Скачать 97.32 Kb.
|
Программа, содержание учебного материала и методическое обеспечение урока по баскетболу в 6-м классеСодержание1. Цель и задачи физического воспитания в школе ________________________22. Организационно-методические указания ______________________________23. Содержание учебного материала_____________________________________34.Поурочный план по баскетболу_______________________________________85. Требования к учащимся после прохождения учебного материала__________12Список используемой литературы______________________________________13Программа, содержание учебного материала и методическое обеспечение урока по баскетболу в 6-м классеЦель физического воспитания в школе - содействие всестороннему развитию личности. Достижение этой цели обеспечивается программой, основанной на игровой деятельности, которая призвана решить основные задачи физического воспитания школьников. Оздоровительные цели: - развитие основных ведущих качеств (кондиционных и координационных); - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Образовательные цели: - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - приобретение специальных знаний по баскетболу, что дает возможность осмысленно применять их в учебном процессе на практике и укреплять интерес к занятиям баскетболом в старших классах на должном технико-тактическом уровне. Воспитательные цели: - воспитание интереса и потребности в систематических занятиях баскетболом; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов, активной, творчески мыслящей личности. Организационно-методические указания Сюда относятся:
Содержание учебного материала. Основы знаний.
Двигательные умения и навыки. 1. Техническая подготовка.
2. Тактическая подготовка.
3. Организаторские умения.
4. Ведущие физические качества.
5. Участие в соревнованиях.
6. Тестирование средствами баскетбола (СФП).
Таблица оценки тестов.
Поурочный план по баскетболу.Урок 1. Стойка баскетболиста. Передвижения приставными шагами. Ведение мяча с высоким отскоком. Демонстрация тестов средствами баскетбола. Урок 2. Тестирование средствами баскетбола (контрольный cpез) Урок 3. Прыжки толчком двух ног. Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с низким отскоком. “Школа мяча”. Урок 4. Ловля двумя руками “высокого” мяча. Ловля и передача мяча одной рукой. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. “Школа мяча”. Урок 5. Ловля двумя руками “низкого” мяча. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Основные правила игры в мини-баскетбол. “Школа мяча”. Урок 6. Ловля двумя руками “катящегося” мяча. Ведение мяча с переводом на другую руку. Жесты судей в баскетболе. “Школа мяча”. Урок 7. Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствий. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Бросок мяча в движении после двух шагов. Урок 8. Передвижения в защитной стойке с противодействием .Вырывание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. “Школа мяча”. Жесты судей в баскетболе. Урок 9. Урок с образовательной направленностью “Мяч в руках”. Урок 10. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Выбивание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Жесты судей в баскетболе. Урок 11. Бросок мяча двумя руками от груди с места. Передача двумя руками от груди с места. Остановка “прыжком”. Урок 12. Передача мяча двумя руками сверху. Бросок мяча двумя руками сверху. Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча. Урок 13. “Школа мяча”. Соревнование на развитие силы. Урок 14. Урок с образовательной направленностью “С мячом и без мяча” Урок 15. Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Взаимодействия двух игроков “Передай мяч и выходи”. Остановка в два шага. “Школа мяча”. Соревнование на развитие координационных способностей. Урок 16. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Взаимодействие трех игроков “Треугольник”. Броски изученными способами. Жесты судей в баскетболе. Урок 17. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Применение изученных приемов в зависимости от действий и расположения нападающих. Передачи мяча изученными способами. Соревнование на развитие выносливости. Урок 18. “Муравейник” на уроке. Двусторонняя учебная игра. Урок 19. Совершенствование изученных элементов в двусторонней учебной игре. Жесты судей в баскетболе. Выполнение упражнений по карточке-заданию. Урок 20. Тестирование средствами баскетбола (текущий срез). Сравнительная характеристика с контрольным срезом. Урок 21. Передача и ловля мяча изученными способами. Действия одного защитника против двух нападающих. Соревнование на развитие быстроты. Урок 22. Сочетания изученных элементов в различных связках (вышагивание - ведение - бросок — передача). Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. Урок 23. Сочетание изученных элементов в различных связках (ведение -остановка - вышагивание — бросок). Взаимодействия двух игроков “Подстраховка”. “Школа мяча”. Урок 24. Сочетание элементов в различных связках (ведение мяча -бросок - передача). Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча. Урок 25. Урок с образовательной направленностью “Сыграемся!”. Урок 26. Броски мяча изученными способами (штрафной бросок). Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния. Броски мяча в движении после двух шагов. Урок 27. Броски мяча на месте в движении и с места в различных сочетаниях. Передачи мяча на месте и в движении в различных сочетаниях. Урок 28. Тестирование средствами баскетбола (итоговый срез). Сравнительная характеристика с текущим срезом. Обсуждение результатов тестирования (мониторинг развития СФП). Требования к учащимся после прохождения учебного материала.После прохождения учебного материала учащийся 5 класса должен Знать:
Уметь:
Демонстрировать:
Список используемой литературы «Физическая культура в 1-11 классах общеобразовательных школ» под.ред Крючкова В.А. 2003 «Физкультура в школе» под ред. Голоидова С. Е 2004 «Теория и методика физической культуры» под ред. Матвеев Л.П. 1991 |