Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер73.11 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Глобус –модель Земли.Определение географических координат

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Хандуханова Татьяна Романовна



Место работы

МБОУ Ользоновская средняя школа



Должность

Учитель



Предмет

География



Класс

6 класс



Тема и номер урока в теме

Глобус-модель Земли .Определение географических координат



Базовый учебник

Т.П. Герасимова ,Н.П. Неклюкова Начальный курс географии 6 класс




  1. Цель урока: Сформировать умения определять географические координаты на глобусе, и карте

9. Задачи:

- обучающие Изучить глобус –модель земли. Историю происхождения Глобуса

-развивающие Развивать умения определять широту , долготу.

-воспитательные Воспитывать культуру поведения на уроке.

  1. Тип урока Изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся Групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование ТСО

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг.момент




Учитель приветствует ребят

Приветствуют учителя

1мин

2

Проверка Домашнего задания




Учитель проводит фронтальный опрос.

1.Какова форма Земли?

2.Покажите на глобусе ,на карте экватор, северный и южный полюс?

3.Почему происходит смена дня и ночи?

4.Почему в разных частях Земли разное время

Дают ответы на вопросы и заданные задания

5мин

3

Изучение нового материала




Учитель демонстрирует глобус-модель Земли. На нем показывает форму Земли, рассказывает о реальных размерах нашей планеты, о древнем представлении о Земле ,и изменении о представлении о Земле, сравнивает с размерами других планет Солнечной системы. Рассказывает историю развития глобуса ,и его виды. Далее учитель обращает внимание обучающихся ,что по глобусу можно судить только о размерах Земли, распределение суши, но однозначно определить местоположение любой точки на земной поверхности. Для этого на глобусе нанесена градусная сетка, состоящая и параллелей и меридианов. Она нужна для определения географических координат: географической широты и долготы.

Учитель просит учащихся записать в словари определения параллель, меридиан, градусная сетка.

Вместе с классом учитель разбирает и просит записать в рабочую тетрадь алгоритм определения сначала географической широты , а потом долготы. по глобусу и по карте. При этом

Краткий конспект.

Записывают в словари понятия параллель, меридиан, градусная сетка.


В рабочей тетради записывают алгоритм определения географической широты и долготы


15мин










Он обращает внимание обучающихся, что широта бывает северная и южная(относительно экватора),долгота бывает- западная и восточная (относительно начального меридиана)Далее учитель рассказывает , как научится определять географические координаты с помощью цифровых карт. Он запускает заранее подготовленную политическую карту. ,Учитель просит записать в рабочую тетрадь порядок определения географической широты и долготы по цифровой карте.

Учитель приглашает к карте2-3 учеников и предлагает им найти географические координаты.



Записывают в рабочую тетрадь алгоритм определения широты и долготы по цифровой карте
Ученики при помощи учителя выполняют это задание




4

Первичное закрепление новых знаний.




Учитель проводит фронтальный опрос.

1.Чем может быть полезен глобус?

2.Зачем нам нужна градусная сетка на глобусе?

3.Чему параллельны параллели?

4.Какие точки соединяют меридианы?

5.Как определить географическую широту?

6.Как определить долготу?

Дают ответы на вопросы.

3 мин

5

Практическая работа




Предлагает выполнить практическую работу. Класс делит на две группы. Первая группа определяет географические координаты.

1.Влк Килиманджаро.

2.влк Кракатау

3.г Вашинктон

4.г Москва.

5.г Иркутск

Вторая группа определяет географические координаты1.Нью-Йорк2.г Париж 3.гРио-де –Жанейро

4.г Новосибирск

5.г Канберра




15 мин

6

Домашнее задание




Прочитать п 3.повторить алгоритм нахождения географических координат.








Приложение к плану-конспекту урока

Глобус-модель Земли. Определение географических координат

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Глобус-модель Земли

информационный

презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/22372/globus-model-zemli.html

2.

Политическая

карта мира

практический

иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/22348/rossiya-na-politicheskoy-karte-mira.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск