Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер128.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина

В 5 КЛАССЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов - 68 (2 часа в неделю)


урока

Тема урока

Дата

ПримечаниеСтр.




Введение. Изучение природы (3 ч).







1

Введение. Науки о природе.




3-14

2

Методы изучения природы.




15-20

3

Великие естествоиспытатели.




21-22




Вселенная (15 ч)







4

Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.




24-25

5

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.




26-28

6

Николай Коперник, его модель Вселенной.




29-30

7

Джордано Бруно и Галилео Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника.




30-33

8

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.




34-38

9

Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета – карлик Плутон.




39-40

10

Спутники планет.




41-42

11

Астероиды. Кометы.




43-45

12

Метеоры. Метеориты.




45-47

13

Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда.




48-50

14

Многообразие звёзд.




50-51

15

Созвездия.

ПР №1.Определение по звёздной карте созвездий Северного полушария.




51

16

Галактики. Световой год.




49

17

Обобщающий урок.




3-52

18

Контрольная работа «Вселенная»











Земля (18 ч)







19

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.




54-59

20

Внутреннее строение Земли.




60-63

21

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

ПР. №2. Описание минералов и горных пород, определение их свойств.




62

22

Вещества в окружающем мире.




64-67

23

Явления в окружающем мире.




67-71

24

Землетрясения.




72

25

Вулканы.




73-74

26

В царстве беспокойной Земли.




74-77

27

Суша планеты.




78-81

28

Суша планеты.

ПР №3 «Обозначение на контурной карте материков, островов, крупных вершин».




82-84

29

Атмосфера Земли.




85-86

30

Погода. Климат.




86-87

31

Ураганы. Смерчи.




88-90

32

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.




91-92

33

Воды суши.




92-96

34

Гидросфера Земли.

ПР №4. Обозначение на контурной карте океанов, морей, омывающих Россию, крупных Рек.







35

Уникальность планеты Земля.




97-100

36

Контрольная работа «Планета Земля»










Жизнь на Земле (18 ч)







37

Развитие жизни на Земле.




102-103

38

Животные прошлого. Динозавры.




104-106

39

Живые клетки.




107

40

Строение клетки.




107-109

41

Строение клетки.

ПР. №5. Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах.




110-112

42

Царства живой природы. Одноклеточные организмы.




113-114

43

Многоклеточные организмы (грибы, растения)




114

44

ПР №6. Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов.







45

Беспозвоночные и позвоночные животные.




114-117

46

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда.




118-120

47

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.




121

48

Почвенная среда.Приспособленность организмов к жизни в ней.




121

49

Жизнь на разных материках.




123-128

50-51

Природные зоны Земли.




129-134

52-53

Жизнь в морях и океанах.




135-138

54

Контрольная работа «Жизнь на Земле»




139




Человек на Земле (13 ч)







55

Происхождение человека.




142-144

56

Первые люди.




144-148

57

История географических открытий. Открытие Америки.




149-150

58

Открытие Австралии и Антарктиды.




150-151

59

Великие путешественники - первооткрыватели новых земель.




152-154

61

Как человек изменил Землю.




155-157

62

Озоновая дыра, кислотные дожди и парниковый эффект.




157-159

63

Жизнь под угрозой.




160-162

64

Опустынивание и его причины. Защита земель от опустынивания.




163-165

65

Здоровье человека и безопасность жизни.




166-169

66

Ядовитые животные и растения.




170-172

67

Охрана животных и растений.




Доклады.

68

Обобщающий урок. Человек на Земле.




142-173


























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

5 КЛАСС

(68 ч. 2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень).

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета. Поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперёд.

В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приёмов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».
Задачи курса:

  • формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного курса;

развитие знаний о живой и неживой природе, полученных в начальной школе в курсах природоведения и других;

  • формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении самостоятельных курсов: биологии, географии, химии, физики;

  • создание у учащихся представления о целостной естественной картине мира.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение, 5 класс.

Программой предусмотрено проведение:

-контрольных работ-3

-практических работ-6.

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.
Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от неживой природы к живой природе; от макромира к микромиру. Курс включает разделы: «Науки о природе», «Методы изучения природы», «Вселенная», «Земля», «Как развивалась жизнь на Земле», «Человек на Земле».

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

теория

Прак. Раб.

Контр.раб

1

Введение. Изучение природы.

3

3

-

-

2

Вселенная.

15

13

1

1

3

Земля.

18

14

3

1

4

Жизнь на земле.

18

15

2

1

5

Человек на Земле

13

13

-

-




итого














Межпредметные связи.

Учёт межпредметных связей в преподавании необходим, так как предмет Природоведение продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии. Биологии и физической географии в основной школе.
Химия:

  • растворение химических веществ

  • химические явления (химические превращения, или химические реакции)

  • молекулы простых и сложных веществ

  • кислород, азот, углекислый газ (значение)

  • чистые вещества и смеси

  • вода-растворитель. Растворы

  • кислород, его общая характеристика и нахождение в природе

  • оксиды и кислоты

  • озон


Физика

  • единицы измерения

  • свойство магнита

  • физические явления (тепловые, световые, звуковые, электрические, магнитные)


Биология:

  • строение светового микроскопа

  • строение растительной и животной клеток

  • царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные

  • внешнее строение растений


Экология:

  • биосфера

  • химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

  • круговорот кислорода в природе

  • среда обитания организмов


География:

  • геохронологическая таблица

  • история географических открытий

  • контурные карты

  • круговорот воды в природе

  • материки и части света

  • океаны Земли

  • физическая карта мира

  • палеонтология (ископаемые остатки)

  • природные зоны Земли


История

  • Древняя Греция

  • Древний Египет


Астрономия:

  • Телескоп

  • Галактика (галактика)


Литература:

  • Мифы Древней Греции


Краеведение:


  • Полезные ископаемые области и региона

  • Реки, озёра, известные водоёмы и источники области и региона

  • Животные водоёмов области и региона

  • Птицы и млекопитающие области и региона

  • Животные почв области и региона

  • Источники загрязнения воды, почв и воздуха в области и регионе

  • Красная книга области и региона

  • Климат области и региона

  • Ядовитые животные и растения области и региона


Основные требования

к знаниям учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:


  • естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);

  • как развивалась жизнь на Земле; отличие систем мира по Птолемею и Копернику; роль Дж. Бруно, Г. Галилея в развитии взглядов на Вселенную;

  • строение и состав Солнечной системы;

  • общую характеристику планет солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов;

  • характеристику галактик;

  • основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы;

  • внутреннее строение Земли и её внешние оболочки;

  • причины землетрясений и вулканической деятельности; общую характеристику материков;

  • строение живой клетки (главные части);

  • царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

  • беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

  • как человек появился на Земле;

  • как люди открывали новые Земли (приводить примеры, называть имена 3-5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги;

  • изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений;

  • важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать).


Учащиеся должны уметь:

- выполнять несложные наблюдения и практические работы; фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;


  • пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, измерительными приборами;




  • рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;




  • показать на карте основные природные зоны Земли;




  • составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника, дополнительную литературу, подобранную самостоятельно либо под руководством учителя, а также использовать интернет - ресурсы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков; использовать план или карту (своей местности), соотнося условные обозначения с реальными объектами окружающей среды;

  • для измерения роста, массы, температуры тела и частоты пульса, оценки отдельных параметров физического развития (гибкости тела, правильности осанки), для сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • для определения наиболее распространённых в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следовать нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • для составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за компонентами и другими культурными растениями, домашними животными (по имеющейся информации их особенностей и потребностей);

  • для оказания первой медицинской помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах;

  • для определения (на примере своей семьи) возможности более экономного использования воды и потребления электрической энергии.


Средства обучения


  1. Печатные пособия.

  2. Рисунки и фотографии.

  3. Портреты учёных, путешественников.

  4. Карты.

  5. Информационно-коммуникационные средства.

Технические средства.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

Приборы, приспособления, реактивы и материалы.
Литература:

Методическое пособие «Природоведение 5 класс» рабочая программа по учебнику Плешакова А.А., Сонина Н.И. Автор Е.Ю. Щелчкова. Издательство «Учитель» Волгоград.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск