Скачать 104.54 Kb.
|
Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма "Вовка в тридевятом царстве" Действующие лица: 2 ведущих, Вовка, 4 девочки – Василисы Премудрые, царь, Баба-яга. Звучит песня «Ты постой мое детство» дети исполняют танцевальную композицию и в конце танца выстраиваются полукругом. 1 ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые всюду букеты стоят. Сегодня на праздник гостей мы позвали, Мы в школу своих провожаем ребят. 2 ведущий: Сегодня, ребята, мы вас провожаем, Пятерок, четверок побольше желаем, Чтоб каждый учитель мог в школе сказать: “Вы в детском саду потрудились на пять!” Ребенок: Сегодня провожают нас В страну чудес и знаний И мы уходим в первый класс, Спасибо, до свиданья! Ребенок: Из года в год шесть лет подряд Мы приходили в детский сад, Веселые, довольные, Но миновали те деньки, Сегодня мы выпускники, А завтра будем школьники. Ребенок: Нас не зря сегодня мамы Поздравляют от души Стали мы учениками, Больше мы не малыши. Ведущий: А давайте-ка, ребята, и песню споем о том, что вы уже ученики. Песня «Топ-топ топотушки» Ребенок: О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти?! Волнуется весь детский сад, Причина есть: конечно, дети! Ребенок: Сегодня нас с трудом узнали Все гости, что собрались в зале. В последний раз пришли сюда. Запомните нас навсегда! Ребенок: Сегодня скажем “До свиданья!” И воспитателям и няням, Всем, кто любил нас, был нам рад. Все вместе: Прощай, любимый детский сад! Песня «До свиданья детский сад» После песни дети садятся на стульчики. Входят дети младшей группы Танец «Раз ладошка» Девочки старшей группы.
Мы в школу друзей провожаем. Пришли мы на праздник красивый И вас от души поздравляем.
И вместе играли И праздники тоже все вместе встречали Но время пришло, пора расставаться. Вам в школу идти, Нам в саду оставаться.
Нигде и ни в чем не отставать. А мы через год сентябрьским днем К вам в школу , ребята, тоже придем. В зал въезжает Вовка (ребенок) на детском велосипеде, весь взлохмаченный. Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то? Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе! Ведущий: А кто же ты? Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство. Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять. Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу! Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе. Ребенок: Чтоб найти свою дорогу, Чтоб от жизни не отстать, Чтоб идти с народом в ногу, Должен грамотным ты стать. Ребенок: Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звезд Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе Добросовестно учись! Ребенок: Если будешь буквы знать Сможешь книги прочитать И услышишь в тот же час Увлекательный рассказ. Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу? Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься. Едет по кругу на велосипеде. Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка песню, которая расскажет о школьной жизни. Попурри на песни (Чему учат в школе, Дважды два четыре, То ли еще будет) Ведущий: Напугала тебя наша песня? Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай. Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся. Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то? Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова. Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных. Ведущий: Ребята, поможем Вовке . Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА. Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним? Дети: Да! Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку. Звучит музыка. Входят Василисы Премудрые. Вовка: Эй, вы кто такие? Василиса Премудрая: Василисы Премудрые! Вовка: Кто, кто-о-о? Василиса Премудрая: Василисы Премудрые! Вовка: А вы откуда? Василиса Премудрая: Из сказки. Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости. Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Все: С танца! Танец с платочками (под песню «В роще пел соловушка») Вовка: Это че так что ли? (ходит с платком) Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей . 1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5? Вовка фыркнул, , пустяки! Это будет… Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги! Дети дают правильный ответ. Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них. 2. На полянке у реки, жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? 3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? 4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по три морковки съели. Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? Василиса хвалит детей. Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Игра “Будь внимательным!” Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д. Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо. Вовка: Не хочу! Не буду! Се меня учат, еще тут, в сказке, навалились!… Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому! Василисы топают ногой, поворачиваются и уходят. Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык). В это время появляется Царь.(«Марш « муз. Чайковского) Царь: (красит “забор”, поет) Имею я пирожных горы И есть, что есть, и есть, что пить, Но крашу, крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть! Вовка: Царь, а царь! Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде! Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать! Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь? Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни. (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют. Танец “Вальс « ( «Русский вальс» исп. Юлиан ). Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите! Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен? Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста! Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете? Вовка: А это мои друзья. Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды. Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу. Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость. Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы: Растает даже ледяная глыба От слова теплого…(спасибо) Зазеленеет старый пень Когда услышит…(добрый день) Если больше есть не в силах Скажешь за столом…(спасибо) И в России и в Дании На прощанье говорят…(до свидания) Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка. Когда тебя бранят за шалости Должен ты сказать…(простите, пожалуйста) Вовка: Да пожалуйста! Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду! Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество! Царь не соглашается. Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс. Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой? Вовка: (к детям) Ребята, выручайте! Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Игра “Живые слова: Урок, ШКОЛА, Парта”. Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова. Музыка на усмотрение музыкального руководителя. Царь хвалит детей. «Кто вас этому научил?» Ведущий: Ваше величество, а вы послушайте песню. Песня «Воспитатель» Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.( «Менуэт» муз. Боккерини) Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции. Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора. Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел. Сбрасывает одежду девицы. Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел? Баба-Яга грозно надвигается на Вовку. Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей) Баба-Яга: Ага, испугались?! Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга! Баба-Яга: Не боитесь?! Ведущий: Нет! Баба-Яга:(обращается к детям) А вы, собственно, кто такие? Дети: Мы ребята из детского сада. Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите? Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу. Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели? Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга! Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю! Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину. Ведущий: Что, бабуля, заклинило? Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило. Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит! Танец «Цыганочка» исп. 4 девочки Баба-Яга: Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите? Дети: Да! Баба-Яга: Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти. Уходит. Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула? Пробует, но вытаскивает только двойки. Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки? Аттракцион “Рыбалка” В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”. Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься! Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит). «Школьная полька» ( исп. подгруппа детей ) Дети берут цветы. 1 ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы. 2 ведущий: Давайте ж, дети на прощанье Спасибо скажем в этот час И воспитателям и няням И всем, кто в зале здесь сейчас. Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил, Заботился о нас, Кто отдавал нам много сил, Готовил в первый класс. Ребенок: (воспитателям) “Спасибо!” нежно говорим Мы воспитателям своим Еще признаемся мы вам Похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз! Всю жизнь мы будем помнить вас! Ребенок: (младшему воспитателю) Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать, Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать. С зорьки ясной до темна в нашем садике она. Кто обед нам принесет и посуду приберет? Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг! Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук? Ребенок: (заведующему ДОУ) Для нее покоя нет, где взять это, то достать Нас у мамы двое деток, у нее – не сосчитать! Алла Александровна во всех вопросах сведуща Спасибо за заботу нашей заведующей! Ребенок: (методисту) Чтоб деток верно воспитать, необходимо много знать Знать нужно психологию и знать физиологию. Быть докой в педагогике, риторике и логике, Но главное, чтоб методистом быть, детишек надобно любить! Ребенок: (медицинской сестре) В зимний холод, летний зной Отпор инфекции любой Дает с утра до вечера Наша медсестра – Галина Николаевна Ребенок: (заведующему хозяйством) Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать. Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть. Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть. Ребенок: (инструктору по физической культуре) Укреплять наше тело, да и душу в придачу Для спорт.инструктора нет благородней задачи У здоровья нашего есть вдохновитель Елена Евгеньевна – наш ангел-спаситель! Ребенок: (музыкальному руководителю) Быть может музыкантами не станем, Но музыки азы уже мы знаем. Песни поем и красиво танцуем Ольге Алексеевне от нас большое спасибо. Ребенок: (учителю-логопеду) Вас, Светлана Викторовна, сегодня мы благодарим, За то, что правильно слова мы говорим, И звуки мы в словах выговариваем Правильно и четко разговариваем. Ребенок: (поварам) Говорим мы поварам – От души спасибо вам! Обойди хоть целый свет, Лучше вашей каши нет. Ребенок: Сотрудники нашего детского сада, От шумной и любящей вас детворы Примите, пожалуйста, эти награды – Наши улыбки и эти цветы! Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Песня «Очень жалко расставаться» Слово предоставляется родителям. Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ. МБДОУ д/с №3 «Ивушка» Сценарий выпускного вечера «Вовка в тридевятом царстве» Разработала: музыкальный руководитель Галанова Ольга Алексеевна г.о.Лосино-Петровский 2013г |