Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер108.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Обучение грамоте

Урок 49

Класс 1

Тип урока. Ознакомление с новыми знаниями.

Тема: Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш.

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать и записывать текст.

Оборудование: «Букварь» В.Е. Бунеева , знаки-символы для обозначения пунктов плана и знаки, печатный слог ШИ с И красного цвета, карточки для рефлексии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

Ι. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

1.Работа в «Букваре»

2.Звуковая разминка.


Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением.

(Показываю изображение солнца).

- А какое у вас настроение?

У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите , какое у вас настроение. Пример карточек для рефлексии настроения.

c:\users\марям\pictures\icavd42op.jpgc:\users\марям\pictures\ica64n5g1.jpg

– Посмотрите на знакомые нам схемы -«человечки» в «Букваре» на с. 80, которые держатся за руки. Что мы можем про них сказать?

– Дайте характеристику этим звукам. Нарисуйте им башмачки и шляпки.

Дети, посмотрите наши

«звуковички »привели с собой новичка.

-Давайте проведем языковую разминку и узнаем его имя.

Вспомните, как шуршит листва под ногами?

Какой звук издает змея?

-А теперь давайте « пошуршим » вместе.

- Какой этот звук, гласный или согласный?

Он глухой или звонкий?

-А почему «человечек» стоит в стороне и держит восклицательный знак?

Ребята, этим знаком «схема – человечек» хочет вас предупредить , что он необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков.

Дети показывают карточки ,соответствующие настроению.

Эти буквы обозначают глухие согласные звуки [т], [т’], [к], [к’], [с], [c’], [п], [п’ ]

Ш –ш – ш

Согласный.

Глухой.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III.Формулирова-

ние учебной проблемы

IV. Открытие нового знания

  1. Знакомство с новым звуком.


2. Знакомство с печатной буквой ш

3.Игра «Моя Вообразилия»

4) Чистоговорки. Игра «Эхо».

V. Физминутка

5.Работа в тетради для печатания

6.Работа в прописи.

VI.Физкульминутка .

VII.Применение нового знания.

1. Упражнения в чтении слогов с буквой ш.

2.Игра «Доскажи словечко»

3.Чтение и анализ слов.

-Чем же новый звук отличается от других?

– На это вопрос нам надо ответить на сегодняшнем уроке.

Формулируйте тему нашего урока.

-Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить?

– Давайте составим план.

-Что мы сейчас делали?

– Давайте, когда будем выполнять каждый пункт плана, рядом будем ставить какой-то знак, что пункт выполнен

Выставляем рядом оранжевый кружок

– Рассмотрите рисунки. Давайте их озвучим.

– Что общего в произношении этих слов?

– Дайте характеристику звуку [ш].

Звуко - буквенный разбор слова шишки

Шиш – ки – 2 слога, первый слог ударный ,

[ш] -согл,гл, тв .; [и] -гл,уд. [ш] -согл,гл.,тв., [к] -согл,гл.мяг. [и] - гл.безуд

Что вас удивило?

-Дети, слов в которых звук [ш], мягкий нет, хотя и стоит после него гласный и. Это исключение из правила. Этот согласный всегда твёрдый. Рисуем на голове шляпу,

закрашиваем её в чёрный цвет. Оба башмачка закрашиваем в синий цвет

На письме звук [ш] обозначают буквой ш.

– Найдите на ленте букв букву, которая обозначает [ш].

– Что напоминает буква Ш?

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

(А. Шибаев.)

– Сложите из счетных палочек букву ш..

– Сколько палочек понадобилось?

Поиграем в лесное эхо.

Ша-ша-ша – мама моет… ( малыша).

Шу-шу-шу – я письмо … (пишу).

Ши-ши-ши – аккуратно ты …( пиши)

– Чем отличается звук ш от других?

– Какие новые знания мы открыли?

– Какой пункт плана выполнили?

– Отметьте знаком на доске.

Напечатайте новую букву ш в тетради для печатания.

а) Повторение правил посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

и наклонно положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку вот как я держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

б) Анализ с учащимися написания строчной буквы ш.

- Почему в букваре в левом уголке написано две буквы ш?

-Наша задача – научиться писать строчную букву ш.

Из каких элементов состоит буква ш строчная?

Есть ли новые элементы?

в) Написание букв и слогов.

Написание наклонной линии. Знакомство с написанием буквы Ш.

Запись элементов буквы Ш в табло под счёт: раз-и-два-и-три-и.

Письмо в воздухе под счёт.

Письмо на доске мокрой тряпкой.

Обведение буквы Ш.

Заполнение схемы-«человечка» в прописи.

– Прочитайте слоги, которые нам надо записать.

– В каких словах есть эти слоги?

– Какой слог самый интересный? (Чем? )

Запись слогов ручками двух цветов (для каждой буквы свой цвет).

– Сколько одинаковых элементов в сочетании ши? (Пять.) Будьте внимательны, не пропустите элемент. Чтобы удобнее было читать этот слог, нужно последний элемент буквы Ш (прямую наклонную с закруглением внизу) немного удлинить. Посмотрите, вот как нужно это сделать.

Учитель на доске даёт образец (написать этот слог на доске не менее трёх раз).

– Произнесите ещё раз слог ши.

– Какой звук слышится после [ш]?

– А какая пишется буква? Написание этого буквосочетания надо запомнить.

Подчёркивание: ш и.

– Догадались, почему в руках у человечка был восклицательный знак?

– Какой пункт плана ещё выполнили? Отметьте

-Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей?

Без ошибок и затруднений?

Вам нужна была помощь?

Убирает второй кружок, обозначающий задачу.

«Угадай звук»

Если в слове вы слышите новый звук [ш], то приседаем, вытянув руки в перед. Если в слове нет звука [ш] вы стоите прямо.

Роза, шипы, шишка, ель, лук, шелуха, душ, вода, камыш, озеро, кошка, молоко, кашпо, клюшка, кормушка

  1. Ребус ы. Школа, шутка, шарф.

  2. Работа в «Букваре».

- Ваша задача – научиться читать слоги с новой буквой.

ша аш аша

шо ош ошо

шу уш ушу

-Прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука.

-Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука.

-Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией.

- Прочитаем слоги с буквой ш и дополним до целого слова.

- Найдите и прочитайте необычный слог. Какой звук слышите после звука [ш]?

- Эти слоги встретятся в словах, которые прочитаем.

крошка

окрошка

– Что такое крошка?

– А когда ещё так говорят? (Кого ещё так называют?)

– Кто знает, что такое окрошка?

– Кто любит окрошку?

шут

шутка

шутил

шутник

– Что можете сказать про эти слова?

– Выделите корень.

– Кто такой шут?

– А шутник?

– Подберите к слову шутник слово близкое по значению (синоним).

Прочитайте сами слова 5 столбика и найдите в нём слово, которое ,читается слева направо и справа налево одинаково.

Прочитайте слово, называющее фрукт

-Называющее насекомое

- Вкусный испеченный предмет

-Жилище

-Слова, с двумя гласными

-Слово-перевертыш

-Какая последняя задача стояла перед нами на уроке?

-Вы справились с этой задачей?

Убирает последний кружок, обозначающий задачу урок

Согласный звук [ш], буква Ш.

Называют цели урока

Составление плана урока.

1. Знакомство с новой буквой.

2. Письмо строчной буквы ш .

3. Чтение слогов и слов.

Спланировали свою работу.

Шишки, шмель

Есть звук [ш].

Это согласный, так как его нельзя пропеть; воздух встречает во рту преграду; произносится без голоса; не может образовывать слог; глухой, твёрдый.

Выполняют анализ по плану учителя.

Взаимопроверка

Звук [ш] твердый, хотя и стоит после него гласный и.

Дети закрашивают схему « звуковичка »

Ответы детей.

(Гребешок, ковш экскаватора, вилы, зубья этого ковша.)

Выполняют задание.

Хором читают.

Он всегда твердый.

Ответы детей.

Учащиеся выполняют

Печатают букву.

Выполняют задание.

Печатная и письменные буквы.

Выполняют задание.

Комментируют учащиеся.

Ши.

Ши

Звук [ы].

- Мы слышим звук [ы] , но при письме пишем букву и.

Диалог с учителем.

1.Чтение слогов про себя, выделяя согласные твёрдые звуки.

2. Чтение слогов вслух.

3.Чтение слогов хором

Участие в игре «Доскажи словечко

Шалаш, шар, шаг, шагать, шорты, шум, шуметь, шишка, широко.

Ответы детей:

мелкая часть чего-то;

маленького ребёнка .

Холодный суп с мелко порубленным мясом, овощами и зеленью

Читают про себя.

Читают хором

Эти слова однокорен ные

Клоун

Человек, который любит шутить.

Шалун.

Читают про себя.

Шалаш

груша

-мошка

-пышка

-шалаш

Читают все слова

-шалаш

-Научиться читать слоги и слова с новой буквой

-Да


Регулятивные:

3). Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные:

2). Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3) формируем умение выявлять сущность,

особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Итог урока.

- У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

- Нарисуйте эту оценку в своих еженедельниках


Рассказывают о своих затруднениях

Показывают сигналы




Познавательные:

4). Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

4). Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск