Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер102.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) ГЕОГРАФИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ЭОР, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Параметр

Описание



Учебный предмет

o География



Ступень обучения и класс

o Основная школа, 5 класс



Тема занятия/урока

Земля в Солнечной системе. Форма и размеры Земли



Цель занятия/урока

– Формирование представлений о Земле как о космическом теле, форме и размерах Земли;

– выявление особенностей планеты Земля по сравнению с другими планетами Солнечной системы;

– формирование представлений о влиянии космоса на Землю.



Ожидаемый учебный результат

– Умение описывать форму и размеры Земли, называть длину экватора, меридианов, радиусов Земли, приводить доказательства шарообразности Земли;

– аргументированно описывать уникальность Земли по сравнению с другими планетами Солнечной системы;

– приводить и обсуждать примеры влияния космоса на Землю,

– приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки и рефлексии.
Ключевые слова: Земля как планета солнечной системы, форма земли, размеры Земли; анимации, иллюстративные материалы, система работы с географическими и историческими картами, поисковые системы, электронные словари



Длительность занятия/урока

o Урок



Место проведения занятия/урока

o В классе на уроке



Ход занятия/урока

1) Проблематизация. Учитель предлагает обсудить известное утверждение «Солнце – источник жизни на Земле» и исследовать проблему: это утверждение справедливо только применительно к Земле или и к другим планетам тоже? (см. задание 1, п.9).

2) Введение нового материала. Учащиеся, работая в группах или парах с текстом учебника, электронными ресурсами и другими, указанными учителем или найденными ими самостоятельно источниками информации, сравнивают характеристики планет Солнечной системы и выявляют особенности Земли, обусловленные ее положением в солнечной системе, формой и размерами (см. задание 2, п. 10).

После обсуждения результатов выполнения задания учитель предлагает им самостоятельно, на основе работы с электронными ресурсами и/или текстом учебника выяснить, как была установлена форма и размеры Земли. Работа над доказательствами шарообразности Земли осуществляется в группах. Каждая группа изучает и представляет классу одно из доказательств (по выбору группы).

3) Первичное закрепление и обратная связь осуществляются при выполнении заданий практических и контрольных модулей «Земля – планета солнечной системы» и «Глобус – модель Земли» итогов работы (см. задание 3, п. 11). Обсуждение результатов выполнения задания. Обсуждение размеров Земли.

4) Подведение итогов урока и рефлексия. Учитель просит учащихся сформулировать основные определения и выводы, записанные на уроке, перечислить (не раскрывая) доказательства шарообразности Земли, привести значения длины самой большой окружности (экватора) и длину окружности, проходящей через полюса (меридианов), экваториальных и полярных радиусов Земли. Учащиеся устно отвечают на вопросы о том, что нового они сегодня узнали, что им показалось особенно интересным, какое задание было трудным/непонятным.



Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Задание 1 (для работы в парах)

Часто говорят, что Солнце – источник жизни на Земле. Но в солнечную систему помимо Земли входят и другие планеты. Справедливо ли для них подобное утверждение? Поясните свой ответ, сравнив характеристики Земли и других планет Солнечной системы: температуру поверхности, наличие атмосферы, наличие гидросферы. Вы можете выбрать одну любую пару планет: Землю и Меркурий, Землю и Венеру, Землю и Марс …



Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи


Задание 2 (для работы в малых группах)

Запустите модель "Местоположение Земли в солнечной системе" и выясните, какое значение для жизни на Земле имеет тот факт, что Земля – третья планета солнечной системы и находится на расстоянии примерно 150 млн. км от Солнца.

Примечание. Учтите, что чтобы получить значение температуры по привычной для нас шкале Цельсия надо из приводимого в модели значения вычесть 273.

Дополнительный вопрос. Имеет ли какое либо значение, что ось Земли наклонена по отношению к эклиптике – той плоскости, по которой она движется вокруг Солнца? Если да, то в чем это проявляется? Поясните свой ответ схемой.



Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся,

Задание 3 (индивидуальное)

Выполните задания практических и контрольных модулей «Земля – планета солнечной системы» и «Глобус – модель Земли», указанные вам учителем.

Сохраните на рабочем столе под своей фамилией файл со скриншотом страницы результатов выполнения задания.

Примечание. Учащимся предлагается только часть заданий (по теме урока – см. п. 20).



Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке (занятии)

o Использование ИКТ

o Освоение знаний

 Сотрудничество

 Коммуникация

 Самостоятельное приобретение знаний



Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

 Модель 2.2. Работа с графическими объектами, динамическими моделями, анимациями и симуляциями

 Модель 2.5. Отработка и мониторинг формируемых предметных и ИКТ-навыков



Организационная модель использования ИКТ

o одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

o компьютеризованные рабочие места учащихся в учебном кабинете



Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

o интерактивная доска

 системы работы с географическими и историческими картами



Потребности в ЭОР

o ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели, конструкторы, симуляции и пр.)



Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по использованию

 смарт-доски

 обучающих географических моделей



Возможные варианты организации занятия (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Если имеются в наличии компьютерные рабочие места в учебном кабинете, то задание по решению задания выполняются в парах или группах.

При отсутствии автоматизированного рабочего места учащегося задание выполняются с использованием смарт-доски или бумажных носителей. В этом случае практические и контрольные модули (см. п. 11) выполняются дома.



Методические рекомендации для учителя

Поскольку учащиеся еще не знают законов гравитации, зависимость между массой (формой) Земли и наличием атмосферы целесообразно пояснить на примере Меркурия, имеющего крайне разреженную атмосферу.



Информационно-технологические материалы

Единая коллекция образовательных ресурсов
1) Учебный комплекс «География. Планета Земля». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Земля в Солнечной системе. Форма и размеры Земли. Экраны к урокам №1, 2 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3
2) Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Солнце – источник жизни на Земле. Схема солнечной системы. Земля из космоса

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3
3) Модель "Местоположение Земли в солнечной системе" С помощью этой модели можно узнать важно ли то, что Земля – третья планета Солнечной системы, а также спрогнозировать последствия увеличения или уменьшения площади суши земли.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/

4) Модель "Земля в солнечной системе" Модель позволяет изучить механизмы взаимодействия Земли и Солнца, определить географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, и установить планетарно-космические факторы, определяющие климатические особенности Земли.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/
5) Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли. Коллекция изображений на основе спутниковых данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Форма и размер Земли.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6/69738/?interface=catalog&class=48&subject=28&onpage=30
6) Астрономическая труба малая (телескоп переносной Мерца)

Предназначена для практического изучения звездного неба. Изготовлена из дерева с латунными деталями и крепится на латунном штативе. Диаметр ахроматического двухлинзового объектива 60 мм, фокусное расстояние 800 мм. Отрицательный окуляр Гюйгенса имеет широкий угол зрения с большой разрешающей способностью, сравнимой с современной. Принадлежит к типу так называемых телескопов-рефракторов, разработка которых завершилась к концу 19 в.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=8
7) Астрономический универсал Фрайберга-Кондратьева

Универсальный астрономический инструмент, позволяющий выполнять все виды астрономических определений (определение широты, долготы и азимута). Конструктивные решения, использованные в данном инструменте, легли в основу более поздних образцов астрономических приборов

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=8
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
8) Земля – планета Солнечной системы

Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: разобрать состав планет Солнечной системы, рассмотреть форму и размеры Земли как планеты, понять особенности вращения естественного спутника Земли – Луны. Особое внимание уделено рассмотрению Солнечной системы, Земли, как третьей планеты Солнечной системы, формы и размеров Земли, Луны, как спутника Земли.

загрузить (8.0 MБайт) тип: И
9) Форма и размеры Земли (со специальными возможностями для слабовидящих)

Модуль позволяет ознакомиться с формой и размерами Земли, а также определить причины шарообразности Земли.

загрузить (5.42 MБайт) тип: И
10) Земля – планета Солнечной системы. Практические задания

Модуль предназначен для освоения предмета на базовом уровне. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: «Солнечная система», «Расположение планет в Солнечной системе», «Геоид», «Стареющая и растущая Луна», «Фазы Луны».

загрузить (8.62 MБайт) тип: П
11) Земля – планета Солнечной системы. Контрольные задания

Модуль предназначен для контроля знаний на базовом уровне. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Положение Земли в Солнечной системе», «Планеты Солнечной системы», «Основной фактор приливов и отливов», «Времена года в разных полушариях».

загрузить (8.94 MБайт) тип: К
12) Глобус – модель Земли

Рассматриваемый модуль позволяет понять изменение представлений о Земле, рассмотреть историю создания глобуса и его виды. Особое внимание уделено описанию древним представлениям о Земле, доказательству шарообразности Земли. Также рассматриваются виды глобусов и градусная сеть.

загрузить (7.03 MБайт) тип: И
13) Глобус – модель Земли. Практические задания

В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: "Древние представления о Земле", "Аристотель", "Первое вычисление размеров Земли", "Первый глобус", "Первое кругосветное путешествие".

загрузить (3.29 MБайт) тип: П

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск