположение на
    звездной карте.

  3. Миф о данном
    созвездии.

  4. Самые яркие звезды
    данного созвездия.

  5. Какая из этих звезд
    ярче?

  6. Наиболее интересные
    объекты этого созвездия.

Задание: найти на звездной карте Дубхе ( Б. Медведицы ), Мицар ( Б. Медведицы ). Определите их координаты.

4) А теперь, найдите на звездной карте созвездие Андромеда. Об этом созвездии нам расскажет 3 группа исследователей: Иващенко А.,Книгина А., Баскакова У.




План презентаций

  1. Название созвездия.

  2. Его расположение на
    звездной карте.

  3. Миф о данном созвездии.

  4. Самые яркие звезды
    данного созвездия.

  5. Какая из этих звезд ярче?

  6. Наиболее интересные
    объекты этого созвездия

IV.. Рассказ учителя

Я рассказываю о видимом движении Луны на фоне звезд отражающее действительное движение Луны вокруг Земли, которое сопровождается изменением внешнего вида

Нашего спутника А еще поясняю, что больше узнать о заинтересовавшей их Луне, а также о любой звезде можно из таблиц и плакатов, и некоторые ученики проявляют серьезный интерес.

VI. В заключение предлагаю самим ребятам подвести итог урока: сформулировать, какими, по их мнению, были цели урока и были ли они достигнуты. Обычно ученики активно и эмоционально высказываются. Описанный метод работы для способных и стремящихся к знаниям детей оказывается точкой опоры перед шагом на следующий, более высокий уровень.

VII. Домашнее задание

Изучить § 7, ответить на вопросы № 2-6, упр.6(1-3)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск