Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер44.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
«Повторение по теме «Союз». (урок русского языка в 7 классе)
Цели: проверить знание теоретического материала;

практически закрепить полученные знания;

совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивающие: развивать навык грамотной устной и письменной речи;

развивать аналитическое мышление.
Воспитательные: развивать эстетический вкус через обращение к поэзии;

Развивать общую культуру, кругозор учащихся.
Оборудование: презентация, карточки
Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока.

  3. Повторение и обобщение.


Орфографическая разминка. (Запись производных предлогов с последующей взаимопроверкой.) Слайд 3 и 4.
(В)следствии(е,и) переутомления; (в)виду плохой погоды; (не)смотря на ливень; нечто (в)роде пещеры; согласно желании…; (в)близи дома; вспоминая (в) последствии(и,е); (в)продолжении(е.и) часа.
Актуализация знаний. Работа с эпиграфом к уроку.

- Прочитайте выразительно высказывание М. В. Ломоносова : Слайд 5.

«Союзы не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются.» Как вы понимаете эти слова? Чтобы доказать истинность высказывания проведем лингвистический эксперимент. (Слайд 6)
Чтение и анализ стихотворения.

Еще земли печален вид,

воздух уж весною дышит,

мертвый в поле стебль колышет,

елей ветви шевелит. ( Тютчев Ф. И. ) (Слайд 7 и 8)

Еще природа не проснулась,

сквозь редеющего сна

Весну послышала она

ей невольно улыбнулась…

-Каким настроением проникнуто стих-ие?

-Объясните значение выражения сквозь редеющего сна?

- Назовите союзы. Какую роль в тексте они играют?

Вывод: Союз является не только средством соединения однородных членов предложения и частей сложного предложения, но и средством худ. изобразительности, а также средством связи отдельных предложений в тексте.
Повторение теоретических знаний о союзе. Фронтальный опрос. Слайды 9-18.
Слайд 9.

Группы союзов по строению и значению.

Союзы: простые, составные.

Сочинительные, подчинительные.

Слайд 10.

Типы союзов по строению

Составные союзы: потому что, для того чтобы, оттого что, с тех пор как, как будто, так как.

Простые союзы: что, да, но, а, и, если, когда.

Слайд 11.

Типы союзов по значению:

Сочинительные: Соединительные(и, да=но, не только-нои, как-так и);

Разделительные (или, либо, то-то, не то-не то);

Противительные (а, но, да=но, однако (же) зато).

  1. Звезды меркнут и гаснут.

  2. Не от росы урожай, а от поту.

  3. Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет.


Слайд 12. Подчинительные союзы:

1. причинные 2. временные 3. сравнительные

4. целевые 5. условные 6. изъяснительные
Слайд 13.Причинные союзы.

Потому что, оттого что, так как, ввиду того что, благодаря тому что, вследствии того что, в связи с тем что, из-за того что, ибо.
Слайд 14. Целевые союзы: с тем чтобы, для того чтобы, затем чтобы, дабы, чтобы.

Слайд 15. Временные союзы: с тех пор как, когда, лишь, едва, прежде чем, после того как, лишь только.

Слайд 16. Условные союзы: если, если бы, как, скоро, раз, кабы.

Слайд 17. Сравнительные союзы: как, точно, будто, словно, как будто.

Лес, точно терем расписной…

Лиловый, золотой, багряный…

И. Бунин.
Слайд 18. Изъяснительные союзы: как, чтобы, что.

Слайд 19. Физминутка.

Слайд 20.

  1. Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.

  2. Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.

  3. Чтобы быть по-настоящему грамотным человеком нужно постоянно обращаться к книгам.

  4. Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант.

  5. Если за день ничему не научишься значит весь день шел назад.

  6. Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна.

  7. Незнакомец был невысок ростом зато плечист.

Закрепление практических навыков.

Задание1: Выписать номера предложений с союзами.

1в. – сочинит. 2 в. – подчинит. Самопроверка.

Вывод: сочинительные союзы соединяют части ССП; подчинит.- СПП.

Слайд 21. Проверка.

Номера предложений с сочинительными союзами: №1, №2, № 6, №7.

Номера предложений с подчинительными союзами: №3, №4, №5.
Задание 2: Запишите предложения. На месте пропусков вставьте подходящие союзы. ( Слайды 22, 23. )

Слайд 22.

  1. Солнце село …в лесу еще светло. (а)

  2. рыбку съесть надо в воду лезть. (чтобы)

  3. Весна … снег рукой бросала знобкий посылала дождь. (то-то)

  4. 4. Я вернусь …раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. (когда)

Слайд 23. Самопроверка.

Слайд 24.

Задание3. Игра « Кто быстрее и лучше?» (Устно)

  1. Начало смеркаться. Он пошел домой.

  2. Озеро славилось рыбой. Мы отправились туда.

Вывод: при употреблении союзов необходимо учитывать их значение.

Слайд 25.

Задание 4: Прочитайте предложения. Почему они вызывают улыбку? Запишите их, исправляя ошибки.

  1. Стояло жаркое лето на подоконнике, расцвели кактусы.

  2. Я подошел к калитке с радостным лаем, навстречу мне выбежал Барбос.

  3. Заяц задрожал: от страха прямо на него шел охотник.

Вывод: нарушение границ предложения искажает смысл высказывания. (Слайд 25)

Слайд 26. « Разнорабочий « союз И. « Быть или не быть запятой?»

Ветер налетел, и окно распахнулось настежь.

Ветер налетел и распахнул окно.
Двойная роль союза И. (Устно)

- Почему союз И называется разнорабочим?

Расскажите о роли союза И.

Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

Вывод: союз И соединяет однородные члены в простом предложении и части сложносочиненного предложения.
7. Конструирование предложений. Составление предложений по данным схемам. Дать характеристику каждому предложению. Выполнить морфологический разбор союзов.

1.СС с союзом И

2.СП с союзом если

3. СС с союзом но

4. СП с союзом потому что Слайд 27.
Домашнее задание: выписать 5 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск