Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер141.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
УРОК ОРКСЭ в 4 классе

Добрый человек не сваливается с неба. Его нужно воспитывать. В.А. Сухомлинский

Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Цели: воспитывать у детей доброту, сочувствие, внимание к близким людям, развивать у детей чувства товарищества, уважения к людям; развивать самооценку, развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации.

Задачи: 1.В чём заключается смысл понятия доброта.

2. Самооценка детей по этой черте характера.

3. Развитие кругозора, речи, памяти, мышления.
1. -Что такое доброта?

-Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.
Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей все больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесет в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.
-Каким же делает человека доброта?

- Помогайте своим товарищам, друзьям, своим родителям. Будьте добрыми, умейте дружить и уважать друг друга.

– Свершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. “От добра добра не ищут”, – гласит русская пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.
-Очень много пословиц написано о дружбе. А вот что говорит о добре народная мудрость:

Не ищи красоты – ищи доброты.

За добро добром платят.

Добро век не забудется.

- Вспомните всех людей, которые отнеслись к вам по-доброму, и мысленно поблагодарите их.

- Человек должен помнить всё доброе, так как светлые мысли делают душу светлой и радостной и она излучает свет.

Доброе сердце лучше богатства.

У доброго человека богатая душа: он всегда может одарить человека любовью, вниманием, добрым словом.

Игра: «Закончи пословицу»
-Нет друга-ищи (,а нашёл береги).

-Не имей сто рублей (, а имей сто друзей).

-Один за всех (и все за одного).

-Человек без друзей (, что дерево без корней)

-Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.

– Есть много других высказываний писателей о доброте.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта” (Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям” (Жан Жак Руссо)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях” (Блез Паскаль)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Лев Толстой)

Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям” (Михаил Пришвин)

Диагностика.

- Какого человека можно назвать добрым?

Сейчас я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на них «да» - встаньте если «нет» - оставайтесь сидеть.

- В каждом ли человеке живёт доброта?

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым?

- Нужно ли быть добрым к любому человеку?

- Можно ли экзамен на доброту сдавать повсюду?

Игра. «Спеши делать добро!»

- Пусть каждый из вас подумает и на карточке напишет поступки, которые он сделал за неделю. И мы соберём все добрые поступки вокруг доброй улыбки. Это нам поможет и дальше жить по-доброму.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом,
Давайте воевать за доброту!

- Смотрите, сколько добрых поступков нас окружает. Это очень радостно. И наша улыбка становится ещё краше, верно? От чего, как вы думаете?

Напишите имя самого доброго ученика нашего класса.

А сейчас посмотрим кто же у нас самый добрый?

А как вы думаете, почему он такой?

– Давайте повторим вежливые добрые слова.

– Слова, которыми можно выразить благодарность. (Спасибо, благодарю)

– Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть)

– Слова, которыми можно попросить прощение. (Прости, пожалуйста, извини)

– Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой. (Пожалуйста, будьте добры)

– Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

– Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: “Доброе дело два века живет”.

– Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, строителями, космонавтами, а может капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

– А знаете ли вы историю слова “добро”?

– Что означает слово “добро”?

Добро – все положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Что же гласит народная мудрость о доброте?

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро – будешь и сам без беды.

  • Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

  • Доброта лучше красоты.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добро.

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.
Мы счастье всем добудем,
Волшебники удачи…
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
(Н.Добронравов)

– Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.

– В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.

– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.

Итог занятия.

Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей. (Р.Казакова)




Классный   час   во   2   классе  Д на тему:

Мой путь к доброте.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и

 общения  друг с другом, развитие эмоционально-ценностной

сферы учащихся.

Задачи:

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о

категориях  добра  и зла;

 2 . Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять

главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в парах ;

4. Способствовать процессу самопознания через создание

условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям,

культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

1. презентация,

 2 . Фрагмент мультфильма про кота Леопольда Если добрый

ты

3. Песня В мире Доброты



Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим на тему ,очень важную для всех нас . Начнем

наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет

посвящен наш классный  час  (Дети слушают песню Если добрый ты! и смотрят

мультфильм День рождение кота Леопольда )

- Вы послушали песню. О чём она? ( о   добре , о друзьях.....)

Кто назовет тему нашего занятия? (Доброта )

- Итак, тема классного  часа  Мой путь к доброте (на слайде 1 при щелчке

мыши появляется тема)

- Что значит слово Доброта (Это все хорошее......)

-

В

толковом

словаре

можно

прочесть

следующее

определение

(подготовленный ученик читает определение из словаря).

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

делать  добро  другим.

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров

.(слайд 3)

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше

разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное

путешествие. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд 4).

На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед, пешком....).

Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На море, в реке и озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

(катер) Слайд 5

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей,

животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет

природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Молодцы. Не случайно говорят: Доброта, что солнце. Как вы понимаете это

выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами).

- И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)



- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего

маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) Слайд 6.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они

отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом

мы поплывем на остров пословиц.

Каждой паре выдаются рассыпанные пословицы:

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро - будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем

заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

(Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих

пословиц) При щелчке слайда 6 соединяются части пословиц.)

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим

людям.

- Но не только народ сочиняет пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали

и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте,

какие высказывания они посвящали доброте :

Первый шаг к доброте - это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше

путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости (Слайд 7).

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

- Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго -

франц. писатель и поэт

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.-

рус.писатель

Доброта -- это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк

Твен - амер. писатель

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

Эмерсон Ральф

Уолдо -амер.поэт и фил-ф

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство --

доброта. Бэкон Френ Сиаз- фил-ф

Делай  добро  украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп -

англ .поэт



Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка -

Она ходит в первый  класс .

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово... (здрасьте).

Дед на внучку осерчал -

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы...(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова...(извините) -

А теперь послушайте рассказ и ,где нужно, вставляйте подходящие слова:

Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с

удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: Садитесь

...(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему:

...(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего

впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то

держаться, но Витя быстро сказал ему ... (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?

- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете - от чего зависит их сила?

(ответы детей)

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны,

каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные

грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят "Самолюб

никому не люб".

- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться

всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые,

добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 8). Ведь

именно в сказках Добро всегда побеждает зло.



Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,

приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Вам

нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он

ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого

Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Как звали девочку , которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла

своего друга из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на

принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле,

Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни

(Татошка).

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги,

Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку,

хорошему делу, мешают злому).

Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием

Добрая земля (Слайд 9- 10 ).

Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так,

чтобы там росли деревья, травы. А из чего вырастают деревья, травы? (Из семян)

Давайте посадим семечки в землю в нашей Долине.

Семечко мы посадили, будет ли оно прорастать ?Почему? (Нет ,т.к. нужно

зернышко поливать )

-Значит нам необходимо отыскать родник , из которого мы бы могли брать воду

и поливать наши семечки. Послушайте рассказ В .Осеевой Волшебное слово, с

которым ознакомит нас Рома)

-Почему, когда Павлик просил что-либо в первый раз , ему все отказывали?(Он

был грубый...) -Почему все изменилось после встречи со старичком?

-Сделаем вывод: поступать с людьми нужно так, как вы хотели бы ,чтобы

поступали с вами. Закройте глаза и подумайте , а так ли вы поступаете в жизни? Если

да, то возьмите из своего набора капельку воды и полейте свое семечко.

-Когда есть солнечный свет , тепло и вода , что будет происходить с семечком?

(Оно будет прорастать)

-Вот так и в жизни : если мы совершили что- то хорошее . то это не пройдет

бесследно.

-А кто из вас делал хорошее для других?

Значит каждый из вас достоин выйти к доске и посадить свое дерево .У вас

еще остались цветочки. Напишите в центре свое имя ,а на каждом лепестке черту

характера, которую вы хотели бы в себе видеть. Прикрепите цветочки в нашу долину.

Посмотрите как ожила наша Добрая земля.

- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека,

большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий

путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы,



чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек

должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные

мысли.. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте

(Слайд 11)

Добрые слова - корни,

Добрые мысли - цветы,

Добрые дела - плоды,

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте

его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А закончить наш классный час я предлагаю

песней, которая будет и моим

пожеланием всем вам,-В мире доброты , споем ее вместе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск