Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер45.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок окружающего мира в 1-м классе

(система Л.В. Занкова) по теме "Географическая карта"

Учитель: Зязина С.И.

Цель:

  1. Закрепить знания детей о глобусе и карте.

  2. Познакомить учащихся с различными видами карт, с помощью условных обозначений научить их читать.

  3. Расширять словарный запас и кругозор учащихся, развивать воображение, логическое мышление.

  4. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Закрепление ранее изученного материала.

1. Кроссворд.



  1. Он бывает Тихий, бывает Индийский, Северный Ледовитый и Атлантический. (океан)

  2. Чего на нашей планете шесть? (материк)

  3. На ноге стоит одной,
    Крутит, вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны. (глобус)

  4. Земля, как космическое тело. (планета)

  5. Разгадайте ребус:



  1. Дороги имеются – ехать нельзя,
    Земля есть – пахать нельзя,
    Луга есть – косить нельзя,
    В реках, в морях воды нет. (географическая карта)



- Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом.

- Что такое глобус ?

- Что такое карта? (на доске ) Хотим узнать

- Что общего? А чем они отличаются?

Что такое глобус?

Глобус – это модель Земли.

Что такое модель? (уменьшенное изображение натурального объекта)

Ребята, а можно ли, глядя на глобус с одной стороны, увидеть всю планету? А положить глобус в карман, когда отправляемся в путешествие? Подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Глобус – это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой. А географическую карту – рисунок Земли или её части – положил в карман и отправился в поход.

III. Работа по теме урока.

1. Из истории карт.

- Какие бывают карты? (варианты ответов)

Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного неба и много-много разных других карт. А сборник разных карт называется атласом.

- А знаете ли вы, ребята, что до наших времён сохранились древние карты? Люди создавали карты с незапамятных времён. Самые ранние карты были созданы более четырёх тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о тех местах, которые они повидали.



Это, например, выдавлена на глиняной табличке.

Физминутка.

Волны плещут в океане. (дети машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей. (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветливо машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушке в песке. (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (приседания)
Сядем дружно на песок. (дети садятся за парты)
Снова начался урок.

2. Азбука географии.

Логическая игра “Найди пары”.Соедините, чтобы было соответствие.









Книга – буквы . Следы – животные. Карта – корабль.

-Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните.





Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту и глобус, надо освоить особую азбуку – научиться читать географические знаки.

Работа по учебнику С.34-35

Перед вами 2 полушария: западное и восточное.

Что такое полушарие?

Посмотрите, какие материки находятся в западном полушарии, а какие в восточном?

Подумайте, почему карта раскрашена разными цветами?

3. Работа по учебнику (с. 36).

- Рассмотрите рисунок. Укажите стрелкой географические объекты.



  • - Скажите, что общего и какая разница между островом, полуостровом и материком?

Остров — окруженное водой естественное образование  суши, которое находится выше уровня воды  при приливе.

Полуостров — часть суши, одной стороной примыкающая к материку или большому острову, а со всех остальных сторон окруженная морем или озером.

Материки -континенты ,крупные массивы земной коры, большая часть поверхности которых выступает над уровнем Мирового океана в виде суши.

  • - Между озером, морем и рекой?

Озеро - естественный, замкнутый в берегах водоем с пресной или соленой водой, не являющийся частью мирового океана.

Море — часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Прибрежные части океанов называют морями.

Реки- водные потоки, текущие в естественных руслах и питающиеся за счёт поверхностного и подземного стока с их бассейнов.

  • - Между горами и равниной?

Горы- изолированные вершины, массивы, кряжи, хребты (высотой обычно более 200 м над уровнем моря) различного происхождения.

Равнины - участки поверхности суши, дна океанов и морей, характеризующиеся незначительными колебаниями высот.

В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана.



- Рассмотрите карту и расскажите, что и как окрашено на ней.

Работа в рабочей тетради стр. 25

4.Закрепление изученного.

Что такое карта?

Карта – это плоское изображение земной поверхности.

5. Итог урока.

- Молодцы! Наш урок подходит к концу. Сегодня вы узнали много интересного и нового.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что значит, читать карту?

- На следующем уроке мы продолжим учиться понимать географические знаки и подробнее знакомиться с цветовой окраской карты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск