Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер73.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».

Цель:

  • формирование умения определять взаимное расположение графиков линейных функций аналитически, находить точку пересечения без использования графиков,

  • расширение понятийной базы за счет включения в нее теоремы о связи взаимного расположении графиков линейных функций и их угловых коэффициентов, алгоритма по нахождению точки пересечения графиков линейных функций.

Ход урока.

Организационный момент. Приветствование обучающихся, настрой на работу.

Актуализация знаний.

1.Ответить на вопросы по чертежам.

х

у

1

у

х

2

у

х

3

у

х

4

у

х

5

у

х

6

Вопросы:

  1. На каких рисунках изображены графики линейных функций? Почему?

  2. На каких рисунках изображены графики прямой пропорциональности? Почему?

  3. На каких рисунках изображены графики возрастающих функций? Почему?

  4. На каких рисунках изображены графики убывающих функций? Почему?

  5. Как по графику линейной функции определить знак углового коэффициента?

2.Обязательно ли построение графика линейной функции для того, чтобы определить вид монотонности функции? (Сформулировать теоремы). Определите по формуле вид монотонности функции.

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

3. Принадлежит ли графику функции у = 2х – 4 точка А(1; 6), В (-1; 3) ? Какие способы решения существуют?

4. Какие случаи взаимного расположения прямых мы знаем из геометрии? Постройте в одной системе координат пары прямых у=2х+3 и у=2х-4, а в другой у=5х-1 и у=-2х-1. Определите их взаимное расположение. Найдите координаты точек пересечения. ( Проверка рисунков).

у

х


у

х


Прямые параллельны

Прямые пересекаются

В каком случае будет некорректным задание: найти координаты точки пересечения.

Постановка проблемы.

Все предыдущие задания мы могли выполнить 2 способами: графическим и аналитическим. Можно ли определить взаимное расположение графиков без построения графиков, чтобы не выполнять лишних действий?

Открытие нового знания.

Сравните формулы. Какие выводы можно сделать? (Обучающиеся предлагают варианты). Обобщите сделанные предложения для общего вида линейной функции.

Теорема 1. Графики функций у1х1 и у2х2 будут параллельны, если к12 и в1≠в2.

Теорема 2. Графики функций у1х1 и у2х2 будут пересекаться, если к1≠к2 .

Алгоритм нахождения координат точек пересечения (аналитически).

  • Определить пересекаются ли прямые

  • Приравнять правые части , решить уравнение, найти х.

  • Подставить значение х в любую формулу и найти значение у.

  • Записать ответ

Закрепление.

№ 936 Устно , проговаривая новые теоремы

№ 939, 941 - сделать самостоятельно, используя простой карандаш, для записи коэффициентов. Самопроверка по экрану. Если правильно, поставьте «+».

№ 939

к=8

к=6

к=-7

к=4


№ 941

к≠6 или к∈ (-∞;6);(6;+∞)

к≠9или к∈ (-∞;9);(9;+∞)

к≠7 или к∈ (-∞;7);(7;+∞)

к≠3 или к∈ (-∞;3);(3;+∞)

№ 945(а)-вместе

(б)-с самопроверкой

№ 945(б, в)

Проверь себя сам!

б)

-15=-15⇒параллельны⇒точек пересечения нет

в)

7≠-1⇒пересекаются

7х+4=-х+4

7х+х=4-4

8х=0

х=0

у(0)=7*0+4=4

Ответ: (0;4)


Задача. Три пешехода выходят одновременно. Движение первого задано формулой y=2t, второго – y=3t- 2, третьего – y=2t+1. Определите встретятся ли пешеходы? Если встретятся, то определите через сколько часов?

Тестирование.

Даны функции:

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

Заполните пропуски.

1 вариант.

  1. График функции у =2х+125 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =-6,7х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5-1/3х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 2) и 3)…

  5. Графики функций 1) и 4) пересекаются, т.к. …

2 вариант.

  1. График функции у =-2х+12,5 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =6,9х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5+ 5,5х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 1) и 3)…

  5. Графики функций 2) и 4) пересекаются, т.к. …

Ответы:

1

2

3

4

5

1)

1),2),3),4)

4)

пересекаются

2≠-1/3

3)

1),2),3),4)

2)

пересекаются

5,5≠-1/3

Взаимопроверка по экрану. Оценить свою работу.

Итог урока.

  1. Что нового узнали?

  2. Как звучит новая теорема?

Домашнее задание.

§ 31 № 938,940,945(в,г), 946(в,г).

Творческое задание: при каких значениях параметра а графики функций у=2ах+ 3 и у=5х – 2 пересекаются.

Даны функции:

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

Заполните пропуски.

1 вариант.

  1. График функции у =2х+125 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =-6,7х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5-1/3х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 2) и 3)…

  5. Графики функций 1) и 4) пересекаются, т.к. …

Даны функции:

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

2 вариант.

  1. График функции у =-2х+12,5 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =6,9х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5+ 5,5х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 1) и 3)…

  5. Графики функций 2) и 4) пересекаются, т.к. …

Даны функции:

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

Заполните пропуски.

1 вариант.

  1. График функции у =2х+125 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =-6,7х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5-1/3х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 2) и 3)…

  5. Графики функций 1) и 4) пересекаются, т.к. …

Даны функции:

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

2 вариант.

  1. График функции у =-2х+12,5 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =6,9х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5+ 5,5х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 1) и 3)…

  5. Графики функций 2) и 4) пересекаются, т.к. …

Даны функции:

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

Заполните пропуски.

1 вариант.

  1. График функции у =2х+125 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =-6,7х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5-1/3х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 2) и 3)…

  5. Графики функций 1) и 4) пересекаются, т.к. …

Даны функции:

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

2 вариант.

  1. График функции у =-2х+12,5 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =6,9х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5+ 5,5х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 1) и 3)…

  5. Графики функций 2) и 4) пересекаются, т.к. …

Даны функции:

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

Заполните пропуски.

1 вариант.

  1. График функции у =2х+125 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =-6,7х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5-1/3х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 2) и 3)…

  5. Графики функций 1) и 4) пересекаются, т.к. …

Даны функции:

1) у = 2х + 3

2) у = 5,5х - 1

3) у = -2х -1

4) у = -1/3х +0,5

2 вариант.

  1. График функции у =-2х+12,5 параллелен графику функции под номером…

  2. График функции у =6,9х -2 пересекает график функции под номером…

  3. График функции у = 5+ 5,5х параллелен графику функции под номером…

  4. Графики функций 1) и 3)…

  5. Графики функций 2) и 4) пересекаются, т.к. …

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск