Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер80.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Иванова А.П.,учитель начальных классов

Родительское собрание

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Оформление:

1 Плакаты с высказываниями о вежливости:

«Вежливость украшает человека»

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж-Ж. Руссо)

2 Школьный толковый словарь

3 Выставка книг «О вежливости»

4 Фонограмма песни «Если добрый ты...»

5 Воздушные шары

6 Реквизит к инсценировкам

7 Памятки «Правила вежливости»
Ход собрания:

  1. Вступительное слово учителя:


2008 год объявлен Годом Семьи, поэтому сегодня мы проводим совместное с детьми родительское собрание на тему «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

  1. Что такое вежливость? (зачитываю из словаря)

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

  1. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Мне очень нравятся слова Татьяничевой «Делать людям хорошее — хорошеть самому». Они являются моим жизненным девизом. Много славных дел ждет вас, ребята, но прежде всего вы должны вырасти.настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

  2. Слушаем стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы...»

  3. Для того, чтобы стать вежливыми, надо научиться пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. ( Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»)

  4. Стихотворение «Что такое «здравствуй»? Читает Настя Пашук

  5. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни учителям, ни родителям, ни друзьям

  6. Инсценировка «Мальвина и Буратино»( смотри страницу 8 журнала «Педсовет» №9 за 1998 год)

  7. Запомните, что каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек. Послушайте заметку «Вежливый Шурик» ( Ладыженская «Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках» 2 класс) Вопросы: Был ли Шурик вежливым? Как поступили бы вы на месте Шурика?

  8. Послушаем стихотворения и решим, нужно ли быть похожими на героев этих произведений. Дети читают стихи Б.Заходера «Очень вежливый индюк», С.Маршака «Урок вежливости»

  9. Разыгрывание ситуаций в группах. Задание: Какие слова извинения, каким тоном и кому ты бы сказал? 1 ситуация: Мама спит. Она устала. Ты громко включил телевизор, и мама проснулась. 2 ситуация: Прозвенел звонок. Начинается урок. Ты торопишься в класс. На пороге класса ты сталкиваешься с другом. 3 ситуация: Во время контрольной работы у тебя возник вопрос и ты громко задал его учителю. И ученики, и учитель смотрят на тебя с укором.

  10. Вежливый человек должен уметь вежливо разговаривать по телефону. Представь, что ты звонишь Наташе Беку, а трубку берет Наташина мама. Как ты должен попросить пригласить Наташу к телефону?

  11. Песня — инсценировка «Это не годится, надо извиниться»

  12. Мы уже много сегодня говорили о вежливости. Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо» Если вы считаете, что это вежливо, поднимаете воздушный шарик, если нет — не поднимаете


Вежливый Кролик

(мексиканская сказка)

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однаж­ды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

— Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?
Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности,

ответила:

— Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он веж­ливо сказал:

— Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живет, всего доб­
рого, до свидания, не смею вас беспокоить».

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

— Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Учитель: - Понравилась сказка?

А вас когда-нибудь выручала вежливость?

(Случаи из жизни детей)

ГСкадсите, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отноше­нием друг к другу, к окружающей среде..,/

Что такое доброта? «Добро»... — что скрыто за этим словом из 5букв

(Зачитываются отрывки из сочинений детей.)

—JfCaKoft тайник человеческой души открывается этим ключом? Доброта — это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство — доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не загля­нешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви к живому.

Добрый человек—это тот, кто уважает людей, помогает им, он лю­бит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.,

А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит xgnjioJ

В одной из своих сказок великий русский писатель Л. Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре й зле.

«Белка и волк»

Белка прыгала с-ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня».

Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на­верху — все играете й прыгает». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

—Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце.)
Давайте поговорим оТ отношениях человека и животных.
У кого из вас есть домашние животные? Какие? Как вы друг к другу

относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту?

Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черст­веет и человек предает друга. Как реагирует животное на это?

(Ученик читает «Стихи о рыжей дворняге» Э. Асадова.)

Я думаю, что здесь не может быть никакого обсуждения.

Собака — это преданность, идущая до конца, преданность до по­следнего вздоха — есть такие слова: «Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноко».

[Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

«Сейте разумное, доброе, вечное» — сказал когда-то поэт Н. Не­красов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Добро начинается с любви к живомуу

Ученик: Добрым быть совсем,

Совсем не просто, Не зависит доброта Отроста,

Не зависит доброта От цвета.

Доброта — не пряник, Не конфета.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Ученик: «Давайте поклоняться доброте...»

На кладбище военном, на плите, Я прочитал и в жизнь унес когда-то. И лучевой строкой в моем труде Вдруг стала эта заповедь солдата. «Давайте поклоняться доброте...» Давайте с думой жить о доброте, Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно, неспокойным небом. Давайте воевать за доброту.

Совсем необычный случай произошел в 1941 году с одним лей­тенантом Советской Армии. Потеряв товарищей, истекая кровью, он ползком дотащился до старой заброшенной мельницы, кое-как забрался в нее и потерял сознание. Очнулся среди ночи, и от страха мурашки забегали по спине: вокруг передвигались фосфоресцирую-, щие огоньки, чьи-то глаза, много глаз... Постепенно уяснил: кошки. Вся мельница была населена-перенаселена кошками. Поблизости находилась деревня. Немцы сожгли ее, жителей угнали. И кошки с пепелища сбежались сюда. Здесь был кров, где можно спрятаться от непогоды и была пища — много мышей.

Так началось это необыкновенное сожительство: раненый человек и полсотни кошек... Сперва они приняли его враждебно: боялся — вот-вот выцарапают глаза; как набросятся все разом — не сдобровать! Но постепенно дикари свыклись с его присутствием, некоторые стали подходить и тереться, мурлыкали, — вероятно, вспомнили прежнее житье-бытье, хотя одичать успели все изрядно.

Лейтенант кормил их хлебными шариками — лепил колобки из мучной пыли. Раз кошки приволокли голубя, в другой раз кролика. Лейтенант все съел. Мало-помалу отлеживался, поправлялся; ждал лишь, когда сможет подняться на ноги.

А кошки куда-то уходили, возвращались, плодились. По всем уг­лам пищали котята. Только, если пропадал котенок — беда: примчатся матери, опять береги глаза.

Так шли дни: лейтенант уже прикидывал, когда сможет проститься с этим кошачьим убежищем, приютившим его, как вдруг однажды под вечер нагрянули немцы.

Было уже довольно темно, когда внезапно раздалась чужая речь, загремели кованые сапоги, очевидно, фашисты хотели устроить здесь ночлег.

Это шла часть отряда карателей, направленных против партизан. Они сбились с пути и решили дождаться утра. Если он попадет к ним в руки —конец,..

Но едва передний из них, поднявшись по шатким ступеням, пе­реступил порог мельницы, навстречу, вдруг раздался такой оглуши­тельный дьявольский концерт, что не выдержал бы даже смелый и сильный. Кошки взвыли разом. Вслед затем что*то темное пронеслось по воздуху и впилось в лицо гитлеровца. Это был большой черный кот, глава хвостатой колонии, страшно злобный и неподкупный. Его нападение нагнало на гитлеровского вояку такой ужас, что тот попя­тился, свалился с лестницы и увлек в своем падении других. Немцы с позором отступили от мельницы, даже не остались ночевать. Опас­ность миновала.

А утром пришли наши партизаны. Они забрали с собой лейте­нанта. Перед уходом, прощаясь с кошками, он попросил: «Как-то отблагодарить бы их. Ведь друзья... Без них, пожалуй, не было бы меня в живых!... Может, еды, что ли дать».

У партизан были кое-какие припасы. Они разложили куски мяса и сала на ступеньки лестницы, на порог и ушли.

рйыдолжны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждают­ся добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных да и самой природы.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше, д.

Заканчивая наш утренник, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться не толь­ко к близким, но и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.

Учитель: О каких важных качествах человека мы сегодня говори­ли?

Что для себя взяли? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону? :

А эти шары — символ двух прекрасных качеств — доброта и веж­
ливость, остаются у вас..

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Спасибо вам. Всего доброго!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск