Скачать 38.16 Kb.
|
Люлюченко Е.Г. МОУ «Краснояружская сош №2» Биология 10 класс (Базовый уровень) Тема: «Вид. Критерии вида» Цель урока: углубить и расширить знания о виде, как о центральном компоненте эволюционного процесса, и его критериях. Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: электронная презентация “Критерии вида”, медиапроектор, экран, гербарные материалы для лабораторной работы, Ход урока: Приветствие учителя, пожелание успешной деятельности. Учитель: Сегодняшний урок мне хочется начать стихами поэта Я.Акима: Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Природа нашей планеты многолика и разнообразна. Мы любуемся красотой цветущего луга, наблюдаем за полетом бабочек, слушаем пение птиц... Все это многообразие жизни состоит из различных видов живых организмов. I. Сообщение темы и цели урока. – Посмотрите на название темы, тема урока? – Как вы думаете, а какие цели нам сегодня предстоит решить на уроке? Дети высказывают свое мнение. Затем учитель ставит перед учениками свои цели данного урока. II. Актуализация прежних знаний. – Подумайте, пожалуйста, какие ассоциации возникают у вас сданной темой. А пока, откройте тетради, запишите число и тему урока. Давайте приготовим в тетради маркировочную таблицу.
Запишите в первой колонке все, что вы знаете по данной теме. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник – Поработайте в паре, обменяйтесь сведениями и дополните свои записи. – Давайте обсудим, что у вас получилось. Ученики заполняют первую колонку таблицы на доске. Учитель спрашивает и записывает. – Как вы считаете, это достаточная информация? Нет. Тогда давайте попробуем ее дополнить. III. Усвоение новых знаний. Прием “Маркировочная таблица” позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке. – Поработайте с текстом (учебник “ Общая биология ”10 класс Автор:Понамарева.) , проставляя пометки на полях: “ ! ” – знакомая информация, “ + ” – новая информация, “ – ” – думал иначе, “ ? ” – непонятно – И продолжите работу с маркировочной таблицей: заполните колонки 2, 3и 4. – Во 2-ой колонке вы запишите вопросы, на которые хотели бы получить ответы, а ваших знаний сейчас еще не хватает. В 3-ей колонке вы записываете одним или несколькими словами то, что сегодня узнали нового. Лабораторная работа “Изучение морфологического критерия вида” Цель работы: определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду. Ход работы: Рассмотрите предложенные образцы растений. Данные по морфологическому строению растений запишите в таблицу, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода. (в случае затруднения можно воспользоваться определителями растений). Сделайте вывод о причинах сходства и различия.
Учитель: Можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду? Домашнее задание для всех: § 24, новые термины. Задание по выбору: а) из дополнительной литературы найти примеры к 2-3 критериям вида; б) выполнить задание на карточке в рабочей тетради. |