Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер60.57 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
«Утверждаю»

Директор «ГБОУ СОШ №1004»

……………………………

/ Травина Г.А./

01.09.2012г


Развивающий курс для младших школьников

«Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»

Программа составлена: Воеводенко С.В.

(на основе программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам»)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развивающий курс для младших школьников «Юным умникам и умницам»» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и одобрен Департаментом образования г.Москвы.

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память , мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что влечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Место учебного предмета в учебном плане.

Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Курс включает 144 занятия: 1 занятие в неделю, 36 занятий за учебный год с первого по четвертый класс. Условное название курса «РПС».

Общая характеристика учебного предмета.

Принципиальной задачей курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логическо-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируется общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решение, управлять собой в сложных ситуациях.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 – 45 мин. Рекомендуемая модель занятия в 1 классе такова:

  1. Мозговая гимнастика (1 – 2 мин)

  2. Разминка (3 мин)

  3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения, мышления. (10 мин)

  4. Веселая переменка (3 – 5 мин)

  5. Логически- поисковые задания (10 – 12 мин)

  6. Корригирующая гимнастика для глаз (1 – 2 мин)

  7. Графический диктант, штриховка(10мин)

Основные принципы распределения материала: системность, принцип «спирали», принцип «от простого к сложному», увеличение объема материала, наращивание темпа выполнения заданий, смена разных видов деятельности.

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактический цели:

  1. Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

  2. Развивающий аспект: Развитие речи. Развитие мышления. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Развитие двигательной сферы.

  3. Воспитывающий аспект: Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Календарно-тематическое планирование.


№ занятия

Развиваемые способности

Кол-во часов

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления. Графический диктант (вводный урок).

1

2.

Развитие концентрации внимания. Графический диктант.

1

3.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

4.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

5.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

6.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

7.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

8.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

9.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

10.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

11.

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

12.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

13.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

14.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

15.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

16.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

17.

Тренировка внимания . Развитие мышления. Графический диктант.

1

18.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

19.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

20.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

21.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

22.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

23.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

24.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

25.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

26.

Тренировка зрительной памяти .Развитие мышления. Графический диктант.

1

27.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

28.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

29.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

30.

Развиваем концентрацию внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

31.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

1

32.

Тренировка слуховой памяти . Развитие мышления. Графический диктант.

1

33.

Тренировка зрительной памяти .Развитие мышления. Графический диктант.

1

34.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций . Графический диктант.

1

35.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

36.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1




Итого:

36ч.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск