Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер190.7 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Астрономия > Классный час
Классный час на тему: "Я в мире профессии"

Цели:

  • Расширение представления детей о профессиональной деятельности человека.

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.

  • Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Задачи:

1. Формировать компетенции

  • коммуникативную: монологическую речь, умения обосновывать свой выбор и делать выводы;

  • социальную: формировать навыки работы в группах, умение распределять роли, определять своё место в коллективной деятельности, воспитывать само- и взаимоуважение учащихся для дальнейшего их самораскрытия и самосознания.

2. Развивать творческий потенциал детей.

Какая профессия вам показалась более нужной, важной?

Давайте попробуем дать ответ на вопрос, что мне нужно сделать уже сейчас, чтобы овладеть этой профессией?

Может ли мне школа в этом помочь?

Что ещё кроме школы может помочь нам до конца определиться с выбранной профессией?

2. Стимул для продолжения деятельности.

(У детей на партах цветочки с тремя лепестками).

Напишите, пожалуйста, на лепестках свои интересы, увлечения, занятия, которые помогут нам в выборе будущей профессии.

На уроке МДО вы говорили о том, что всё течёт, всё изменяется и во всём сохраняется преемственность. Так и у нас. Собрали урожай, а дерево вновь расцвело, вновь нужно собирать урожай и опять появляются новые вопросы.

Какие они?

(Дети задают вопросы и прикрепляют свои цветки к яблоне).

VI. Рефлексия.

- Мы уже провели несколько занятий. Как вы можете оценить эти занятия?

  • Что для вас было новым, интересным?

  • Что оказалось для вас важным?

  • Что бы вы хотели услышать или увидеть на следующем классном часе?

Дома ещё раз пересмотрите свои интересы, увлечения, коллекции, у кого-то может быть есть награды, фотографии. На следующем занятие мы устроим выставку и ещё раз вернёмся к вопросу выбора профессии.

Классный час для 5 класса

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дорогие мои учителя и врачи, инженеры и милиционеры, пожарные и строители , дизайнеры и художники !

Я вас так называю, потому что пройдут школьные годы, и вы сделаете свой шаг к выбору профессии.
-Скажите , зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)
- Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)
Знания вам нужны для получения профессии.

- И хотя вы еще учитесь в школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса . Как можно раньше вы можете узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть наклонности и… учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужны знания.
Литмонтаж, читают дети:

1 ученик: В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
2 ученик.: Вы увидите сейчас,
На уроках учат нас –
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
3 ученик.: Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Наш урок им посвятим.
Хором: Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

- Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Учитель: А какой труд сейчас важен для вас? Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том , кем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего , к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете , кем бы вы могли стать в будущем…

Учитель: Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Какая профессия из тех , о которых вы сейчас рассказали , является самой нужной и важной для людей? (Все профессии важны - все профессии нужны)

литмонтаж

1 ученик: Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус

2 ученик: А я, а я …

А я хочу стать просто взрослым и хорошо бы побыстрее!

А там разберемся, кем стать!

1 ученик: Понятно! Надоело уроки учить! А ведь учение всем делам начало!

3 ученик.: Быть взрослым не так-то просто!

Хорошо учиться в школе:

Только пишешь и читаешь,

За себя лишь отвечаешь.

4 ученик: Хорошо быть взрослой тетей,

Хорошо быть на работе,

Ни диктанта, ни задачи,

Будет все теперь иначе.

Ходишь целый день веселой,

Никакой не надо школы,

А работать – это просто,

Хорошо стать сразу взрослой.

5 ученик: Хорошо быть взрослым дядей,

Никаких тебе тетрадей!

Ни диктанта, ни задачи,

Будет все теперь иначе.

Ходишь целый день веселый,

Никакой не надо школы!

А работать – это просто,

Хорошо стать сразу взрослым!

1 ученик: Ну, если вы так настаиваете, попробуйте.

Вот только обязанности взрослого человека прочтите.

4 ученик: Ого – о…!

Немало решают проблем и вопросов

Родители наши, товарищи взрослые.

Они каждый день все бегут на работу,

Хотя иногда им совсем неохота.

……………………………………

3 ученик.: Мамули готовят обеды и ужины,

Кормить всю семью обязательно нужно,

А папам приходится дырки сверлить

И все, что ломается в доме, чинить.

5 ученик: Ходить в магазины или на рынки,

Еду покупать и штаны, и ботинки,

Вворачивать лампочки,

Чистить картошку,

Всего понемножку, всего понемножку.

3 ученик: Так можно бы долго еще продолжать,

Но нужно решить очень просто:

Задача детишек – пока подрастать,

Учиться, стараться во всем помогать

Любимым товарищам взрослым!

2ученик: Взрослым быть не так-то просто,

Да для нас вопрос решен:

4 ученик.: Тяжело быть взрослой тетей

5ученик: Тяжело быть взрослым дядей

столько дел серьезных за день!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Без труда и без науки

Ждут нас в жизни только муки.

Ход классного часа

Дети сидят по группам (каждый ряд – группа)

I. Вступительное слово учителя

- Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Инсценировка стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.

- А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)

Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей

Учитель: Расскажите, кем работают ваши родители.

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети рассказывают и показывают свои плакаты)

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

III. Физминутка.

Под песню Марка Бернеса «Просто я работаю волшебником!»

IV. Рассказ родителей о своих профессиях:

- Как вы думаете людей,  какой профессии можно назвать волшебниками? Почему? (ответы детей)

– Конечно, можно врачей назвать волшебниками. Они помогают нам сохранить своё здоровье, спасают жизни людей. Первоначальное значение слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач, учитель и судья – от богов. Послушаем об этой замечательной профессии. Рассказ мамы о профессии ( в это время идут слайды о професси).

Еще об одной волшебной профессии нам расскажет папа Алёши.

- Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

Рассказ папы о профессии и приглашение на экскурсию в пожарную часть.

- Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Рассказ папы о профессии.

Для детей вторая мама -

Воспитательница сада.

Терпелива с ребятней,

Развлекает их игрой.

Рассказ мамы о профессии.

V. Отгадывание загадок

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.

- В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

Ответ: Артист

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ: Водитель

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ...

Ответ: Капитан

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Ответ: Космонавт

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

Ответ: Маляр

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый ...

Ответ: Педагог

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Ответ: Парикмахер

VI. Работа в группах

- Ребята, у вас на партах лежат конверты. Вы должны определить людям, каких профессий принадлежат эти инструменты (половник, кастрюля, весы, ножик – 1; указка, учебник, мелок, классный журнал – 2;  ножницы, расчёска, электрощипцы, фен - 3) и пантомимой показать, чтобы другие группы догадались о какой профессии вы хотите рассказать,

Задания: I - 1 – придумать оригинальное блюдо

                     2 – придумать и провести игру;

                     3 – сделать оригинальную причёску

              II – записать качества личности, необходимые человеку в этой профессии.

(вариант 2: можно представить инструменты одной профессии, и каждый ряд выполняет одно  задание)

– Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать.

VII. Рефлексия

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии.

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

-  Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говориться.

1. Он и волк, и Дед Мороз

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому, что он - …  (Артист.)

2. Вот на снимке вся семья,

Посмотрели – весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии?   (Фотограф.)

3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.   (Водитель.)

4. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его не ловок и не прост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд.   (Водолаз.)

5. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?  (Врач.)

 

^ 4. Группы профессий.

Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определённой профессии).

На доску прикрепляю листы с названиями групп: "человек – природа", "человек – человек", "человек – техника", человек – художественный образ", человек – знаковая система".

А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию "артист"?  Докажите свой выбор.

Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.

- Как вы думаете, какие профессии объединяет группа "человек – знаковая система"?  (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертёжник, наборщик в типографии, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами.)

- Ребята, продолжите начатую мной фразу:
Трактор водит …  (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил …  (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провёл …  (монтёр),
В шахте трудится …  (шахтёр),
В жаркой кузнице …   (кузнец),
Кто всё знает … (молодец)! 

 ^ 5. Итог занятия.

Давайте подведём итог нашему занятию. Какие профессии мы сегодня вспомнили?

А к каким группам их можно отнести?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось, как в стихотворении.

 


СТРАННОЕ ДЕЛО 
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
45 лет,
Но про него говорили:
Художник!
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили:
Сапожник.
Странное дело,
А может быть, нет.


Прадеды

 Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

 

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

 

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

 

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

 

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

 

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.




Труд


Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем


Хорошие профессии

Мне паяльник нравится,
Чёрный, будто смоль.
Ах как быстро плавится
И пахнет канифоль!

А Вовке очень нравится,
Как в пальцах глина давится
И звери без конца
Вылепливаются.

Хорошо на свете
Что-нибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!

И Вовка станет всюду
Ваять, ваять, ваять.
А я повсюду буду
Паять, паять, паять!

Трудится Земля

 

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.


Всё для всех

 

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

 

 





Ночная смена

 Затихло всё в твоём дому,

Ты спишь, малыш.

А мне сейчас шагать во тьму,

В ночную тишь.

Ни на минуту мне прилечь

Нельзя, малыш:

Я должен хлеб тебе испечь,

Пока ты спишь.

Наверно, был бы и сосед

Поспать не прочь.

Но в цехи фабрик надо свет

Давать всю ночь.

Там не устанут до утра

Моторы петь:

Хотят в обновку мастера

Тебя одеть.

Ты спишь,

А где-то всё сильней

Ревут котлы,

Чтоб были в комнате твоей

Теплы углы.

И где-то врач немолодой

Не спит всю ночь,

В беде готовый в час любой

Тебе помочь…

Ты спишь в уюте и тепле,

Спокойно спишь.

Спишь потому, что на земле

Есть мы, малыш!

Дети нашего двора

 Дети нашего двора,

Крепнут ваши крылья,

И вчерашняя игра

Завтра станет былью!

 

Тот, кто водит самолёт

Дома по паркету,

Завтра в небо проведёт

Самолёт-ракету!

 

Кто вчера по лужам вёл

Целый флот бумажный,

Тот на полюс ледокол

Поведёт отважно!

 

Кто построил во дворе

Мост через канаву,

Мост на Волге, на Днепре

Выстроит на славу!

 

Кто готовит для скворцов

Летний дом фанерный,

Своды башен и дворцов

Выстроит, наверно!

 

Дети нашего двора,

Крепнут ваши крылья!

Ваша детская игра скоро станет былью

Кем хотите стать вы, дети?
 

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск