Тема: Времена года
Предмет: география
Учитель:
Учебник: 6класс. Домогацких Е.М. География. - М.: Русское слово, 2011. Планируемые образовательные результаты:
В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:
давать определение понятиям времена года, день летнего солнцестояния, день зимнегосолнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия,
выстраивать причинно – следственные связи движения Земли, определять географические следствия орбитального и осевого вращения Земли, влияние движения планеты, на процессы, происходящие на ней;
решать задачи на определение разницы в часах в разных населенных пунктах; выполнять творческие задания по теме;
Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; проявление творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные
Познавательные:
- умение обобщать полученную информацию;
- умение вести наблюдение;
- умение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение соотносить учебные действия с известными правилами;
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции и находить общее решение;
Технологическая карта урока
№
| Этап урока
| Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1
| Актуализация
| ЭОР ФЦИОР
Видеофрагмент «Вращение Земли»
| Предлагает сформулировать учащимся тему урока.
| Формулируют тему, записывают в тетрадь.
| 2
| Изучение нового материала.
| ЭОР ФЦИОР «Времена года»
Шаг 1 Осевое вращение Земли
Вопросы:
1.За какое время совершает Земля полный оборот?
2.Как называется оборот планеты вокруг своей оси?
3.Какие последствия может вызвать исчезновение вращения? Шаг 2 Орбитальное движение Земли
Вопросы:
1.Каково следствие вращения Земли вокруг Солнца?
2.Почему происходит смена времен года?
3.Что бы изменилось, если бы земная ось была перпендикулярна плоскости орбиты?
Шаг 3 Дни солнцестояний и равноденствий.
Вопросы: дайте определение понятиям: экватор, тропик, полярный круг
|
Формулирует вопросы и корректирует ответы.
Формулирует вопросы и корректирует ответы. Корректирует предложенные определения
|
Воспринимают информацию и отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию и отвечают на вопросы. Дают определение понятиям, записывают в тетрадь
| 3
| Исследование
| ЭОР ЕК ЦОР
Тренажер Волшебные часы.
| Объясняя задание, предлагает исследовательскую работу в парах. Раздает и предлагает учащимся заполнить таблицу. (Приложение 1)
Корректирует результаты работы.
| Проводят исследование, заполняют таблицу (можно вклеить ее в тетрадь)
Озвучивают результаты работы.
| 4
| Формулировка учителем задания для закрепления.
| ЭОР ФЦИОР Движение Земли. Практические задания.
| Комментирует выполнение задания
| Выполняют индивидуальную работу.
| 5
| Подведение итогов урока. Выводы и оценки.
|
| Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке.
| Фиксируют выводы
| 6
| Домашнее задание
| §2
| Задает домашнее задание
| Записывают задание в дневник.
|
| Примечание:
| Целесообразно при опросе домашнего задания на следующий урок применить ЭОР ФЦИОР
Движение Земли. Контрольные задания
| Приложение 1
Дата
| Северное полушарие
| Южное полушарие
| 22 июня
| День > ночи
На параллели 23,5°с.ш.- Солнце в зените
На параллели 66,5°с.ш.- полярный день
| День < ночи
На параллели 23,5°ю.ш.- самый короткий день
На параллели 66,5°ю.ш.- полярная ночь
| 23 сентября
| День = ночи
На экваторе Солнце в зените
| День = ночи
На экваторе Солнце в зените
| 22 декабря
| День < ночи
На параллели 23,5°с.ш.- самый короткий день
На параллели 66,5°с.ш.- полярная ночь
| День > ночи
На параллели 23,5°ю.ш.- Солнце в зените
На параллели 66,5°ю.ш.- полярный день
| 21 марта
| День = ночи
На экваторе Солнце в зените
| День = ночи
На экваторе Солнце в зените
| Красным цветом выделено то, что должны заполнить учащиеся. |