Тематическое планирование 2012-2013г.
ИЮНЬ
№ п/п
| Недели месяца, тематика
| Мероприятия (примерные)
| Ответственные
| 1.
| Неделя заботы, любви и дружбы
| - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей».
- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями.
- Изготовление подарков для родных и близких людей; подарка другу.
- Наблюдения за прохожими на прогулке.
- Фотовыставка "Наша дружная семья".
- С/р игра «Семья».
- П/игры «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом, «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
- Аттракцион «Подари улыбку другу».
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов; «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах.
- Рисование портрета друга.
| музыкальный руководитель,
воспитатели
| Итоговое мероприятие
| - «Солнце яркое – лето красное!» - праздник ко Дню Защиты детей.
|
| Конспект -муз.руководитель; фотоколлаж- группа № 3, № 10
| 2.
| Неделя веселой математики, юного следопыта
| - Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
- Математические д/игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».
-Изготовление поделок – оригами.
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.
- П/игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки», «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».
- Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра».
- С/р игры: «Мебельная мастерская», «В поход»
- Опыты: «Мокрый», «Прозрачное – непрозрачное», «Волшебные превращения», «Воздух и вода».
- Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
| воспитатели
| Итоговое мероприятие
| Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Математики»
|
| Конспект и фотоколлаж – группа № 4, №13
| 3.
| Неделя здоровья, спортивных игр. Неделя Природы
| - Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».
- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
- Отгадывание загадок по теме.
- Изготовление эмблемы группы.
- Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ).
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, альбомов по теме.
- Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники».
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
- Выставка детских рисунков по теме здоровья.
- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».
- П/игры: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Олимпиада».
- Конкурс «Угадай вид спорта».
- Аттракцион «Поймай мяч шляпой».
- Катание на самокатах, велосипеде.
- Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка».
| воспитатели
| Итоговое мероприятие
| Спортивное развлечение « В стране здоровья»
|
| Конспект и фотоколлаж- группа № 1, № 8
| 4.
| Неделя Воды и Цветов
| - Отгадывание загадок о водном мире.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».
- Знакомство с правилами поведения на воде.
- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.
- Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге.
- Оформление альбома «Озера нашей республики».
- П/игры: «Море волнуется», «Чей дальше», «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне», с мячом», «Прятки».
- С/р игры: «В гостях у жителей подводного царства», «Цветочный магазин».
- Беседы о цветущих растениях.
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».
- Рассматривание иллюстраций.
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
- Лепка «Барельефные изображения растений».
- Экскурсия на цветник.
- Уход за цветами на клумбе.
- Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
| воспитатели
| Итоговое мероприятие
| Развлечение «В гостях у Нептуна»
|
| Конспект - муз.руководитель, фотоколлаж группа № 2
|
ИЮЛЬ
№ п/п
| Недели месяца, тематика
| Мероприятия
| Ответственные
| 1-2
| В садике ведутся ремонтные работы
| воспитатели групп
| 3.
| Неделя хороших манер, юмора и смеха
| - Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». Беседы о дружбе.
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н.Носова, К.Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».
-Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).
- П/игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».
- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Цирк».
- Конкурс на самую смешную фигуру.
- Игры с воздушными и мыльными шарами, «Кто смешнее придумает название
| воспитатели
| Итоговое мероприятие
| Развлечение о дружбе «Вместе весело шагать»
|
| Конспект и фотоколлаж – группа № 5, №14
| 4.
| Неделя родного края
| - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Амурский край родной», альбома и беседы «Люди, прославившие наш город».
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Благовещенска, «Родной край».
- Конкурс рисунка на асфальте.
- Д/игры: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир», «Ассоциации – город»., «Что где находится»
- Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
- П/игры: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили».
- С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога», «Больница».
- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Мой любимый уголок Благовещенска», о природных богатствах родного края.
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихов о родном городе.
- Разучивание стихов о родном крае.
- Рисование «Наша улица».
| воспитатели
| Итоговое мероприятие
| Познавательный досуг «Мой город любимый»
|
| Конспект и фотоколлаж – группа № 6, № 8
|
АВГУСТ
№ п/п
| Недели месяца, тематика
| Мероприятия
| Ответственные
| 1.
| Неделя хлеба
| - Знакомство со злаковыми культурами.
- Беседы: «Откуда пришла булочка».
- Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок.
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска», энциклопедий, колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб».
- Драматизация сказки «Колобок».
- Лепка из соленого теста.
- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.
- П/игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано».
- Подбор иллюстраций, открыток по теме.
- Инсценировка «Спор овощей».
- Оформление газеты «Удивительные овощи».
- Д/игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».
- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет».
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию».
- Театр на фланелеграфе «Колобок».
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».
| воспитатели
| Итоговое мероприятие
| Музыкально – театрализованное развлечение «Откуда хлеб пришёл»
|
| Конспект и фотоколлаж – группа № 3, № 11
| 2.
| Неделя пожарной безопасности и правил дорожного движения
| - Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному».
- Отгадывание загадок.
- Беседы «Правила поведения при пожаре».
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии», плакатов, иллюстраций.
- Чтение и обсуждение художественных произведений.
- Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
- Д/игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи».
- П/игры: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».
- С/р игры: «Отважные пожарные».
| воспитатели
| Итоговое мероприятие
| «Незнайка на улице» (развлечение по ПДД);
|
| Конспект и фотоколлаж – группа № 5, № 10
| 3.
|
Неделя России
|
- Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ , флагов разных стан, книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.
- Чтение стихов о родном крае, о мире.
- Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
- Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага».
- С/р игры: «Турбюро», «Строители города».
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего».
- Постройки из песка.
- П/игры: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски».
- Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями.
|
воспитатели
| Итоговое мероприятие
| Развлечение «Моя Россия» (День России, День Российского Флага).
|
| Конспект и фотоколлаж – группа № 3, № 13
| 4.
| Неделя здоровья.
Именинники
| - Беседы о здоровье, правильном питании, значении витаминов, здоровый образ жизни. Значение физической культуры в жизни.
- Спортивные мероприятия.
- Игра на прогулке: «Следопыты».
- Д/игры: «Кляксы», «Выложи солнце», «Разноцветная вода».
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
- П/игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики».
- Чтение стихов, посвященных именинникам.
- Разгадывание кроссвордов.
- Конкурс рисунка «Фантастическое животное».
- «Лучшее пожелание».
- Загадывание загадок.
- Изготовление подарков для именинников.
- Поздравления именинников.
- Исполнение песни о дне рождении.
- Хороводы.
- С/р игра: «Кафе».
- Изготовление подарков для именинников.
- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник».
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри».
| воспитатели
| Итоговое мероприятие
| Выставка плакатов «Где я отдыхал с мамой и папой!»
|
| Фотоколлаж или фото изготовленных плакатов – группа № 6, № 9
|
ВНИМАНИЕ: кроме итоговых мероприятий каждый воспитатель сдаёт в методкабинет за весь летний период:
1.Консультация для родителей на летнюю тематику – 1
2.Экскурсия – 1
3.Целевая прогулка - 1 |