Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер78.06 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Направленность программы вокальной группы «Музыкальное воспитание и основы вокала» художественно-эстетическая. Программа рассчитана на три года обучения по 68 часов каждый год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, где основное внимание уделяется развитию вокальных данных учащихся и отработке теоретического материала. В группу принимаются дети с различными музыкальными данными, в возрасте от 11 до 13 лет.
Цель данной программы: формирование навыков выразительного исполнения вокальных произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитание эмоциональной отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни; воспитание потребностей к творческому самовыражению.
Задачи:
1. Формирование целостного представления об искусстве;
2. Воспитание художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
3. Развитие способности активного восприятия искусства;
4. Формирование способности самостоятельного освоения художественных ценностей;
5. Создание условий реализации творческих способностей;
6. Формирование навыков творческой деятельности;
7. Формирование вокальных навыков;
8. Развитие памяти, произвольного внимания, творческого мышления, воображения;
9. Развитие навыков сольного пения, пения в ансамбле;
10. Развитие умения перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокальное пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребёнок, и пение для него естественный и доступный способ, действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства музыкально-эстетического воспитания, как слово и музыка.
Наблюдения педагогов и специальные исследования показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения способствует формированию хорошей осанки. Всё это положительно влияет на общее состояние здоровья, а так же развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала. Занятия дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, помогают более полно раскрыть образ музыкального произведения. Ребёнок с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер героя произведения, его эмоции. Однако прежде, чем всё это увидит зритель, предстоит огромная совместная работа педагога и обучающихся.
Педагог на занятиях решает 5 групп задач:
1. Координационные
2. Мышечно-тренировочные
3. Эстетические
4. Музыкально-исполнительские
5. Свободное ориентирование в работе с техникой (микрофонами, фонограммами).

Вокальная педагогика пытается решить эти задачи комплексно. Прежде всего, поющему ребёнку необходим здоровый, выносливый, высокоуправляемый голосовой аппарат. Человеческий голос – огромное богатство, которым надо разумно пользоваться , охранять и беречь его. Педагогу необходимо обеспечить естественное, постепенное, спокойное формирование певческих навыков, не нанося ни физического, ни морального ущерба ребёнку. В связи с этим очень помогает в работе фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Например, с помощью артикуляционной гимнастики почти у всех детей снимает челюстно-лицевой зажим. Также необходимо работать с детьми в соответствии с индивидуальными особенностями их диапазона.

Основными общедидактическими методами обучения являются:
1. Голосовой (демонстрация педагогом изучаемого материала)
2. Словесные (устное объяснение)
Важен и принцип однородных действий, которые заключается в многократном выполнении простейших операций, в ходе которых голосовой аппарат как саморегулирующая система автоматически находит оптиум, одновременно тренируя соответствующие мышечные системы. Очень важно закреплять из урока в урок приобретённые знания, умения, навыки.
Хорошее осмысленное исполнение возможно лишь при условии развития музыкального слуха и овладения элементарными певческими навыками:
1. Пением на дыхании
2. Активной артикуляцией
3. Звуковедением
4. Дикцией
5. Интонированием

Основными формами работы на занятии являются: распевание, солфеджирование, пение по слуху, работа над вокальным номером. Домашнее задание, как таковое, не даётся.

Формы подведения итогов:

  1. Отчётный концерт перед учителями и родителями

  2. Участие в городских мероприятиях, концертной деятельности

  3. Контрольные занятия по пройденным темам

Ожидаемые результаты:

В течение первого года обучения ребёнок должен приобрести следующие знания и умения:

  1. Певческую установку

  2. Рефлекторные навыки дыхания и укрепления дыхательной мускулатуры

  3. Умение работать гортанью

  4. Пение легато, нон легато

  5. Активную артикуляцию

  6. Округлое формирование гласных звуков

  7. Развитый гармонический слух

  8. Чисто интонирование тона, полутона, интервалов

  9. Пение форте и пиано

  10. Пение в вокальном ансамбле

В течение второго года обучения ребёнок закрепляет и приобретает следующие знания и умения:

  1. Навык певческого дыхания и опора звука

  2. Типы дыхания

  3. Приёмы, помогающие достигнуть опёртого голосообразования

  4. Понимание музыкальной фразировки и пропевание её на одном дыхании

  5. Умение пользоваться атакой звука

  6. Приём звуковедения легато

  7. Приём звуковедения нон-легато

  8. Овладение пением стаккато

  9. Осознание артикуляции

  10. Чётка дикция (вокальная речь)

  11. Головной и грудной резонаторы голосового аппарата

  12. Устойчивое интонирование при пении с аккомпанементом

  13. Устойчивое интонирование при пении с фонограммой

  14. Пение дуэтов, т.е. двухголосия

В течение третьего года обучения ребёнком закрепляются все приобретённые знания, умения и навыки и приобретаются новые:

  1. Короткое и активное дыхание в быстрых произведениях

  2. Спокойное, но активное дыхание в медленных произведениях

  3. Исполнение продолжительных музыкальных фраз на одном дыхании

  4. Темп в вокальном исполнении

  5. Пение в простых размерах с простыми длительностями

  6. Умение переключаться с одного динамического оттенка на другой

  7. Развитие дикционных навыков в быстрых темпах

  8. Развитие дикционных навыков в медленных темпах

  9. Свобода и подвижность артикуляционного аппарата

  10. Умение передавать содержание песни с помощью звуковедения

  11. Умение передавать содержание песни с помощью дикции

  12. Умение передавать содержание песни с помощью нюансов и штрихов

  13. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора

  14. Свободное владение двух-голосием

  15. Пение трио (квартетов)

  16. Пение в ансамбле


Учебно-тематический план
1-ый год обучения




Наименование раздела

Всего час.

Теория

Практика

Примечание

1.

Дыхание

12

2

10




2.

Интонирование

14

2

12




3.

Звукообразование

14

2

12




4.

Ансамблевое звучание

14

2

12




5.

Артикуляция

14

2

12







Итого:

68

10

58






2-ой год обучения




Наименование раздела

Всего час.

Теория

Практика

Примечание

1.

Дыхание

12

2

10




2.

Интонирование в двухголосии

20

4

16




3.

Звуковедение

14

2

12




4.

Голосовой аппарат

12

2

10




5.

Вокальная речь

10

2

8







Итого:

68

12

56





3-ий год обучения




Наименование раздела

Всего час.

Теория

Практика

Примечание

1.

Дыхание

12

2

10




2.

Многоголосие

14

4

10




3.

Создание образа

12

2

10




4.

Ансамблевое звучание

16

4

12




5.

Артикуляция, дикция

14

4

10







Итого:

68

16

52




Методическое обеспечение программы

  1. Алиев Ю. Настольная книга учителя-музыканта, М. 2000

  2. Огородников Д. Музыкально-певческое образование детей в общеобразовательной школе, Л.1972

  3. Халабузарь П., Попов В. Теория и методика музыкального воспитания, Санкт-Петербург, 2000

  4. Соколов В. Работа с хором, М. 1961

Условия реализации программы

  1. Наличие специального кабинета

  2. Наличие репетиционного зала (сцена)

  3. Фортепиано

  4. Музыкальный центр, компьютер

  5. Запись фонограммы в режиме «+» и «-»

  6. Электроаппаратура

Список используемой литературы

  1. Осеннева М.С. «Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом» учебное пособие. М; Академия, 1999.

  2. Самарин В.А. «Хороведение», М; Академия, 2000

  3. Щетинин М.Н. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», , М; 2000

  4. Подуровский В.М. «Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности», М; «ВЛАДОС», 2001

  5. Добровольская Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре», 1987

  6. Хороведение. Пособие для самостоятельного и заочного обучения руководителей хоров художественной самодеятельности под ред. Соколова В.Г. 1971.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск