Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер38.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Люлюченко Е.Г.

МОУ «Краснояружская сош №2»

Биология 10 класс

(Базовый уровень)

Тема: «Вид. Критерии вида»

Цель урока: углубить и расширить знания о виде, как о центральном компоненте эволюционного процесса, и его критериях.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение нового материала о виде и его критериях;

  • продолжить формирование умений работать с гербарными образцами растений и описывать растения по плану;

  • продолжить формирование умения работать с текстом учебника и дополнительной литературой.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы и при работе с текстом;

  • развивать коммуникативные компетентности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении лабораторной работы и заполнении таблицы;

  • содействовать воспитанию культуры общения.

Оборудование: электронная презентация “Критерии вида”, медиапроектор, экран, гербарные материалы для лабораторной работы,

Ход урока:

Приветствие учителя, пожелание успешной деятельности.

Учитель: Сегодняшний урок мне хочется начать стихами поэта Я.Акима:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…

Природа нашей планеты многолика и разнообразна. Мы любуемся красотой цветущего луга, наблюдаем за полетом бабочек, слушаем пение птиц... Все это многообразие жизни состоит из различных видов живых организмов.

I. Сообщение темы и цели урока.
– Посмотрите на название темы, тема урока?

– Как вы думаете, а какие цели нам сегодня предстоит решить на уроке?

Дети высказывают свое мнение. Затем учитель ставит перед учениками свои цели данного урока.

II. Актуализация прежних знаний.
– Подумайте, пожалуйста, какие ассоциации возникают у вас сданной темой.

А пока, откройте тетради, запишите число и тему урока. Давайте приготовим в тетради маркировочную таблицу.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Новые понятия и термины














Запишите в первой колонке все, что вы знаете по данной теме.

Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник

– Поработайте в паре, обменяйтесь сведениями и дополните свои записи.

– Давайте обсудим, что у вас получилось.
Ученики заполняют первую колонку таблицы на доске.

Учитель спрашивает и записывает.

– Как вы считаете, это достаточная информация? Нет. Тогда давайте попробуем ее дополнить.

III. Усвоение новых знаний.

Прием “Маркировочная таблица” позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке.

– Поработайте с текстом (учебник “ Общая биология ”10 класс Автор:Понамарева.) , проставляя пометки на полях:
“ ! ” – знакомая информация,

“ + ” – новая информация,

“ – ” – думал иначе,

“ ? ” – непонятно
– И продолжите работу с маркировочной таблицей: заполните колонки 2, 3и 4.

– Во 2-ой колонке вы запишите вопросы, на которые хотели бы получить ответы, а ваших знаний сейчас еще не хватает.

В 3-ей колонке вы записываете одним или несколькими словами то, что сегодня узнали нового.

Лабораторная работа “Изучение морфологического критерия вида”

Цель работы: определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду.

Ход работы:

Рассмотрите предложенные образцы растений.

Данные по морфологическому строению растений запишите в таблицу, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода. (в случае затруднения можно воспользоваться определителями растений).

Сделайте вывод о причинах сходства и различия.

План описания растений

Название 1 растения

Название 2 растения

1. Корневая система

 

 

2. Стебель

 

 

3. Листорасположение

 

 

4. Лист простой, или сложный, строение листа

 

 

5. Цветки, соцветия

 

 

6. Плод

 

 

Учитель: Можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду?

Домашнее задание для всех: § 24, новые термины.

Задание по выбору: а) из дополнительной литературы найти примеры к 2-3 критериям вида; б) выполнить задание на карточке в рабочей тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск