Урок русского языка Класс: 1 А





Скачать 51.07 Kb.
НазваниеУрок русского языка Класс: 1 А
Дата публикации10.08.2013
Размер51.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Урок

русского языка

Класс: 1 А

Учитель:

Ковалева Людмила Федоровна

п. Троицкий, 2011 г.

Тема: Письмо прописной буквы З.
Цель: формирование графически правильного и четкого письма.

Задачи: сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно – двигательный образ заглавной прописной буквы «З», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего, среднего и верхнего соединения;

развивать навык правильного письма заглавной буквы «З», учить использовать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение; формировать универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

Ход урока

I. Оргмомент.

Быть должны у нас в порядке,
Наши ручки и тетрадки. (Регулятивные УУД)
II. Упражнения для подготовки кистей рук к письму. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка, мизинец

Овощи мы собирали, сжимание и разжимание

Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.

Назовите слово (овощ), состоящее из одного слога?

Чем полезен лук?

(Коммуникативные и личностные УУД).

III. Повторение правил правильного и красивого письма.

- Назовите правила правильного и красивого письма.
IV. Повторение пройденного.

1. Работа с сенсорными крестами. Работа в парах. (Коммуникативные УУД)

Назовите буквы, которые есть в названиях предметов: пружина, снежинка. (п, р, ж, и, н; ж, с, н, а, к) Поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД)

2.Расширение кругозора. (Познавательные УУД)

-Где применяется пружина? (в технике, для сжимания и разжимания деталей)

-Какая наука изучает снежинку? (окружающий мир, снежинка - вода в твердом состоянии)

Сравните количество звуков (букв) в словах.

3.Обведи буквы, которые есть в названиях этих предметов.

4.Смена поз.

V. Тема и задачи урока.

1.Игра «Буква потерялась»

.има .аня .инаида (время года, краткое имя имени Иван, женское имя)

-Запишите буквы в словах. (В последнем не можем.)

-Почему? (Не учились писать прописную букву З)

Тогда назовите тему урока.

2.Наши цель и задачи.

(Регулятивные УУД)

VI. Изучение нового.

1. На что похожа буква З?

Сравните печатную букву и письменную. (Познавательные УУД)

2.Работа в парах. Сравните прописную букву В и прописную букву З.

3. Показ написания прописной буквы З.

Начинаем писать ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, опускаем руку чуть ниже верхней линейки, отклоняясь влево. Прописываем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем руку вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

4.Вывод: Буква З состоит из 2 элементов. Писать её надо правильно, стараться.

5.Попробуем написать букву в воздухе, а теперь на ладошке, на спине.

Обведите буквы «З» на строке.

Самостоятельное письмо прописной буквы З. (Регулятивные УУД)

6.Работа с метками.

Строчная буква з, заглавная буква Ж, строчная буква ж, заглавная буква Д, строчная буква д.

-Какой пейзаж нарисован со строчной буквой з?

Охарактеризуй звук з. (согласный, мягкий, звонкий) (Познавательные УУД)

7.Смена поз.

8.Письмо соединений прописной буквы «З» со строчными гласными буквами с комментированием.

Прочитайте буквосочетания на следующей строке и постарайтесь объяснить способы соединения прописной буквы «З» со строчными   гласными буквами.

Найдите верхнее соединение согласной буквы «З» с гласной. (Зи)

Прочитайте. (Зи - гласный и)

Запишите это соединение.

Найдите нижнее соединение согласной буквы «З» с гласной (Зо, За)

Прочитайте. (Зо – гласный о, За – гласный а)

Запишите эти соединения в тетрадь. Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные УУД).

Игра»Доскажи словечко». Зина, Зоя, Знайка.

5. Письмо слов Зина Знайка

Анализ слова Зина

9. Работа с панно.

Чтение слов мир, дружба, счастье, правда, мама. -Какие это слова? (добрые, радостные) В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

10. Письмо слов противоположных по смыслу.

Добро – зло война – мир

Беседа – «66 лет Победы в Великой Отечественной войне» и рассматривание рисунков.

Я хочу, чтоб все смеялись.
 Чтоб мечты всегда сбывались,
 Чтобы детям снились радостные сны,
 Чтобы добрым утро было,
 Чтобы мама не грустила,
 Чтобы в мире не было войны. (Личностные УУД, познавательные УУД)

11. Смена поз.
12. Повторение правил письма предложения, анализ предложения.

Прочитайте предложение.

-Сколько слов в предложении? (В этом предложении три слова)

-Какие правила написания предложений вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка)

Запись предложения по заданию. (Зина рисовала узоры.) (Регулятивные УУД, познавательные УУД)

VII. Повторение изученного.

-Какую букву мы учились писать? (Прописную букву З, соединения с буквой З)

(Познавательные УУД)
Работа с метками.
VIII. Рефлексия.                                                                                                                                 - Кем вы хотите быть в жизни?

- Нужно ли вам уметь писать? (Регулятивные УУД, личностные УУД)

Я хочу, чтоб все смеялись.
 Чтоб мечты всегда сбывались,
 Чтобы детям снились радостные сны,
 Чтобы утро было добрым,
 Чтобы мама не грустила,
 Чтобы в мире не было войны.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего...
Урок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». 2-й класс
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы»
Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского...
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова...
Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера»
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока
Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок по теме: «Запятая», 5 класс. (русский язык и математика) Эпиграфы урока
Этот урок мы проводили в прошлом году на районном семинаре учителей русского языка и литературы, где я была гостем. А теперь на нашей...
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Урок русского языка Класс: 1 А iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск