Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер138.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Астрономия > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Шулкинская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета заместитель директора по УВР директор МОУ «Шулкинская

МОУ «Шулкинская средняя МОУ «Шулкинская средняя средняя общеобразовательная

общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» школа»

___________/Н.А.Сушенцова/ ___________/О.И.Сушенцова/ ___________/Н.И.Китирисова/

Протокол № _____ «___»____________2013г. «___»____________2013г.

от «___»____________2013г.


Рабочая программа педагога

Долгоруковой Лидии Вениаминовны

по учебному курсу

«Окружающий мир»

в 4 классе

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

Программа реализована в учебнике «Мир вокруг нас» А. А.Плешаков, Е.А.Крючкова.-М.: «Просвещение».2006.

УМК Плешакова носит личностно – развивающий характер.

Цель: воспитание гуманного творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания.

Приоритетной задачей является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира, как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. К числу важнейших задач предмета относится воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Содержание программы

1.Земля и человечество – 10ч.

Мир глазами астронома. Небесные тела: звёзды, планеты. Земля-планета Солнечной системы. Движение Земли в космическом пространстве. Мир глазами географа. Изображение Земли с помощью глобуса и карты. Мир глазами историка. Исторические источники. Счёт лет в истории. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; работа с глобусом и географической картой; знакомство и историческими картами.

2.Природа России – 11ч.

Разнообразие природы России. Природные зоны нашей страны. Взаимосвязь в природе. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности человека.

Практические работы: поиск и показ на физических картах России. Работа с гербарными экземплярами растений природных зон.

3.Родной край часть большой страны – 12ч.

Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами почв края. Природные сообщества. Охрана почв и природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края.

Практические работы: знакомства с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых края; рассматривание гербарных экземпляров растений, распознавание их с помощью атласа - определителя

4.Страницы Всемирной истории – 6ч.

Представление о периодизации истории. Первобытное общество. Древний мир. Новое время. Великие географические открытия. Новейшее время. Достижение науки и техники.

5.Страницы истории Отечества – 20ч.

Кто такие славяне. Века древней Руси. Наше отечество 13-15 вв.Наше отечество 16-17 вв. Россия в 18 в. Пётр 1. Россия в 19 – в начале 20 в. Россия в 20 в. Наша страна в 1945 – 1991гг. Полёт в космос Ю.А. Гагарина. Преобразование в России в 90г. 20 в.

Экскурсии: знакомство с историческими достопримечательностями родного края.

Практическая работа: Работа с исторической картой.

6.Современная Россия – 9 ч.

Мы – граждане России. Конституция России. Права человека. Права ребёнка. Государственное устройство. Государственная символика нашей страны. Многонациональный состав населения.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положения об аттестации обучающихся начальной школы. Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающему миру проводится в форме: тестовых заданий, а также в виде устного опроса.

На изучение отведено 68 часов (2 ч в неделю), в том числе напроверочные работы – 6ч
Требования к результатам обучения

Обучающиеся должны знать:

- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, карта, план местности);

- названия океанов и материков;

- положение России, своего края на карте;

- природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

- особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества; использование и охрана природы края;

- правила поведения в природе;

-исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

-важнейшие события и великих людей отечественной истории;

-государственную символику и государственные праздники современной России ; что такое Конституция; основные права ребёнка.

Обучающиеся должны уметь:

- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;

- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животные, которые наиболее характерны для луга, леса, водоёма своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы;

-приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

-приводить примеры народов России;

-владеть элементарными приёмами чтения географической и исторической карты.
Учебно-методический комплект

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. А. А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса. В 2-х ч. -М.: Просвещение, 2006.

  2. А. А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 4 класса. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2011.

  3. А. А.Плешаков. Проверим себя. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2011

  4. О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс.- М.: ВАКО, 2006.

  5. А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас – определитель


Тематическое планирование

по окружающему миру

68 часов (2 часа в неделю)

А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова «Мир вокруг нас»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт


Примеча

ние

1. Земля и человечество (10 ч)

1

Мир глазами астронома.

1

4.09.







2

Планеты Солнечной системы.

1

7.09.







3

Звездное небо – Великая книга Природы.

1

11.09.







4

Мир глазами географа.

1

14.09.







5

Пояса Земли.

1

18.09.







6

Мир глазами историка.

1

21.09.







7

Когда и где?

1

25.09.







8

Прошлое и настоящее глазами эколога.

1

28.09.







9

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

2.10.







10

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». Проверочная работа № 1.

1

5.10.







2.Природа России (11 ч)

11

Равнины и горы России.

1

9.10.







12

Моря, озера и реки России.

1

12.10.







13

Зона арктических пустынь.

1

16.10.







14

Тундра.

1

19.10.







15

Леса России.

1

23.10.







16

Лес и человек.

1

26.10.







17

Зона степей.

1

30.10.







18

Пустыни.

1

2.11.







19

У Черного моря.

1

13.11.







20

Экологическое равновесие.

1

16.11.







21

Обобщающий урок по разделу «Природа России». Проверочная работа № 2.

1

20.11.







3.Родной край – часть большой страны (12 ч)

22

Наш край.

1

23.11.







23

Поверхность нашего края.

1

27.11.







24

Водоемы нашего края.

1

30.11.







25

Наши подземные богатства.

1

4.12.







26

Земля – кормилица.

1

7.12.







27

Жизнь леса.

1

11.12.







28

Жизнь луга.

1

14.12.







29

Жизнь пресного водоема.

1

18.12.







30

Растениеводство в нашем крае.

1

21.12.







31

Незаметные защитники урожая.

1

25.12.







32

Животноводство в нашем крае.

1

28.12.







33

Обобщающий урок по разделу «Родной край - часть большой страны». Проверочная работа № 3

1

15.01.







4.Страницы Всемирной истории (6 ч)

34

Начало истории человечества.

1

18.01.







35

Мир древности: далекий и близкий.

1

22.01.







36

Средние века: время рыцарей и замков.

1

25.01.







37

Новое время: встреча Европы и Америки.

1

29.01.







38

Новейшее время: история продолжается сегодня.

1

1.02.







39

Обобщающий урок по разделу «Страницы Всемирной истории». Проверочная работа № 4.

1

5.02.







5.Страницы истории Отечества (20 ч)

40

Жизнь древних славян.

1

8.02.







41

Во времена Древней Руси.

1

12.02.







42

Страна городов.

1

15.02.







43

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

19.02.







44

Трудные времена на русской земле.

1

22.02.







45

Русь расправляет крылья.

1

26.02.







46

Куликовская битва.

1

1.03.







47

Иван Третий.

1

5.03.







48

Мастера печатных дел.

1

12.03.







49

Патриоты России.

1

15.03.







50

Петр Великий.

1

19.03.







51

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

22.03.







52

Екатерина Великая.

1

2.04.







53

Отечественная война 1812 года.

1

5.04.







54

Страницы истории XIX века.

1

9.04.







55

Россия вступает в XX век.

1

12.04.







56

Страницы истории 20-30 годов.

1

16.04.







57

Великая война и Великая Победа.

1

19.04.







58

Страна, открывшая путь в космос.

1

23.04.







59

Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества». Проверочная работа № 5.

1

26.04.







6.Современная Россия (9 ч)

60

Основной закон России и права человека.

1

30.04.







61

«Дети имеют право на особую заботу и помощь».

1

7.05.







62

Мы - граждане России.

1

10.05.







63

Славные символы России.

1

14.05.







64

Такие разные праздники.

1

17.05.







65

Путешествие по России.

1

21.05.







66

Обобщающий урок по разделу «Современная Россия». Проверочная работа № 6.

1

24.05.







67

Обобщающий урок – игра КВН.

1

28.05.







68

Резерв.

1

31.05.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск