Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер56.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


Литературное чтение

Тема: Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне.

Урок подготовила:

Сапрыкина Лариса Ивановна,

учитель начальных классов


Старый Оскол

2011 г.

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Вн. чт. Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне.
Цели урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И.Тютчева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений;

2. Развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства;

3. Воспитывать любовь к природе .
Оборудование: мультимедиа, интерактивная доска, жёлтые кружочки (солнышки).


Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу. Звучит музыка из цикла « Времена года» и идут слайды.

а) беседа эмоционально- оценочного характера:

- Что вы представили когда смотрели слайды и слушали музыку?

-Что почувствовали?

-Ребята, попробуйте отгадать какое же это время года?

б) Выделение темы.

- Как вы думаете, о каком времени года пойдет речь?

- Эта тема нашего сегодняшнего урока.

А эмблемой нашего урока я выбрала солнце, как вы думаете, почему я выбрала именно солнце?

– Какое солнышко весной?

– Подберите слова, обозначающие его действия. (Греет, дарит, улыбается, ликует.)

Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. Перед вами жёлтые кружочки. Во время урока за каждый правильный ответ вы будете рисовать солнцу лучики. И в конце урока каждый из вас покажет свое солнце и получит оценку.

2. Сообщение темы урока.

А чьи же стихи мы будем читать? Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. А потом вы мне прочитаете лишнюю фамилию.

И.А.Крылов « Живая шляпа»

Н.Н.Носов « Стрекоза и муравей»

Ф.И.Тютчев « Кот и лодыри»

С.Я.Маршак

- Молодцы! Это Фёдор Иванович Тютчев. Мы будем сегодня читать стихотворения Тютчева о весне.

- Ребята, а как вы узнаете весну? ( Солнце греет, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, начинает зеленеть трава, появляются листья, расцветают цветы.)

- А вам нравится весна? Прочитайте авторский текст на странице 108 учебника.

- Что вы узнали из этого текста?

- Ребята , а только ли видно весну? Ее ещё и слышно. Журчат ручьи, капель, птички щебечут. Давайте послушаем голоса весеннего леса.

( прослушивание записи)

-Откройте учебники на стр. 109 . Давайте прочитаем и попробуем разгадать весенние загадки.( отгадывание загадок.)

- Эпиграфом к уроку мы взяли слова Льва Николаевича Толстого « Без Тютчева нельзя жить.»

На доске: Без Тютчева нельзя жить!

Он блистал, как сын природы,

Играя взглядом и умом,

Блистал, как летом блещут воды,

Как месяц блещет над холмом.

Так о Тютчеве писал Рубцов. А что вы знаете о Тютчеве? Давайте вспомним его биографию.

Фёдор Иванович Тютчев родился 1803 году в семье дворянина и помещика в селе Овстуге Орловской губернии. Первоначальное образование получил дома под руководством учёного, переводчика и поэта Семёна Раича. С детства он хорошо знал французский язык, писал стихи по-французски.

В 1819 году на словесное отделение московского университета.

Потом он работал на государственной службе и лишь в свободное от работы время посвящал себя поэтическому творчеству.

Стихи Тютчев начал писать в 1818 году ёще в подростковом возрасте. Но его стихи редко печатали. Вдруг его тетрадь стихотворений попала к Александру Сергеевичу Пушкину. И великий поэт разрешил публикацию стихотворений в своем журнале

« Современник». Однако настоящая известность пришла к нему в 1854 году, когда он выпустил сборник стихов.

Тютчев не писал специально для детей, но стихотворения о природе прочно вошли в круг детского чтения .

-А теперь мы посмотрим видеофрагмент « Дома музея Тютчева» который находится в селе Овстуг где он родился.

( просмотр видеофрагмента)

- Много своих произведений Тютчев посвятил природе и временам года. Вот его стих « Зима недаром злится».

( Аудиозапись. Дети следят по тексту).

3. Первичная проверка понимания, работа с текстом. Беседа.

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Вы заметили что поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах? Найдите и прочитайте эти строки.

( ответы детей).

- Как названа зима? ( Ведьма злая)

- А весна? ( Прекрасное дитя)

-Что делает зима?

- Что делает весна?

- С каким настроением надо читать это стихотворение? Попробуйте.

( Выразительное чтение. 1-2 ученика.)

- Замечательно справились, думаю автору бы понравилось.

4. Физкультминутка.

1. Для глаз (следим за солнцем)

2. Зарядка под музыку.

5. Продолжение работы над новым материалом.

Первичное чтение стихотворения « Весенние воды».

( Аудиозапись. Дети следят по тексту.)

- Ребята, а теперь внимательно прослушайте, как сама вдохновенная музыка заговорила в этих строчках. Композитор Сергей Рахманинов воплотил ее в хрустальную мелодию.( Звучит романс.)

- Какое настроение передает нам поэт? ( Здесь настроение сменяется тихой , светлой радостью.)

- Прочитайте первые 2 строчки стихотворения» Весенние воды».О каком периоде весны в них говорится?

- Какие звуки мы слышим?

- Что значит гласят?

(Выразительное чтение стихотворения. 1-2 ученика).

-А следующее его стихотворение с детства знают все. Тютчев написал его когда был молодой. Оно называется» Весенняя гроза». С этим стихотворением нас познакомит (…)

( Читает наизусть стихотворение « Весенняя гроза». Тихо звучит мелодия из цикла

«Времена года» и идут слайды.)

Фёдор Иванович Тютчев.

Весенняя гроза.

Люблю грозу в начале мая,

Когда Весенний , первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный-

Всё вторит весело громам..

- Какая картина грозы описана? (радостная)

- Молодцы! Действительно, природа наслаждается и играет, ликует.

6. Закрепление изученного материала.

1.- Ребята теперь я вам всем раздам стихотворение Тютчева и мы попробуем прочитать его под музыку про себя. Получилось у вас?

Фёдор Иванович Тютчев.

Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.

Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась…

- Кто теперь попробует прочитать его под музыку в слух. ( слушаем 1-2 уч.)

- Спасибо вам большое. Но я вам хочу открыть секрет. Чтение под музыку называется – художественным.

2. Литературный диктант.

- Я назову вам несколько утверждений. Если они верные то ставите +, если нет то -.Будьте внимательны предложения читаю только 1 рез.

1.Тютчева зовут Федор Николаевич?. ( -)

2. Он родился в селе Овстуг?( +)

3. Его музей находится в селе где он родился?( +)

4. Он пишет о детях . ( -)

5.Его первого учителя звали Сергей Раич. ( -)

6. С детства он хорошо знал французски язык. ( +)

7. мы сегодня читали его стихотворения о зиме? ( -)

А теперь проверяем.

+ + + - - + -

- Рисуем лучики солнцу за каждый правильный ответ.

7. Итог.

- А теперь вернемся к эпиграфу нашего урока « Без Тютчева нельзя жить». Почему? ( Он нас учит любить и видеть красоту природы, понимать слово).

- Какие стихотворения мы сегодня прочитали?

- А теперь все поднимите и покажите мне свои солнышки? ( Ставим оценки.)

Домашнее задание: Выучить наизусть одно стихотворение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск