Скачать 33.41 Kb.
|
День дублера в нашем классе Весенний месяц март уже в разгаре. Но за окном лежат огромные сугробы снега. Снег сверкает на солнце и скрипит под ногами. Морозный ветер завывает, как зимой… А в наш класс сегодня пришла настоящая весна! Наталья Ивановна принесла букет тюльпанов, поставила в красивую вазу на задрапированной ткани. «Мы будем рисовать натюрморт», - решили все ребята дружно. За время урока ребята научились подбирать цвета, смешивать краски, с помощью тени и света придавать фигуре объем… Наталья Ивановна очень старательно объясняла все сложности изобразительного искусства, заботливо помогала каждому ученику, давала совет, исправляла ошибки. Дети ловили каждое слово учителя-дублера. Каждому хотелось, чтобы рисунок был похож на оригинал. Постепенно класс наполнился желтыми, оранжевыми, яркими и сочными цветами на альбомных листах ребят. Будто солнце закатилось в класс и всех согрело и развеселило! Каждому хочется показать свой рисунок и похвастаться успехами. А главное – получить оценку. Диалог на уроке - Какие холодные тона вы знаете? -Синий, фиолетовый, голубой… - А белый цвет теплый или холодный? - Холодный! -А откуда вы это знаете? - Так снег же холодный! А это мальчики дарят вам, девочкам, улыбку весны. Быть учителем, даже на час, не так-то просто В рамках декады мастерства учителя в нашей школе мне пришлось побывать в роли дублера на уроке изобразительного искусства. Хочу поделиться своими впечатлениями. Провести урок рисования в классе, где учится сын, мне предложила Людмила Константиновна. Выбрали тему: рисование с натуры весенних цветов в вазе. С классом я знакома: в прошлом году на уроке труда я учила ребят делать розочки из атласных лент. Рисовать я люблю, а вот научить детей – это нелегкое дело. Здесь нужна подготовка. Пришлось вспомнить технику рисования с натуры. Ни один вечер рисовала, чтобы подготовить для урока несколько эскизов вазы. Перед уроком суетность настроения присутствовала. Надо было приготовить большую белую вазу, семь тюльпанов желтого и сиреневого цвета и ярко-оранжевое полотно для фона. Ребята успели за 10 минут перемены приготовиться к уроку и еще немного побегать. Дисциплина в начале урока была хорошая. Конечно, найдется всегда человек, который не увидел и не слышал, или не успел что-то сделать, но это не внесло дисгармонию в общий процесс. Выбрала из красок гуашь, не угадала. У детей - акварель, но это ничего не испортило. На уроке передо мной оказалась трудная задача: объяснить, как правильно построить композицию, как смешивать необходимые краски, с чего начать работу и как придать объем плоско нарисованной фигуре… Я попросила детей наиболее точно отобразить натюрморт в рисунке. Дети очень внимательно слушали объяснение, старательно выполняли работу. Многим не пришлось даже помогать, справились сами и этим удивили меня. Ксюша выстроила композицию как настоящий художник, правильно поняла пропорции, подобрала цвета. Молодец! Удивительная девочка! Конечно, за урок всем «5»! Что я еще могла поставить детям, которые очень старались? Краски и кисти, палитра и вода – все это нужно учиться совмещать. Для этого надо много писать, да именно так, а не рисовать. Рисунок – это творчество ребенка. Можно исправить любое неточное движение кистью. Хочется всем пожелать заниматься творчеством вместе с детьми. Пусть на это всегда хватает времени! Мне показалось, что я ничего не смогла толком объяснить на уроке, но одноклассник Максима, выйдя из школы, поблагодарил меня за интересный урок. Наверно, это лучшая награда для любого человека, пусть на время назвавшего себя учителем. Веселова Наталья Ивановна, мама ученика 3 «Б» класса, Веселова Максима. |