Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации05.04.2014
Размер1.39 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Авторская интегрированная программа

Автор программы: Валова Е.С.

Музыкальный руководитель

Прогимназии №15 «Солнышко»

г.Шарья Костромской области

2011 – 2012 г.

Пояснительная записка

Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел,

как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать эту красоту,

а не разрушать её!
Ю. Гагарин

Концепция воспитания

Существенные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается и нравственных ценностей, и отношения к событиям нашей истории, и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» записано: «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота своей Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время… Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.»

Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность.

Мы видим, что идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности и является одной из основных в каждом образовательном учреждении.
Под патриотическим воспитанием я понимаю взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется мною как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Очень важно в этом возрасте давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

В современных условиях построения гражданского общества, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальных.

В 2010 - 2011 учебном году, в социально-культурном аспекте, основной вектор воспитательной работы с детьми дошкольного и школьного возраста по патриотическому воспитанию тесно связан с празднованием 50-летия со дня первого полёта человека в космос.

В России 2011год объявлен годом Космонавтики и чувство патриотизма в данном направлении так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к Земле, на которой родился и вырос человек, это и гордость за свой народ, который стал первооткрывателем космоса, это и ощущение неразрывности со всем окружающим.

Однако, следует отметить, что в настоящее время отношение детей и взрослых к историческому прошлому космонавтики, а так же к его будущему и настоящему несколько изменилось:

- во – первых, отсутствует заинтересованность родителей в получении детьми знаний по данной теме,

- во – вторых, материал, который даётся в дошкольных образовательных учреждениях подаётся воспитанникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае – пересказ или участие в развлечении, посвящённом Дню Космонавтики;

- в – третьих, тема освоения космического пространства не является для дошкольников удивительной. В век компьютеризации и массового телевидения, интересы детей стали в основном сводиться к «Звёздным войнам».

Перечисленные выше проблемы, а так же недостаточное программно – методическое обеспечение по данному вопросу, привели меня к мысли о создании интегрированной программы «От Земли до Звёзд», отражающей такое знаменательное событие в нашей стране, как Юбилей Космонавтики.

Новизна программы заключается в интеграции различных видов детской деятельности: музыкальной, речевой, изобразительной, физкультурной, театральной, познавательной.

Программа «От Земли до Звёзд» является программой по дополнительному образованию дошкольников и предусматривает совершенствование воспитательно - образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу: «Патриотическое воспитание». Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями детей, скорректирована с комплексной образовательной программой, используемой в прогимназии, не противоречит требованиям государственного стандарта и обеспечивает целостность педагогического процесса. Она может быть использована педагогами - практиками в работе с дошкольниками и младшими школьниками по нравственно-патриотическому воспитанию.

Программа рассчитана на один год обучения.

В программе предусмотрены занятия в кружках:

- «Уроки Звездочёта» - 7 уроков по 30 мин. (со всей группой детей)

- «В некотором царстве, в некотором государстве…»
- 10 занятий по 30 мин. (по желанию детей)

- «Акварелька» - 10 занятий по 30 мин. (по желанию)

Музыкальный материал по данной теме даётся детям на музыкальных занятиях в течение всего года. Рисунки и компьютерные композиции для выставки на тему «Небесное путешествие» дети выполняют совместно с родителями дома.

Цель программы: формирование нравственно - патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через организацию мероприятий, посвящённых году Космонавтики.

Задачи:

1.Дать возможность ребенку ощутить себя непосредственным участником мероприятий, происходящих в государстве, в городе, в своей семье, посвящённых космонавтике.

2.Укрепить традиции прогимназии для сохранения непрерывной системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников;

3.Продолжать знакомить детей подготовительной группы с историческим прошлым своей страны, с достижениями науки и техники в области космонавтики XX и XI веков.

4.Создать условия для развития художественно-творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей через музыкальную, физкультурную, театральную и изобразительную деятельность.

5.Воспитывать у детей интерес к занятиям, посвящённых космонавтике, через знакомство их с произведениями поэтов, композиторов, художников;

6. Воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое отношение к делу;

7.Воспитывать уважительное отношение к традициям государства, общественным праздникам.

Построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

Принцип гуманизации – ведущий принцип образования

Принцип субъект – субъектного взаимодействия в процессе организации воспитательно- образовательной деятельности.

Принцип педагогической поддержки направлен на оказание помощи ребёнку, испытывающему те или иные затруднения в процессе деятельности.

Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества означает обязательное профессиональное взаимодействие всех участников воспитательно – образовательной работы с детьми.

Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

Принципы последовательности.

Принцип систематичности: занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности

Принцип повторности.

Принцип наглядности.

Формы

Методы

Приёмы

Средства

●Музыкальные занятия;

●Занятия в кружке «Уроки Звездочёта»

●Занятия в кружке «Театр +»

●Занятия в кружке «Акварелька»

●Самостоятельная, совместная, художественно-творческая, речевая деятельность;

●Чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов, загадок;

●Опрос детей

Детско-взрослые проекты:

●Конкурс чтецов, посвящённый юбилею Космонавтики

●Музыкальный спектакль «В гостях у звёзд»

●Кукольный спектакль «Полёт фантазии»

●Творческие мастерские по созданию открыток, рисунков, поделок из бумаги, лепки и аппликации.

●Видеоинтервью с детьми на тему: «Что такое космос?

●Выставка книг, иллюстраций, настольно –печатных игр, игрушек, фотографий.

●Создание мультфильма «Лунтик в гостях у ребят»

Работа с родителями:

●Выставка детских рисунков на тему: «Небесное путешествие»

●Анкетирование родителей

●Спортивный праздник «Все мы космонавты»

●Викторина «Что вы знаете о Земле»

●Родительское собрание на тему:«Мастерим микропланетарий»

●Музыкально-развлекательная программа «Поле чудес»

●Презентация программы «От Земли до Звёзд»

●Наглядно-слуховой (исполнение музыки, песен);

●Наглядно-зрительный (показ спектаклей показ иллюстраций, картинок, фотографий, применение наглядных пособий);

●Словесные методы помогают выражать не только самые различные, эмоциональные состояния человека, но и их тончайшие нюансы.

●Метод упражнений:

со словом,

с предметами,

с меняющейся ориентировкой в пространстве;

●Метод активизации творческих проявлений (создание ситуаций для творчества);
●Оценочный метод применяется только через положительные качества.


●Приём передачи характера музыки в движении;

●Показ исполнения композиций детьми;

●Приём «Провокации»;

●Приём «Сравнения»;

●Приём «Цвет-настроение»;

●Игровые приёмы

и ситуации заниматель-ности.

.


●Магнитофон;

●Видеокамера;

●Аудиокассеты с записями;

●Диски CD;

● Диски DVD;

●Видеопроектор;

●Мультимедий-ный экран;

●Интерактивная и магнитная доски

●Видеоролик о

Ю.Гагарине

●Слайды на тему космоса

●Музыкальные инструменты;

●Иллюстрации;

●Фотографии лётчиков – космонавтов,

●Фотографии и карта звёздного неба.

●Детские рисунки; поделки из бумаги, открытки.

●Настольно- печатные игры;

●Оформление к музыкальному и кукольному спектаклям, спортивному празднику.

●Художествен-ное слово;

●Атрибуты к песням и танцевальным композициям, аттракционам.



Участники: директор прогимназии, заместители директора по УР и ВР, воспитатели и дети подготовительной к школе группы, дети начальных классов прогимназии, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, педагог по изо, руководитель по хореографии, руководитель театрального кружка «Театр+», инструктор по физической культуре.

Ожидаемый результат:

для педагога:

повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

удовлетворённость работой;

систематизация и повышение качества работы с детьми подготовительной к школе группы по развитию их нравственно-патриотических качеств через организацию мероприятий, посвящённых году Космонавтики.

для детей:

расширение представлений детей о космосе, кругозора детей;

приобщение к историческому прошлому своей страны через знакомство детей с творчеством поэтов, художников и композиторов;

способность к эстетической оценке своих работ (рисунок, открытка, лепка Лунтика) и работ других детей;

навыки коммуникативного общения;

обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми;

для родителей:

осознанное отношение к проблеме патриотического воспитания детей;

бережное отношение к продуктам детского творчества;

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

совместный поиск для углублённого изучения темы, связанной с космосом, космонавтами.
Содержание программы

Этапы деятельности



I этап – подготовительный


Задачи

Содержание и формы работы

Сроки Ответственные

Сбор и анализ информации

Анализ, совершенствование материально-технической базы.

Выявить уровень знаний детей и родителей о космонавтике и космонавтах

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

Изучение передового педагогического опыта работы по развитию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Консультирование с заместителями директора прогимназии по УР и ВР по вопросам проектной деятельности.

Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей.

Анализ результатов педагогической диагностики.

Провести опрос детей на тему: «Что ты знаешь о космосе? Провести анкетирование родителей.

Валова Е.С.,

музыкальный

руководитель;

воспитатели подготовитель-

ной группы, родители детей,

школьники прогимназии

сентябрь - октябрь 2010г.


II этап – основной

Работа с педагогами и детьми.

Расширять музыкальный кругозор детей.

Развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе восприятия музыкальных и художественных произведений.

Совершенствовать у детей технические навыки в изобразительной деятельности.
Развивать детское словотворчество, фантазию,

воображение;

Развивать у детей желание побеждать, умение действовать в коллективе, чувствовать поддержку родителей.

Развивать музыкально – творческие способности детей.
Снижать у детей напряженность, скованность, закомплексованность.
Развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческую активность;

Развивать музыкально – творческие способности детей.

Развивать у детей художественно –речевые способности,

умение выступать перед аудиторией,


Развивать в детях творческую активность, внедряяя в практику работы с детьми новые технологии.

Формы организации детской деятельности:
а) традиционные:

музыкальные занятия,

занятия в кружках:

«Уроки Звездочёта»,

«Театр+»

«Акварелька»
Самостоятельная, совместная, художественно-творческая, речевая деятельность:

Чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов, загадок о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций, фотографий. Использование настольно – печатных игр, игрушек.

б) нетрадиционные детско-взрослые проекты:
Спортивный праздник с участием пап и детей «Все мы космонавты»


Показ музыкального спектакля «В гостях у звёзд»

Организация творческой выставки на тему: «Небесное путешествие», совместная работа детей и родителей;
- создание открыток, ракеты из бумаги своими руками к Дню Космонавтики, совместная работа педагогов и детей.

Видеоинтервью с детьми на тему: «Что такое космос?»


Музыкально-развлекательная игра «Поле чудес», с участием детей и родителей. Тема игры: «Космос»

Конкурс чтецов, посвящённый юбилею космонавтики.


Показ кукольного спектакля «Полёт фантазии»

Создание мультфильма «Лунтик в гостях у детей»


Создание сборника стихов и загадок о космосе

Создание песенника для детей,

Создание сборника сказок страны Зодиакалии


Воспитатели групп, музыкальный руководитель

ноябрь 2010г-

май 2011г
январь – март 2011г

муз.руководитель,

руководитель театральной студии
январь – апрель

педагог по изо
Ноябрь 2010г.- май 2011г. Муз.руководи

тель, воспитатели

Февраль 2011г, инструктор по физо, музыкальный руководитель воспитатели, родители

Март 2011г.

Дети группы, ,музыкальный руководитель, хореограф,

руководитель театрального кружка «Театр+»
Апрель 2011г.

Педагог по изо, воспитатели группы, родители

Руководитель Видеосъёмки Цицура Ю.Д.

Апрель 2010г.
Апрель 2011г.

Родители, дети, , педагоги группы, музыкальный руководитель

Апрель 2011г.

Зам. Директора по ВР.

Май 2011г. дети начальных классов прогимназии, муз. муководитель, руководитель театрального кружка

Май 2011г.

Заместитель директора по УР, педагоги группы, музыкальный руководитель.



Работа с родителями


Поиск путей развития и сотрудничества;

Повысить уровень самообразования родителей;
Находить и взаимообогащать общие интересы;
Повысить творческий потенциал родителей;

Вовлечь родителей в совместную, творческую деятельность

Анкетирование родителей

Привлечь родителей к созданию выставки, посвящённой Дню космонавтики (принести настольно- печатные игры, игрушки, книги, картинки)

Участие родителей в изготовлении атрибутов для спортивного праздника «Все мы космонавты».

Участие в изготовлении костюмов к музыкальному спектаклю «В гостях у звёзд»

Участие в создании рисунков и компьютерных композиций для выставки «Небесное путешествие»,

Участие родителей в оформлении музыкального зала к музыкально- развлекательной программе «Поле чудес», посвящённой Дню космонавтики.

Родительское собрание на тему: «Мастерим микропланетарий»

Октябрь 2010г.

Февраль 2011г.

Март – апрель 2011г.


Апрель 2011г.


Май 2011г


III этап –заключительный

подготовка к презентации и презентация программы

Демонстрация опыта работы

Обобщить опыт работы по теме и оформить в виде папки. Материал представить в методический кабинет прогимназии.

Презентация профессиональной деятельности через представление программы по патриотическому воспитанию «От Земди до Звёзд» »

Май - июнь 2011г.



Ресурсное обеспечение программы


Ресурс

Содержание

Информационный

Подобрать и изучить литературу по данной теме

Выявить уровень знаний детей и их родителей о загадочном мире космоса. Провести опрос детей и анкетирование среди родителей

Изучить передовой педагогический опыт работы по развитию нравственно-патриотических чувств.

Анализ результатов педагогической диагностики


Кадровый

Директор прогимназии

Заместители директора по УР и ВР

Воспитатели группы

Педагог прогимназии по изо

Учителя начальной школы

Руководитель театрального кружка «Театр+»

Педагог по физической культуре

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог по хореографии

Нормативно-правовой

Декларация прав ребенка 1959г.

Конвенция о правах ребенка 1989г.

Закон РФ «Об образовании»

Концепция дошкольного образования 1989г.

«Типовое Положение о ДОУ» утв. постановлением Правительства РФ №666 от 12.09.2008г.

ФЗ «Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования»

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ”,

Программно-методический

Определить содержание мероприятий, учитывая принцип всеобщности – через все формы работы.

Подобрать методы педагогической диагностики воспитанников и родителей.

Найти и отобрать музыкальный, литературный , художественно-иллюстративный материал.

Составить план работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста нравственно- патриотических качеств

Разработать цикл занятий, посвящённых году космонавтики

Материально-технический

Магнитофон

Аудиокассеты

Диски СД

Диски ДВД

Видеопроектор.

Видеокамера;

Мультимедийный экран,

Интерактивная и магнитная доски

Слайды на тему космоса

Видеоролик с Ю.Гагариным


Организационный

Провести цикл занятий в кружке «Уроки Звездочёта»

Провести конкурс чтецов, посвящённого Дню Космонавтики;

Организовать выставку детских рисунков на тему: «Небесное путешествие»;

Организовать выставку книг, настольно – печатных игр, игрушек по теме космоса;

Провести опрос детей на тему: «Что ты знаешь о космосе?»

Организовать совместную деятельность детей и педагогов по изготовлению открыток своими руками к Дню космонавтики.

Организовать с детьми видеоинтервью на тему «Что такое космос?»

Организовать и провести спортивное мероприятие с участием детей группы и их пап «Все мы космонавты»;

Организовать и показать музыкальный спектакль «В гостях у звёзд»

Организовать и провести музыкально-развлекательную программу для детей и родителей «Поле чудес»

Создать мультфильм «Лунтик в гостях у ребят»

Организовать и показать кукольный спектакль «Полёт Фантазии»


Финансовое обеспечение




Наименование

Коли-чество

Цена

Стоимость

1

Альбом для рисования

20 шт.

45 руб.

900

2

Диск СД

1 шт.

20руб.

20 руб.

3

Диск ДВД

1 шт.

30 руб.

30руб.

4

Фломастеры

10 шт.

30руб.

300 руб.

5

Репродукции картин

1 комплект

400 руб.

400 руб.

6

Блокнот для записей

20 шт.

17 руб.

340 руб.

7

Воздушные шары

50 шт.

5 руб.

250 руб.

8

Книжка – раскраска

10 шт.

20 руб.

200 руб.

9

Ватман

10 шт.

8руб

80 руб.

10

Рамка для фотографии

3 шт.

75 руб.

225 руб.

11

Костюмы для спектакля

15 шт

120 руб.

1800 руб.

12

Часы – будильник

1 шт.

80 руб.

80 руб.




Итого







4625 руб.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск