Скачать 53.85 Kb.
|
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.УРОК: «ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ»Класс: 4 класс Автор: Суханова Ирина Ивановна, учитель немецкого языка, МОУ «Гимназия №2» Мариинского района, Кемеровская область, г. Мариинск 4. Klasse Тема: «После летних каникул» Урок 1 Цель: развитие у младших школьников положительных мотивов и интереса к изучению немецкого языка, активизация коммуникативных навыков. Задачи: - воспитывать желание помогать, внимательное и бережное отношение к природе; - развивать память, внимание, мышление, языковую догадку, интерес к предмету, творческие способности; - повторить и обобщить лексику по теме «Лето» в различных упражнениях, повторить степени сравнения имён прилагательных, спряжение глагола, тренировать умение задавать вопросы и отвечать на них, правильно определять последовательность в рассказе; - тренировать навык чтения слов, предложений на основе изученного материала. Оснащение урока: компьютерный класс, программная оболочка «КМ-ШКОЛА», файлы урока по теме, мультимедийное оборудование с экраном. Комментарий: 1(2, 3, ...) – следующий слайд на общем (большом) экране; Ton – музыкальная дорожка слайда;
Ход урока: Guten Morgen, meine liebe Freunde!
Und wer ist das? (Pixi) Was macht er? Was spricht Pixi? Hört zu! Ton
Was ist das russisch?
- Hallo! - Wie geht es dir? (jeder fragt und beantwortet)
Der Sommer ist die beste Zeit!
gut – besser – am beste
(die lustigste Zeit, die warmste Zeit, die nettste Zeit, die schönste Zeit, die freundlichste Zeit, die glücklichste Zeit)
Arbeitet jetzt selbst! Was macht das Kind?
Arbeitet selbst! Wie ist das Wetter im Sommer?
Arbeitet jetzt selbst! Bildet die Paare!
Arbeitet jetzt selbst! Hier sind vier Bilder. Was war zuerst?
Arbeitet selbst weiter! Hier sind vier Sätze. Was war zuerst?
Arbeitet selbst! Wie ist es richtig? Brav! Wir haben das gemacht! Ihr bekommt eine schöne Schätzung. Das ist die Sonne! (Jeder bekommt die Sonne!) Der Sommer ist wieder warm! Wir sind alle wieder lustig! Malt zu Hause ein Sommerbild! Oder: Macht eine Sommercollage!
Danke schön für eure Arbeit! Методические рекомендации и пояснения к уроку. 1 – 2 Начало урока, организационный момент, вводящий в атмосферу урока и настраивающий ребят на работу.
11 – 18 Это первое задание, начало решения большой проблемы урока. Обучающиеся отвечают на вопрос: Что же мы делаем летом? Оно состоит из нескольких вопросов, каждый из которых близок ребятам. 19 Начальная ступень разрешения проблемы урока. Благодаря выполненному первому заданию появляется первая частичка солнца. Это своеобразное поощрение работы обучающихся на уроке. 20 Второе задание (тест один из многих), продолжающее решать проблему урока. Это задание выполняется ребятами самостоятельно. 21 Следующая стадия разрешения проблемы урока. Благодаря выполненному второму заданию солнце начинает расти. Это своеобразное поощрение работы ребят на уроке. 22 Третье задание, тест многие из многих выполняется ребятами также самостоятельно. 23 Следующая стадия разрешения проблемы урока. Благодаря выполненному третьему заданию солнце становится больше, что также стимулирует школьников на активную деятельность. 24 Четвертое задание (Образуй пары.), которое выполняется ребятами также самостоятельно. 25 Последующая фаза разрешения проблемы урока. Посредством выполнения четвертого задания видна уже половина солнца. Это своеобразное поощрение работы ребят на уроке. 26 Пятое задание групповое (Спрягаем глаголы.). Оно выполняется по вариантам. Ответ комментируется по цепочке всеми обучающимися. 27 Следующая ступень решения проблемы урока. Благодаря выполненному пятому заданию солнце становится ещё больше. Это своеобразное поощрение работы ребят на уроке. 28 Шестое задание (тест "упорядочи последовательность"), которое выполняется самостоятельно. 29 Седьмое задание (тест "упорядочи последовательность"), которое дублирует задание № 6, является более сложным и выполняется самостоятельно. 30 Последующая фаза разрешения проблемы урока. Посредством выполнения седьмого задания видно уже 3\4 солнца. 31 – 35 Восьмое задание фронтальное (Ответь на вопросы.). Оно состоит из нескольких этапов, на некоторых из них предлагаются возможные варианты ответов, хотя это не ограничивает свободу мысли учеников. 36 Предпоследняя стадия решения большой проблемы урока. Посредством выполнения восьмого задания видно уже почти целое солнце, что является поощрением школьников за активную работу на уроке. 37 Начальный этап девятого задания урока, на котором происходит подготовка к выполнению самого задания. Обучающиеся отвечают на вопрос: Кто это? Выполняется фронтально. 38 Завершающий этап девятого задания (тест «сопоставление»), которое школьники выполняют самостоятельно. 39 Логическое окончание урока, наглядное решение главной проблемы, своеобразная положительная оценка работы ребят на уроке (Солнце спасено общими усилиями.) Благодаря выполнению девяти заданий видно целое солнце. 40 Постановка домашнего задания, которое перекликается с темой урока и, являясь творческим, способствует развитию креативного мышления обучающихся. 41 На фоне приятной музыки учитель прощается с ребятами и благодарит их за работу на уроке. |