Открытый урок по современному танцу в студии «Образ».
«Танец-модерн». Педагог: Муратова Евгения Сергеевна.
Тема: Манера исполнения танцевальных связок в направлении Модерна.
Цель: Воспитать интерес к одному из направлений и разновидностей танца-модерн, сочетающей классические элементы и современную – пластику. Научить детей работать в группах, развить творческое мышление. Обучающие задачи:
- Изучение методики исполнения движений, танцевальных связок в направлении танца-модерн.
- Изучение связок на перемещение в пространстве в пластике джаз-модерна.
Развивающие задачи:
- Развитие воображения в исполнении комбинаций
- Развитие эмоциональной выразительности, индивидуальности каждого ребенка, грамотного исполнения каждого движения.
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные задачи:
- Воспитание интереса к изучению данного направления в современной хореографии
- Воспитание взаимопомощи, уважительного отношения между студийцами в процессе изучения учебного материала.
- Воспитание культуры исполнения движений с характерными особенностями в направлении танца-модерн.
Музыкальное оформление – магнитофон.
Примечание: на уроке используется только современная фонограмма. Для каждого движения подбирается свой музыкальный материал согласно темпо ритму движения. Причем музыкальное произведение на уроке не повторяется.
Форма урока – групповое занятие. Методы ведения урока – четкий показ и объяснение методики исполнения педагогом, внимательное наблюдение детей, стимулирование, беседы по теории, сравнительный показ движений учениками. Самостоятельная работа группой, малыми группами, индивидуальное исполнение движений. Принципы построения урока:
1.наглядность
2.систематичность
3.доступность, подача материала от простого к сложному.
4.последовательность
5.сочетание более техничных движений с упражнениями на отдых. Форма контроля:
Практическая – исполнение движений в линиях все вместе, на месте и в продвижении по линиям малыми группами, диагоналям, по кругу.
Теоретическая – опрос по методике исполнения движений. Образовательные технологии, используемые на занятии: Личностно ориентированные образовательные технологии: Раскрытие индивидуального потенциала каждого воспитанника. Учебный процесс построен с учетом личностных компонентов, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности.
Технология здоровьесберегающего обучения: Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья. Смена динамики исполнения движений, дыхательная гимнастика, релаксация. Учет возрастных и физиологических особенностей детей при подборе комплекса хореографических упражнений. Использование специальной формы одежды и обуви.
Деятельностные технологии (Корякина Г.М.): Изучение на занятии танцевальных движений, связок, комбинаций в различных направлениях. Повышение уровня исполнительского мастерства. Приемы пространственных композиций (Динамика перемещения в пространстве, смена уровней)
Информационно – коммуникативные технологии: Запись занятия на видео камеру. Использование аудио оборудования. Ход урока:
Построение на линии, объяснение педагогом темы и цели занятия, поклон – приветствие.
2. Джазовый разогрев по кругу:
- сценический простой шаг.
- наклоны вниз по аут и параллельным позициям с работой позвоночника.
- шаги на полу пальцах с работой головы (наклоны, квадрат, крест)
- шаги на пятках с работой головы (круг на 8 и на 4 такта)
- перекаты с работой плеч (крест, квадрат, шейк)
- шаги флед степ в позе колопса, дубль флед степ.
- высокий шаг.
- шаг подскок и два бега с координацией рук.
- бег ножки назад с координацией рук.
- галоп лицом и спиной в круг с координацией рук.
- сценический джазовый бег (свободный, стремительный).
- переменный джазовый шаг с работой позвоночника (скручивание).
- танцевальная связка на сценический бег с поворотами.
3. Упражнения всей группой на середине зала.
- Танцевальная комбинация на материале джаз – модерн с Demiplie.
- Танцевальная комбинация на Battementtаndu с координацией рук.
- Упражнения на укрепление мышц спины (Rolldown и rollup, Flatback, все виды волн корпуса)
- Упражнения на развитие шага (стрейчинг, Grandbatman по всем направлениям)
- Прыжки со сменой направления.
4. Упражнения в продвижении по линиям малыми группами:
- Grandbatman по всем направлениям со смещением акцента.
- Grandbatman вперед с волной корпуса от бедра.
- Связка на партерный перекат со стойкой на руках и раскрытием ног в поперечный шпагат.
- Связка на перекат через продольный шпагат на правую и левую ногу.
- шаги переступания по параллельной и аут позициям накатом.
- Сценический сысон с поворотами и поджатием опорной ноги.
5. Танцевальные комбинации в исполнении по малым группам:
- Танцевальный этюд на перемещение в пространстве на материале джаз – модерн.
- Танцевальная комбинация в партере.
- Танцевальная комбинация на основе R n B направления.
- Танцевальная комбинация на основе Hip – Hop направления.
6. танцевальное направление модерн.
- Беседа с детьми об особенностях методики исполнения движений в данном направлении.
- Танцевальные связки в стиле модерн.
- Танцевальная комбинация в направлении джаз-модерн на перемещение в пространстве с партером.
- Шаги на перемещение в пространстве в афро – джаз направлении.
7. Подведение итогов занятия, поклон. |