Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер65.13 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос
Брысина А.А., учитель немецкого языка, школа № 47, г. Липецк

КЛАССНЫЙ ЧАС «НЕТ ДРУГА - ИЩИ, А НАШЁЛ - БЕРЕГИ»



Ход классного часа
Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор. Вам интересно о чём? Точнее, о ком? (Звучит песня «Если с другом вышел в путь» - 1-й куплет и припев.) Конечно же, о друзьях и о дружбе. Действительно, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее.

Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой? (Размышления ребят.) Действительно, человеческая жизнь - это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня с вами вместе пройдём кусочек этого пути длиной всего-то в 40 минут.

Скажите, если мы с вами представили жизнь в виде дороги, то можно ли её пройти без друзей? (Размышления ребят.)

Конечно же, нет. Еще в XII веке великий грузинский поэт Шота Руставели писал: «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг». У каждого народа есть легенды, пословицы, поговорки о дружбе. Может быть, вы вспомните некоторые из них? (Ребята называют пословицы.)

Вот вы здесь назвали пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Согласитесь, очень хорошо иметь и сто рублей и сто друзей одновременно. Но что найти легче? Поищите в карманах! (Дети достают деньги.)

Оказывается, деньги найти легче, чем отыскать друга. На жизненном пути человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, щедрыми и жадными, бескорыстными, мужественными и трусливыми. Как же среди такого множества найти друга? Нужно знать, кого искать. Кто такой друг? Закончите фразу «Друг - это тот ...» (Ребята делятся на группы по 2-3 человека. Они получают листочки с началом фразы, которую нужно дописать.)

Что же у нас получилось? У нас получился коллективный портрет Друга.

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

В. Шекспир
Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много? (Размышления ребят.)

Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг - это более личное, дорогое, близкое, чем товарищ или одноклассник. Какие же черты должны быть присущи настоящему другу? (На столе разложены карточки с чертами друга. Ребятам предлагается из множества выбрать те, которые по их мнению характеризуют друга.)
Прочитайте, пожалуйста, что же вы выбрали. (Ребята зачитывают карточки.)

Сейчас, ребята, вы сами того не подозревая, воспользовались секретом, которым мудрый Лис поделился с Маленьким принцем, главным героем одноимённого произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Маленький принц в поисках друзей прилетел на Землю с крошечной планеты, где у него только и были, что три вулкана, достававшие ему до колена, которые он чистил каждый день, баобабы, которые он уничтожал, чтобы они не разрушили его планету, и роза, которую он поливал, оберегал и считал, что она самая лучшая и единственная во всей Вселенной. Но на Земле он увидел огромный сад, полный роз, похожих на его цветок. Маленький принц почувствовал себя очень-очень несчастным, ведь его красавица говорила, что подобных ей нет нигде. От обиды он заплакал. Но мудрый Лис ему объяснил, что его Роза для него действительно единственная в мире. «Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, я открою тебе один секрет». Маленький принц пошёл взглянуть на розы. - Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы ещё ничто. Вас никто не приручил. - Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы, но мне она дороже всех вас. Ведь это её, а не вас защищал и оберегал я каждый день». Когда Маленький принц вернулся к Лису, тот сказал, что секрет его очень прост: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». «Самого главного глазами не увидишь», - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

А как вы понимаете секрет мудрого Лиса? (Размышления ребят.)

Вы правы, не всегда можно увидеть ценное в человеке, это нужно почувствовать сердцем. Давайте мы с вами обратимся к карточкам с чертами друга, оставшимся на столе. (Один ученик приглашается к столу.)

Есть ли среди них такие, которые могут быть присущи вашему другу? (Ученик выбирает карточки и зачитывает их.)

Обязательные ли эти качества для настоящего друга? А если их нет, разруша­ется ли дружба? (Ответы школьников.)

Да, действительно, в дружбе большую роль играют не внешние, а внутренние качества человека, иногда даже вовсе не бросающиеся в глаза. Нужно только их рассмотреть. Я предлагаю вам прослушать перевод стихотворения современного немецкого детского поэта Герхарда Щене, которое называется «Кале, Хайнер, Петер». Но я его не буду читать до конца. Мне хотелось бы, чтобы вы попытались за­кончить его, угадав совет, с которым поэт обращается к юным читателям, и пусть вам поможет секрет мудрого Лиса.

Почему никто не играет Этот Петер,

С толстым Хайнером? Но он может играть на скрипке

Он не может поймать мяч, И сочинять музыку.

И он не очень быстрый, На Рождество на празднике в классе

Этот Хайнер. Он будет еёисполнять,

Но прошлой зимой он Такое может не каждый,

Увидел лежащую на льду чайку, Только наш тихий Петер.

Отнёс её к ветеринару, Почему дразнят все

Дал ей корм, Слабого Кале?

И сегодня она уже может летать, У него редко бывают шишки,

Никто так не любит животных, Но его часто видят плачущим,

Как толстый Хайнер. Этого Кале.

Почему каждый издевается Но когда однажды во время футбольно-

Над нашим Петером? го матча разбили окно,

Он носит большие очки, Все убежали, кроме него,

Едва смеётся И его привели к стекольщику.

И чаще всего очень тих, Не все такие мужественные,

Как слабый Кале.

Кале, Хайнер, Петер, таких детей знает каждый. Дети не сильные, не быстрые, дети совсем не яркие. Однако ...

Как вы думаете, какой совет даёт поэт детям? (Размышления детей.)

Затем зачитывается конец стихотворения:

...Познакомься с ними,

Не оставь их стоять в стороне,

И ты сможешь увидеть в них нечто особенное,

И вы можете стать лучшими друзьями на Земле.
А теперь давайте обратимся к тем чертам, карточки с перечислением которых остались лежать на столе, и вы не выбрали их ни сердцем, ни глазами. (Вызывается ученик, зачитывает надписи на карточках с отрицательными чертами человека.)

Может ли друг иметь такие качества? Конечно же, нет. Они помешают не только дружбе, но и любым человеческим отношениям. Давайте мы их уничтожим. Мы их выбросим из своей души! (Ученик рвёт карточки.)

Если бы так легко было и в жизни бороться с отрицательными качествами, как это мы сделали сейчас, но в жизни всё гораздо сложнее. Однако, если человек знает свои недостатки, то он сможет с ними бороться. Преодоление качеств, несовместимых с дружескими отношениями, очень важно, так как при этом человек занимается постоянным самосовершенствованием, видит себя глазами друга. А глаза дружбы не обманут.

Ребята, посмотрите на тему нашего часа общения. Дружить, беречь дружбу - это нужно уметь. Это целая наука, которой нужно овладеть, если хочешь иметь друзей и сам хочешь быть настоящим другом. Давайте попробуем взглянуть на себя со стороны глазами дружбы.

Сценка из школьной жизни. (Приглашаются 4 ученика. Им даются роли ав­тора, Наташи, Кости, учительницы.)

Итак, перемена. Следующий урок - литература. (Ребята читают по ролям полученный текст.)

На перемене Наташа подбежала к Костику: «Костя! Ты мой друг! Выручай. Я не выучила басню Крылова «Стрекоза и муравей». Скажи учительнице, что и ты не выучил». Костя спешил и не успел сказать своё мнение, потому что прозвенел звонок. Учительница вошла в класс, поприветствовала и первым вызвала к доске Костю, который с выражением прочитал басню. «Молодец!» - похвалила учительница. - «Пять!» А Наташа прошептала: «Как тебе не стыдно!», - и отвернулась к окну.

А теперь разделимся на две группы: участники одной группы получают такое задание: «Как бы вы оценили поведение Кости?» А участники второй группы должны ответить на вопрос: «Как вы оцените поступок Наташи?» (Размышленияребят.)
А вот что сказано в стихотворении А. Дементьева:
Друг познаётся в удаче. Разум затмила его,

Так же порой, как в беде, И, на успех твой позарясь,

Если он душу не прячет, Он не простит ничего.

Чувства не держит в узде. Он не простит...

Друг познаётся в удаче. Но иначе

Если удача твоя, Скажет об этом тебе.

Друга не радует - значит, Друг познаётся в удаче

Друг твой лукав как змея. Больше порой, чем в беде.

Или же горькая зависть
А теперь давайте разыграем эту сценку ещё раз так, как если бы действительно в ней участвовал настоящий друг. Как бы он поступил? (Сценка зачитывается ещё раз уже другими участниками, но без последних слов Наташи. Дети должны закончить сценку.)

Вот и подходит к концу наш путь длиною всего-то в 40 минут. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием.

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. В память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки», которые напоминали бы вам совет мудрого Лиса: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». Спасибо!
Классный руководитель, 2009, № 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск