Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер48.97 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Астрономия > Учебник
Тема: Времена года

Предмет: география

Учитель:

Учебник: 6класс. Домогацких Е.М. География. - М.: Русское слово, 2011.
Планируемые образовательные результаты:

В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:

давать определение понятиям времена года, день летнего солнцестояния, день зимнегосолнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия,

выстраивать причинно – следственные связи движения Земли, определять географические следствия орбитального и осевого вращения Земли, влияние движения планеты, на процессы, происходящие на ней;

решать задачи на определение разницы в часах в разных населенных пунктах; выполнять творческие задания по теме;

Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные

Познавательные:

- умение обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

Технологическая карта урока



Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Актуализация

ЭОР ФЦИОР

Видеофрагмент «Вращение Земли»

Предлагает сформулировать учащимся тему урока.

Формулируют тему, записывают в тетрадь.

2

Изучение нового материала.

ЭОР ФЦИОР «Времена года»

Шаг 1 Осевое вращение Земли

Вопросы:

1.За какое время совершает Земля полный оборот?

2.Как называется оборот планеты вокруг своей оси?

3.Какие последствия может вызвать исчезновение вращения?
Шаг 2 Орбитальное движение Земли

Вопросы:

1.Каково следствие вращения Земли вокруг Солнца?

2.Почему происходит смена времен года?

3.Что бы изменилось, если бы земная ось была перпендикулярна плоскости орбиты?

Шаг 3 Дни солнцестояний и равноденствий.

Вопросы: дайте определение понятиям: экватор, тропик, полярный круг


Формулирует вопросы и корректирует ответы.

Формулирует вопросы и корректирует ответы.
Корректирует предложенные определения


Воспринимают информацию и отвечают на вопросы.

Воспринимают информацию и отвечают на вопросы.
Дают определение понятиям, записывают в тетрадь

3

Исследование

ЭОР ЕК ЦОР

Тренажер Волшебные часы.

Объясняя задание, предлагает исследовательскую работу в парах. Раздает и предлагает учащимся заполнить таблицу. (Приложение 1)

Корректирует результаты работы.

Проводят исследование, заполняют таблицу (можно вклеить ее в тетрадь)

Озвучивают результаты работы.

4

Формулировка учителем задания для закрепления.

ЭОР ФЦИОР
Движение Земли. Практические задания.

Комментирует выполнение задания

Выполняют индивидуальную работу.

5

Подведение итогов урока. Выводы и оценки.




Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке.

Фиксируют выводы

6

Домашнее задание

§2

Задает домашнее задание

Записывают задание в дневник.




Примечание:

Целесообразно при опросе домашнего задания на следующий урок применить ЭОР ФЦИОР

Движение Земли. Контрольные задания

Приложение 1

Дата

Северное полушарие

Южное полушарие

22 июня

День > ночи

На параллели 23,5°с.ш.- Солнце в зените

На параллели 66,5°с.ш.- полярный день

День < ночи

На параллели 23,5°ю.ш.- самый короткий день

На параллели 66,5°ю.ш.- полярная ночь

23 сентября

День = ночи

На экваторе Солнце в зените

День = ночи

На экваторе Солнце в зените

22 декабря

День < ночи

На параллели 23,5°с.ш.- самый короткий день

На параллели 66,5°с.ш.- полярная ночь

День > ночи

На параллели 23,5°ю.ш.- Солнце в зените

На параллели 66,5°ю.ш.- полярный день

21 марта

День = ночи

На экваторе Солнце в зените

День = ночи

На экваторе Солнце в зените

Красным цветом выделено то, что должны заполнить учащиеся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск