Скачать 45.72 Kb.
|
Урок окружающего мира в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Географическая карта" Учитель: Зязина С.И. Цель:
Ход урока I. Орг. момент. II. Закрепление ранее изученного материала. 1. Кроссворд.
- Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом. - Что такое глобус ? - Что такое карта? (на доске ) Хотим узнать - Что общего? А чем они отличаются? Что такое глобус? Глобус – это модель Земли. Что такое модель? (уменьшенное изображение натурального объекта) Ребята, а можно ли, глядя на глобус с одной стороны, увидеть всю планету? А положить глобус в карман, когда отправляемся в путешествие? Подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Глобус – это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой. А географическую карту – рисунок Земли или её части – положил в карман и отправился в поход. III. Работа по теме урока. 1. Из истории карт. - Какие бывают карты? (варианты ответов) Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного неба и много-много разных других карт. А сборник разных карт называется атласом. - А знаете ли вы, ребята, что до наших времён сохранились древние карты? Люди создавали карты с незапамятных времён. Самые ранние карты были созданы более четырёх тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о тех местах, которые они повидали. Это, например, выдавлена на глиняной табличке. Физминутка. Волны плещут в океане. (дети машут руками, изображая волны) Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд) Это мачты кораблей. (руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (приветливо машут руками) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем. (ходьба на месте) Ищем ракушке в песке. (наклоны) И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (приседания) Сядем дружно на песок. (дети садятся за парты) Снова начался урок. 2. Азбука географии. Логическая игра “Найди пары”.Соедините, чтобы было соответствие. Книга – буквы . Следы – животные. Карта – корабль. -Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните. Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту и глобус, надо освоить особую азбуку – научиться читать географические знаки. Работа по учебнику С.34-35 Перед вами 2 полушария: западное и восточное. Что такое полушарие? Посмотрите, какие материки находятся в западном полушарии, а какие в восточном? Подумайте, почему карта раскрашена разными цветами? 3. Работа по учебнику (с. 36). - Рассмотрите рисунок. Укажите стрелкой географические объекты.
Остров — окруженное водой естественное образование суши, которое находится выше уровня воды при приливе. Полуостров — часть суши, одной стороной примыкающая к материку или большому острову, а со всех остальных сторон окруженная морем или озером. Материки -континенты ,крупные массивы земной коры, большая часть поверхности которых выступает над уровнем Мирового океана в виде суши.
Озеро - естественный, замкнутый в берегах водоем с пресной или соленой водой, не являющийся частью мирового океана. Море — часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Прибрежные части океанов называют морями. Реки- водные потоки, текущие в естественных руслах и питающиеся за счёт поверхностного и подземного стока с их бассейнов.
Горы- изолированные вершины, массивы, кряжи, хребты (высотой обычно более 200 м над уровнем моря) различного происхождения. Равнины - участки поверхности суши, дна океанов и морей, характеризующиеся незначительными колебаниями высот. В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана. - Рассмотрите карту и расскажите, что и как окрашено на ней. Работа в рабочей тетради стр. 25 4.Закрепление изученного. Что такое карта? Карта – это плоское изображение земной поверхности. 5. Итог урока. - Молодцы! Наш урок подходит к концу. Сегодня вы узнали много интересного и нового. - Чему мы учились сегодня на уроке? - Что значит, читать карту? - На следующем уроке мы продолжим учиться понимать географические знаки и подробнее знакомиться с цветовой окраской карты. |