Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер188.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема: Бессоюзные сложные предложения. Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс.

Тип урока: повторение и обобщение материала
Дидактическая задача: повторить и обобщить знания
Место урока в теме: последний урок в теме «БСП»
Ценности: активная деятельная жизнь, здоровье, красота, общение, любовь.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, диагностический лист самоанализа знаний, умений и навыков, индивидуальные карточки для учащихся.

Цели урока:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП

  • совершенствование пунктуационных навыков по данной теме.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ:

    • Развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

    • Развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

    • Развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

    • Развитие умения аргументировать, доказывать и делать выводы.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Воспитывать способность видеть, чувствовать, понимать красоту окружающего мира, осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном тексте

  • наблюдательность,

  • настойчивость, приучая терпеливо преодолевать трудности в работе.

Ход урока.

I.Вступительное слово.

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня наш урок я хотела бы начать словами Е.Евтушенко. (записать на доске)

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы как истории планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

- Какие ассоциации рождают у вас эти строки?

- Я произношу эти слова и представляю каждого из вас, интересного и неповторимого. Именно такими я хочу видеть вас на каждом уроке.

- Нам на уроке потребуются ваше желание, хорошее настроение, умение мыслить и, конечно же, запас знаний.

- Начнём наш урок с синтаксической разминки ( на доске)

- Ребята, посмотрите на доску и определите: какие перед нами предложения? (БСП)

- Определим смысловые отношения между его частями.

1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. (дополнение)

2. Добрый человек оставляет добрую память - злой человек будет быстро забыт.

(противопоставление)

- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Сегодня у нас с вами обобщающий урок-практикум по теме

« Бессоюзные сложные предложения».

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, тему урока. (1 СЛАЙД)
Определим цели нашего урока: (2 СЛАЙД) (дети сами должны их назвать)

- Что мы будем делать на уроке?

Цель: обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП.

- Ребята, сегодня на уроке вы будете контролировать свои знания, и оценивать самих себя. Результаты своей работы фиксируйте в «Диагностическом листе», который у каждого на столе.

Диагностический лист

(контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме « Бессоюзное сложное предложение»).

Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к итоговой аттестации в 9 классе.

«Знаю», «умею» - это 1 балл,

«нет», «не уверен» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.

Ф.И. ученика Оценка

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Знание теоретического материала

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3 «Слуховой диктант»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание по рядам №4

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №5 «Исправь ошибку»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Слабым уч-ся предлагаются карточки. Совместная работа с консультантами, которые могут оказать им помощь в случае затруднения.
II. Фронтальный опрос (3 СЛАЙД)

- Приведём в систему наши знания о БСП

  • Какие предложения называются бессоюзными? (БСП – простые предложения связаны между собой при помощи интонации при произношении, а на письме знаками препинания) В БСП велика роль интонации, которая придаёт синтаксической конструкции «жизнь», диктует необходимость постановки определённых знаков препинания.

  • Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении?


Расстановка знаков препинания в БСП(4 СЛАЙД)


  • В каких случаях ставится запятая? Точка с запятой? К каким союзным предложениям они близки?

  • В каких случаях ставится тире? Двоеточие? (таблица знаков препинания в БСП)

  • Какую роль играют БСП в тексте?

  • Придают динамичность, эмоциональность, выразительность. БСП позволяют лаконично, ёмко выразить глубокое содержание текстов, помогают избежать излишней загруженности текста союзами.

- Оцените себя в оценочном листе.

III. Проверка домашнего задания (слайда нет)

-Какое творческое задание Вам нужно было выполнить дома? (написать сочинение-рассуждение; объяснить понимание смысла пословицы)

- Какие аргументы вы должны были привести в своём сочинении? (объяснение постановки данного знака препинания и роль БСП в речи)
Напишите сочинение – рассуждение, объяснив, как вы понимаете смысл пословицы

«Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный человек требует всего только от других. (Китайская)

Приведите в сочинении аргументы о роли БСП в речи и постановки знака препинания в данной пословице. (2 ряд)
Напишите сочинение – рассуждение, объяснив, как вы понимаете смысл пословицы

« Подлинная добродетель подобна реке: чем она глубже, тем меньше шумит» Приведите в сочинении аргументы о роли БСП в речи и постановки знака препинания в данной пословице.(3 ряд)
Напишите сочинение – рассуждение, объяснив, как вы понимаете смысл пословицы

«Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце»

Приведите в сочинении аргументы о роли БСП в речи и постановки знака препинания в данной пословице.(1 ряд)

Дифференцированный подход к проверке д/з.
- Внимательно слушаем одноклассников. Отрабатываем развитие умения слышать других.

Вадим нам прочитает (слабый ученик ) одну из композиционных частей, следующую часть (аргументацию )сильный ученик , вывод – средний ученик

- Ребята, как называются композиционные части сочинения – рассуждения, ,которые нам прочитали ваши одноклассники.


- Эпиграфом нашего урока являются слова Ф.М. Достоевского. (5 СЛАЙД)
Эпиграф урока

«Красота спасет мир»
(Ф.М. Достоевский)


-Запишем эпиграф урока в тетрадь.


  • Как вы считаете, насколько это высказывание справедливо?

  • Действительно ли красота может спасти мир?

(Красота – могучий источник нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства)
Ш. Тренинг по пунктуации в БСП (закрепление):

1. Практическая работа (6 СЛАЙД) – работа в тетради

  • С давних времен символом красоты считается роза. Ей посвящали свои произведения поэты и писатели. Даже в Пушкине почувствовали поэта, когда он описал розу.

  • Прочитайте выразительно строки М. Державина, посвященные розе

  • Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выразительному чтению?

Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор, составьте схему предложения.

Юная роза
Лишь развернула
Алый цветок,
Вдруг от мороза индивидуальная работа
В лоне уснула;
Свянул цветок.


Схема предложения: [ - = , = ]; [ = - ]. 1человек у доски


  • Что делает стихотворение таким эмоциональным? (7 СЛАЙД)

  • Когда поэт берется за перо?

  • Когда его что-то взволновало.

  • Поэтому самые простые картины так выразительны. Неслучайно поэт использует бессоюзные сложные предложения.

- Оцените себя.

  1. Практическая работа: обратимся к творчеству необыкновенного мастера пейзажа

Афанасия Афанасьевича Фета. (8 СЛАЙД)

Задание: работаем самостоятельно, по вариантам, записываем в тетрадь.
Составьте схему предложения. – Аргументируйте свой ответ.

1 вариант

  • Вчерашний вечер помню живо: (пояснение) – а что именно?
    Синели глубью небеса, (отношения одновременности)
    Лист трепетал

Красноречиво,
Глядели звёзды нам в глаза. 2 человека самостоятельно

[ = ]: [ = - ], [ - = ], [ = - ]. за доской составляют схемы.

2 вариант

  • Я долго стоял неподвижно, (дееприч. Оборот)
    В далёкие звёзды вглядясь, - (вывод, следствие)
    Меж звёздами теми и мною
    Какая-то связь родилась.

[ - = , / -.-.-./ ], - [ - = ].

3. Слуховой диктант (9 СЛАЙД)

- Можем ли мы, воспринимая текст на слух, узнать бессоюзное сложное предложение?
Если можем, что помогает это сделать? ( Интонация, пауза) - самоконтроль

  1. Замри и услышишь: на Синей горке сосняк потянулся навстречу заре.(дополнение) – понижение голоса в конце 1 предложения

  2. Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.(время)

  3. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.(пояснение)

  4. Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь.(значение одновременности)- интонация перечислительная

  5. Только песне нужна красота – красоте же и песен не надо.(противопоставление)- повышение голоса в 1 предл. и понижение во 2-м.

1

2

3

4

5

:

-

:

,

-




  1. Задание по рядам: (в это время проверить карточки уч-ся) –

1 группа –(1 ряд)Соотнесите предложения с подходящими смысловыми отношениями.
1. Молвит слово - соловей поёт. 1. Первое указывает на время того, о

о чём говорится во втором предложении.
2.Ставень стукнет - 2. Первое предложение указывает на

он вздрогнет и побледнеет. условие того, о чём говорится во втором

предложении.
3. Песенка кончилась - 3. Содержание первого предложения

раздались обычные рукоплескания. сравнивается с содержанием второго.

Ответы: 1 – 3; 2 – 2; 3 – 1.
2 группа –Замените сложноподчинённые предложения бессоюзными. Сопоставьте предложения. (3 ряд)

Исходный вариант

Перестроенное предложение

Было видно, как по реке плыли льдины.

Когда солнце скрылось за горизонтом, мы отправились домой.

В лесу стало тихо, так как главные певцы улетели на юг.

Татьяна бросилась бежать в лес, а медведь помчался за ней.

Если цветы не поливать, они засохнут.

Погода резко ухудшилась, так что полёты пришлось отменить.

: пояснение

- время
: причина
- противопоставление

условие –

- следствие


3 группа - «Найти третье лишнее предложение» (2 ряд)

  1. Помни про школу:

только с ней

станешь строителем радостных дней.

(В. Маяковский.)

  1. Таким друзьям на свете

не страшно ничего:

один за всех в ответе

И все за одного.

(С. Михалков.)

  1. Как отчий дом, как старый горец горы

люблю я землю: тень её лесов,

и моря рокоты, и звёзд узоры,

и странные строенья облаков. (В. Брюсов)

3 предложение лишнее, так как оно простое, с обобщающим словом при однородных членах.

- Оцените себя в оценочном листе.
5. Задание: исправь ошибку (самостоятельно) – 10 СЛАЙД


  • Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправив ошибки. (предложения у вас на карточках)

  1. Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось. (результат, вывод)

  2. Настанет вечер, - загорятся в небе звезды. (время)

  3. Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает.(дополнение)

  4. Я подошел к окну - : снегопад был в полном великолепии.(дополнение)


Ошибки: 2. [время]-[ ] 4. [ ] : [дополнение]
IV. Итог урока. Рефлексия. ( 11 СЛАЙД)
- Итак, пришла пора подвести итоги. Вы сдаёте таблицу самооценки. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.
- Ребята, подымите руки те, кто получил «5», «4», «3», «2».
- Наш урок заканчивается. Осталось поставить последнюю точку.
- Как вы думаете, мы на сегодняшнем уроке реализовали цели, которые поставили в начале урока?
- На уроке мы обобщили изученное о БСП.
- Какими словами описали бы вы своё состояние после урока?

1. Я разобрался с этой темой и чувствую себя комфортно и уверенно при выполнении заданий по этой теме. (зелёный)

2. К сожалению, я обнаружил пробелы в своих знаниях. (жёлтый)

3. Я испытываю большие затруднения при выполнении заданий по этой теме. (красный)
V. Домашнее задание (12СЛАЙД)

  • Создайте свой текст - рассуждение, используя сложные бессоюзные предложения, по одной из тем:

  • «Красота душу лечит» (С. Никитин)

  • «Имеющий в руках цветы, не может быть жестоким» (Вл. Солоухин)


Диагностический лист

(контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме « Бессоюзное сложное предложение»).

Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к итоговой аттестации в 9 классе.

«Знаю», «умею» - это 1 балл,

«нет», «не уверен» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.

Ф.И. ученика (цы) Оценка

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Знание теоретического материала

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3 «Слуховой диктант»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание по рядам №4

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №5 «Исправь ошибку»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

_____________________________________________________________________________________________________________

Диагностический лист

(контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме « Бессоюзное сложное предложение»).

Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к итоговой аттестации в 9 классе.

«Знаю», «умею» - это 1 балл,

«нет», «не уверен» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.

Ф.И. ученика (цы) Оценка

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Знание теоретического материала

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3 «Слуховой диктант»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание по рядам №4

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №5 «Исправь ошибку»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

____________________________________________________________________________________________________

Диагностический лист

(контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме « Бессоюзное сложное предложение»).

Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к итоговой аттестации в 9 классе.

«Знаю», «умею» - это 1 балл,

«нет», «не уверен» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.

Ф. И. ученика (цы)

----------------------------------------------------------------------------- Оценка

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Знание теоретического материала

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3 «Слуховой диктант»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание по рядам №4

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5 «Исправь ошибку»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Замените сложноподчинённые предложения бессоюзными. Сопоставьте предложения.

Исходный вариант

Перестроенное предложение

Было видно, как по реке плыли льдины.

Когда солнце скрылось за горизонтом, мы отправились домой.

В лесу стало тихо, так как главные певцы улетели на юг.

Татьяна бросилась бежать в лес, а медведь помчался за ней.

Если цветы не поливать, они засохнут.

Погода резко ухудшилась, так что полёты пришлось отменить.

: пояснение

- время
: причина
- противопоставление

условие –

- следствие

__________________________________________________________________________________
Замените сложноподчинённые предложения бессоюзными. Сопоставьте предложения.

Исходный вариант

Перестроенное предложение

Было видно, как по реке плыли льдины.

Когда солнце скрылось за горизонтом, мы отправились домой.

В лесу стало тихо, так как главные певцы улетели на юг.

Татьяна бросилась бежать в лес, а медведь помчался за ней.

Если цветы не поливать, они засохнут.

Погода резко ухудшилась, так что полёты пришлось отменить.

: пояснение

- время
: причина
- противопоставление

условие –

- следствие


Составить схему бессоюзного сложного предложения:

Аргументируйте свой ответ.
Юная роза
Лишь развернула
Алый цветок
Вдруг от мороза
В лоне уснула
Свянул цветок.


Составьте схему предложения. – Аргументируйте свой ответ.

1 вариант

Вчерашний вечер помню живо
Синели глубью небеса
Лист трепетал

красноречиво
Глядели звёзды нам в глаза.

________________________________________________________________

Составьте схему предложения. – Аргументируйте свой ответ.
2 вариант

Я долго стоял неподвижно
В далёкие звёзды вглядясь, -
Меж звёздами теми и мною
Какая-то связь родилась.

___________________________________________________________
Расставьте знаки препинания в БСП, укажите смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного предложения.

1) Учись, мой сын наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни. ( )

2) Вечер спустился уже на землю в лесу потемнело бор волновался вокруг сторожки. ( )

3) Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы.

( )

4) Небо, воздух и деревья по-прежнему хмурились и обещали дождь было жарко и душно громадные стаи ворон, предчувствуя непогоду (дееприч.оборот), с криком носились над садом. ( )

5) Свойство зеркальце имело говорить оно умело. ( )

1 ряд

Диагностический лист

(контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме « Бессоюзное сложное предложение»).

Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к итоговой аттестации в 9 классе.

«Знаю», «умею» - это 1 балл,

«нет», «не уверен» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.

Ф.И. ученика Оценка

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Знание теоретического материала

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3 «Слуховой диктант»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание по рядам №4

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5 «Исправь ошибку»

Задание №3. «Слуховой диктант»


1

2

3

4

5

















Задание №4 по рядам

Соотнесите предложения с подходящими смысловыми отношениями.
1. Молвит слово - соловей поёт. 1. Первое указывает на время того, о

о чём говорится во втором предложении.
2.Ставень стукнет - 2. Первое предложение указывает на

он вздрогнет и побледнеет. условие того, о чём говорится во втором

предложении.
3. Песенка кончилась - 3. Содержание первого предложения

раздались обычные рукоплескания. сравнивается с содержанием второго.
Задание №5 «Исправь ошибку»

Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправь ошибки. (предложения у вас на карточках)

1.Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось.

2.Настанет вечер, загорятся в небе звезды.

3.Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает.

4.Я подошел к окну - снегопад был в полном великолепии.


2 ряд

Диагностический лист

(контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме « Бессоюзное сложное предложение»).

Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к итоговой аттестации в 9 классе.

«Знаю», «умею» - это 1 балл,

«нет», «не уверен» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.

Ф.И. ученика Оценка

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Знание теоретического материала

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3 «Слуховой диктант»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание по рядам №4

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5 «Исправь ошибку»

Задание №3. «Слуховой диктант»


1

2

3

4

5

















Задание №4 по рядам

«Найти третье лишнее предложение»

  1. Помни про школу:

только с ней

станешь строителем радостных дней.

(В. Маяковский.)

  1. Таким друзьям на свете

не страшно ничего:

один за всех в ответе

И все за одного.

(С. Михалков.)

  1. Как отчий дом, как старый горец горы

люблю я землю: тень её лесов,

и моря рокоты, и звёзд узоры,

и странные строенья облаков. (В. Брюсов)
Задание №5 «Исправь ошибку»

Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправь ошибки. (предложения у вас на карточках)

1.Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось.

2.Настанет вечер, загорятся в небе звезды.

3.Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает.

4.Я подошел к окну - снегопад был в полном великолепии.

3 ряд

Диагностический лист

(контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме « Бессоюзное сложное предложение»).

Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к итоговой аттестации в 9 классе.

«Знаю», «умею» - это 1 балл,

«нет», «не уверен» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.

Ф.И. ученика Оценка

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Знание теоретического материала

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа №2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3 «Слуховой диктант»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание по рядам №4

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5 «Исправь ошибку»

Задание №3. «Слуховой диктант»


1

2

3

4

5

















Задание №4 по рядам

Замените сложноподчинённые предложения бессоюзными. Сопоставьте предложения.

Исходный вариант

Перестроенное предложение

1.Было видно, как по реке плыли льдины.

2.Когда солнце скрылось за горизонтом, мы отправились домой.

3.Татьяна бросилась бежать в лес, а медведь помчался за ней.




Задание №5 «Исправь ошибку»

Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, исправь ошибки. (предложения у вас на карточках)

1.Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось.

2.Настанет вечер, загорятся в небе звезды.

3.Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает.

4.Я подошел к окну - снегопад был в полном великолепии.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск