Урок знаний 1 сентября в первом классе
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.
6. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словом КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-Ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.
- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)
-А какие у вас красивые букеты!
-Зачем вы принесли их в школу?
-А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать ?
Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.
-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
II. Постановка задачи урока.
Письмо от Королевы Знаний.
- К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла (рис № 1) и принесла космический конверт.
Давайте посмотрим, что же в нем.
“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.
Королева Знаний”.
III. Знакомство с учащимися.
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. (рис. № 2)
- На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
- Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты. Их надо поставить надписью ко мне. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.)
- Я сегодня ваш капитан.
- Все заняли свои места?
- Сделаем ручки вот так.
- А как гудит ракета? (ууууу)
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
IV. Планета № 1. Знакомство с правилами поведения в школе.
- Мы приземлились на первой планете.
-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину в высь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя Но и ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста Серебром горит клинок, Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон, Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток Команду на линкольне, А вас друзья к нам на урок Зовет заливчатый звонок, Звенящий в коридоре.
8. Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И “5” получай.
9. Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми.
11.На уроке не хихикай, Стул туда - сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. -Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет - Сколько она хороших слов Написать сумеет! (Ручка)
Прямота- Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружить, Надо грамоте учиться. (Книга)
VI. Планета № 3. Беседа : учебник - твой друг.
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
- На этой планете правит Книжная принцесса.
- Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)
- Принцесса прислала вам посылку. (Появляется космическая посылка.)
- Как вы думаете, что в ней? (Учебники.)
- Правильно. Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)
(Выдаются учебники.)
VII. Творческое задание. Работа с карандашами.
- Отправляемся на последнюю планету. Приготовили руки.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)
- Мы приземлились на планету Художеств. Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение – они рисуют яркими красками, а если плохое - темными.
И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне.
Задание: передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка с обратной стороны билета. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)
VIII. Подведение итога. Вручение подарков.
- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.
- Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
- Наше путешествие удалось на славу.
- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)
- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.
(Вручение подарков.)
- А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям.
(Представитель родительского комитета говорит слова- напутствия ребятам от родителей.)
|