Этап учебного занятия, время
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Используемые образовательные
ресурсы
|
1. Организационный момент
1 минута
| Приветствует учеников.
Good morning! Nice to see you! How are you getting on?
Отмечает в журнале отсутствующих
| Приветствуют учителя.
Good morning, teacher! Nice to see you too! We are fine.
Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих
|
|
2. Целеполагание и мотивация
2 минуты
| Создает эмоциональный настрой на урок, вводит учащихся в речевую ситуацию, настраивает учащихся определить цели и задачи урока.
The topic of our lesson today is “Space Exploration”. What do you think we shall discuss and talk about?
Выслушивает предположения учащихся, конкретизирует цель и задачи урока.
You know, Russia has always been a leading country in space exploration and its achievements in this sphere are great and important. And today you will deepen your knowledge about the Solar System, learn some interesting facts from the history of space research and about the famous Russian cosmonauts and scientists.
| Выслушивают учебную ситуацию учителя и высказывают свои предположения, получают информацию о целях урока
|
|
3. Актуализация знаний и умений учащихся 3 минуты
3 минуты
3 минуты
| Учитель предлагает ученикам вспомнить названия 8 планет Солнечной системы и выполнить задание, целью которого является проверка лексических и орфографических умений и навыков учащихся.
As you already know our Solar System is made up 8 planets. What are they? Work in pairs and try to unscramble the letters to find the names of all the planets in our Solar System. Далее учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент и выполнить Exercise 2 (b) p. 8 в рабочей тетради.
Open your workbooks and do exercise 2 at page 8. You should look at the map of the Solar System and write the names of the planets after watching the video.
Далее учитель предлагает учащимся он-лайн игру. Игра направлена на умение учащихся соотнести изображение планеты с ее названием.
I hope you know well how the planets look like. Play on-line game and check your knowledge.
| Учащиеся работают в парах, выполняя задание, предложенное учителем. Далее отдельные учащиеся по просьбе учителя записывают названия планет на доске.
Учащиеся просматривают видеофрагмент и выполняют упражнение: заполняют карту Солнечной системы, вписывая названия планет, находящихся на разных расстояниях от солнца. Затем один из учащихся зачитывает ответы, остальные учащиеся внимательно слушают, сверяя свои ответы с ответами своего одноклассника. Учащиеся занимают свои места за компьютерами, входят в Интернет по ссылке, начинают игру. По окончании игры каждый ученик получает комментированную оценку.
| Worksheet 1
Видео фрагмент “Planets”
http://www.youtube.com/watch?v=lgNdN9ugs3o
http://www.mmur.net/flashcards.swf
|
4. Работа с текстом
2 минуты
| Учитель предлагает учащимся поработать в группах: вспомнить изученные слова по теме «Космос» и изучить новые слова, используя прием смысловой догадки.
Match the English words with the same words in Russian. Try to guess about the meaning of some English words.
| Учащиеся работают в малых группах и выполняют задание, предложенное учителем. Затем поочередно участники группы зачитывают слова и словосочетания и дают перевод.
| Worksheet 2
|
1 минута
6 минут
3 минуты
8 минут
5 минут
| Учитель предлагает учащимся познакомиться с некоторыми фактами из истории отечественной космонавтики, предварительно выясняя, что учащиеся уже знают об этом.
The 12th of April is a very important date in Russia. Do you know why? Do you know the names of the famous Russian cosmonauts and scientists? Do you know anything about the achievements of Russia in space exploration? Далее учитель мотивирует учеников на осмысленное чтение информации.
Russia leads in many areas of space researches. Read the text about some interesting facts from the history of space exploration and then be ready to do some tasks. Учитель предлагает учащимся поработать в группе и выполнить упражнение: составить предложения, соединив даты с важнейшими событиями в исследовании космоса.
Match the dates and the events concerning space exploration. Make up your sentences.
Далее учитель предлагает учащимся другое групповое задание : прочитать небольшие отрывки из биографии людей, которые внесли большой вклад в развитие отечественной космонавтики и определить по этим отрывкам о каком человеке идет речь.
Now I’d like you to read the texts about
the people who made a great contribution to the development of the Russian cosmonautics and say who these people are. Затем учитель предлагает группам обменяться листочками и проверить ответы по ключу (открывает доску, где написаны ответы на это упражнение)
Now change your worksheets and check your answers. Затем учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по изученной теме. Учитель читает вопросы и учащиеся каждой группы поочередно отвечают на них.
Now I want you to answer my questions.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся читают вслух текст на слайдах презентации, переводят информацию на некоторых слайдах по просьбе учителя.
Учащиеся работают в малых группах, выполняют упражнение. Затем участники групп поочередно называют предложения.
Учащиеся работают в малых группах, выполняют упражнение.
Группы обмениваются листочками с выполненным заданием, проверяют ответы по ключу.
Учащиеся каждой группы поочередно отвечают на вопросы учителя.
|
Презентация «Space Exploration»
Worksheet 3
Worksheet 4
Worksheet 5
|
5. Информация о домашнем задании
1, 5 минуты
| Учитель объясняет домашнее задание к следующему уроку.
So today you have deepened your knowledge about the Solar System, learnt some interesting facts from the history of space research and about the famous Russian cosmonauts and scientists. I want you to think over this information again and prepare a crossword on the topic “Space”.
| Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю для уточнения задания.
|
|
6. Рефлексия (подведение итогов)
1, 5 минуты
| Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за активность и хорошую работу на уроке
| Ученики реагируют на объявленные результаты.
|
|