Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер94.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Автор: Шеина Любовь Анатольевна

Образовательное учреждение: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа муниципального района Нефтегорский Самарской области.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 класс

Тема урока: Разнообразие птиц.

Цель урока: Формировать экологические представления об окружающем мире.
Задачи урока:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о птицах.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Учить заботиться о птицах.

Развивающие:

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

Стимулирование познавательной активности учеников и интереса к предмету.

Развивать умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал.
Учебно-методическое обеспечение: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. Вентана – Граф, 2009 г. ( Начальная школа XXI века)

Время реализации урока: 40 мин.

Авторский медиапродукт:

1. Microsoft Office Power Point 2010

2. Наглядная презентация учебного материала.

Оборудование:

компьютер

экран

мультимедийный проектор

черный ящик

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент. Целеполагание.

4 мин

Ознакомление с новым материалом. Птицы в народных традициях.

5 мин.

Физминутка

1 мин

Систематизация и обобщение знаний. Викторина.

20 мин.

Работа с учебником.

3 мин.

Рефлексия.

4 мин.

Домашнее задание.

3 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Целеполагание.


Учитель: ( Слайд 2 )

Как прекрасна ты, наша Родина! В любое время года ты чаруешь глаз то пестрыми красками леса или золотой осени, то сказочной красотой зимы или буйным цветением весны. Но любой самый красивый уголок природы остается мертвым, если ……..
(Слайд 3 )

(Детям предлагается зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц.

Детям предлагается определить тему занятия)
Учитель. Правильно, если его не оживляют птицы. Значит, мы сегодня будем говорить о птицах. Нашу планету нельзя представить без птиц. На территории Российской Федерации обитают 760 видов птиц. В нашей Самарской области – 286 видов. Птицы сопровождают нас всю жизнь. ( Слайды 4,5)

Люди давно стали привечать птиц: строить скворечники, обустраивать гнездовья, подкармливать птиц зимой. В русском народном календаре многие приметы связаны с птицами. Вспомним сегодня некоторые из них.


  1. Знакомство с новым материалом. Птицы в народных традициях.

(Слайд 6)

15 февраля - Сретенье. Зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама силы теряет. День этот еще зимобором называется. Воробей, встревая в эту "схватку", чириканьем подбадривает весну.
(Слайд 7)

9 марта птица гнездо завивает. Существовала примета: если птица начинала вить гнезда на солнечной стороне дерева, то жди холодного лета.
(Слайд 8)

17 марта - Герасим - грачевник. Грач - работяга. Потому и тот, кто родился в этот день, считается наделенным особо сильным стремлением заботиться о своем хозяйстве.
(Слайд 9)

7 апреля - Благовещенье. В этот день в обычае было давать волю птицам. Девушки, выкупая птиц у ловцов, выпускали их на волю и приговаривали:

Синички-сестрички, 
Тетки-чечетки, 
Краснозобые снегирюшки, 
Щеглята-молодцы, 
Воры воробьи! 
Вы по воле полетайте. 
Вы на вольной поживите, 
К нам весну скорей ведите!

В этот день, как говорили в старину, птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.

Дети на Благовещенье бежали на заре на горку, зажав в руке испеченного жаворонка, и кричали:

Кулики-жаворонки, 
Летите водонки 
Летите из-за моря, 
Несите здоровья, 
Первое коровье, 
Второе овечье, 
Третье человечье.
(Слайд 10)

15 мая - соловьиный день. Старые люди примечали: запоёт соловушка в этот день - с хлебом будешь. По народной примете, соловей начнет петь, когда с березового листа воды напьется (когда у березы лист настолько развернётся, что на нём сможет уместиться капля росы).
(Слайд11)

28 сентября - Никита-гусепролет. Про гусей издавна говорят: гуси на хвосте зиму тащат. 1 октября - Орина - журавлиный лет. Орина дает путь журавлям. Заговаривает ветра, что по птичьим крыльям бьют. Забота у Орины - журавлиным ключом вовремя отомкнуть подоблачные пути. Все в деревне спешили в этот день на Красную горку (на самое высокое место) и кричали журавлиному клину: "Колесом дорога!" Это чтобы птицы возвернулись к родным просторам.
(Слайд 12) 12 ноября справляли в деревне Синицын день. В этот день прилетали птицы-зимники: синицы, щеглы, сойки, свиристели... "Невелика птичка-синичка, и та свой праздник помнит", - говорили в народе.

III.Физминутка.

(Проводится физминутка)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Учитель: Сегодня на уроке мы проведем викторину о птицах.

(Для проведения викторины класс делится на 3 группы. Каждая команда придумывает название).


  1. Систематизация знаний. Викторина о птицах.

Раунд 1. «Вспомни наше имя».

Учитель: Кто изображён на фотографии?

Команда 1. (Слайд 13)

  1. Лебедь

  2. Кукушка

  3. Сойка


Команда 2. (Слайд 14)

1.Снегирь

  1. Воробей

  2. Зяблик


Команда 3. (Слайд 15)

1.Скворцы

2.Сорока

3.Орел



Раунд 2. «Чей нос лучше?»

Учитель: У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу). Ребята, вы читали её? (Дети отвечают). Давайте сейчас проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму.

Команда 1. ( Слайд 16)

клёстфламинго (1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных).

Команда 2. ( Слайд 17)

клюв%20вороныпеликан (1 – ворона – очень мощный и сильный клюв, питается разной пищей; 2 – пеликан – в нижней части клюва есть кожистый мешок, в который птица складывает рыбу).

Команда 3. ( Слайд 18)

орёллебедь (1 – орёл – острый загнутый клюв, это хищная птица; 2 – лебедь – водоплавающая птица, питается животной и растительной пищей).

Раунд 3. «Кто как летает?»

Учитель: Ребята, вам нужно по рисункам определить название птицы в полёте.

Команда 1. ( Слайд 19)

уткаласточка (1 – утка; 2 – ласточка).

Команда 2. ( Слайд 20)

сорокацапля (1 – сорока; 2 – цапля).

Команда 3. ( Слайд 21)

воронагусь (1 – ворона; 2 – гусь).

Раунд 5. «Что у нас сегодня на обед и ужин?»

Учитель: Внимание, черный ящик. Прослушайте вопрос и угадайте, что лежит в черном ящике.

Команда 1.

В чёрном ящике лежит ветка дерева, которая поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)

Команда 2.

В черном ящике лежит кусочек сала. Назовите любителя этого продукта. (Синица)

Команда 3.

3. В чёрном ящике лежит плод дерева, семена которого очень любят клесты. Что это? (Еловая шишка).

Раунд 6. «Из какой мы сказки?»

Учитель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь.

Команда 1.

С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»)
Команда 2.

Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
Команда 3.

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
Раунд 7. «Пословица недаром молвится».

Учитель: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

Команда 1.

На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).

Команда 2.

Всякий кулик своё… (болото хвалит).
Команда 3.

Старого воробья… (на мякине не проведёшь).
Раунд 8. «Кто поет?»

Учитель: А сейчас, ребята, вам предстоит по песне узнать солиста. Кто поет?

Команда 1. ( Слайды 22, 23)

(Звучит песня скворца)

Команда 2 (Слайды 22, 24)

(Звучит голос совы)

Команда 3 (Слайды 22, 25)

(Звучит голос кукушки)

V.Работа с учебником.

Учитель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. А теперь прочтите в учебнике на стр. 121 – 122 сведения о птицах.

  1. Рефлексия.

Подведение итогов викторины.

Учитель: С какими новыми друзьями мы сегодня познакомились, что нового узнали? О чем хотелось поговорить на следующем уроке?

Ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут все птицы? (Дети отвечают).

А теперь давайте вспомним, что должны делать и уже делали мы, чтобы помочь птицам?

( Слайды 26, 27)

Ученик: Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

Ни в сетки.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки,

Ни вороны,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я.

(Г.Ладорщиков. Люблю птиц)

VII . Домашнее задание.

Приготовить рассказ о любимой птице.

Литература

  1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. Москва. Сфера 2005 г.

  2. Сладков Н. И. Азбука леса. – Смоленск : Русич, 2002 г.

  3. Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры. Книга для учителя. Москва. Первое сентября. 2002 г.

  4. Виталий Бианки. Синичкин календарь. Тверь. Стрекоза.2000г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск