Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер115.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Действующие лица:
Мороз Молодецкий мальчик 11-12 лет, близкие зовут его Морозка

Ирина и Антон (они же Снегурочка и Снеговик) друзья Морозки, одноклассники

Снежинки (штук 5-6)

Трое коней: Декабрь, Январь, Февраль

Голос мамы Морозки
Дело происходит в самом конце декабря, за несколько дней до Нового года.
Сцена 1.
Комната Морозки. Обычная комната обычного мальчика-тинейджера: легкий беспорядок, на стене постеры, в углу – небольшая наряженная елка, на столе куча учебников-тетрадок и ноутбук.

Морозка заходит в комнату с рюкзаком – только что из школы. Небрежно кидает рюкзак, стягивает свитер, подходит к столу, плюхается в кресло-стул, сдвигает кучу учебников в сторону, включает ноутбук. Раздается сигнал Outlook Express о получении нового письма.
Морозка: От папы письмо… (начинает читать). Привет, нас с мамой отправили в срочную командировку…
Звонит мобильный.
Морозка: Мам, привет.

Голос мамы: Здравствуй, малыш. Нас с папой отправили в срочную командировку.

Морозка: Да, я знаю.

Голос мамы: Ты прочитал письмо?

Морозка: Нет еще, только первую строчку.

Голос мамы: Прочитай обязательно. Желательно прямо сейчас. Папа кое-что хотел рассказать тебе. Но из-за этой командировки пришлось вот так, письмом. Читай внимательно, и… постарайся поверить всему, что написал папа.

Морозка: Мам, ну ты заинтриговала. Что же там такое?

Голос мамы: (чувствуется, что мама улыбается) Прочтешь – узнаешь. Надеюсь, сам во всем разберешься.

Морозка: Постараюсь. Если что, вам позвоню.

Голос мамы: Боюсь, мы будем недоступны.

Морозка: Что, опять в глухую тайгу командировка?

Голос мамы: Да, именно в глухую и именно в тайгу. (Опять чувствуется улыбка в голосе) На слет Дедов Морозов.

Морозка: (скептически) Ну-ну. Ладно. Когда хоть вернетесь? Надеюсь, Новый год я не один буду встречать?

Голос мамы: Ну конечно нет. Ладно, Морозка, целую. Пожалуйста, помни, что еда есть и в холодильнике, а не только в МакПике.

Морозка: (улыбаясь) Хорошо. Пока, мам. Удачной поездки. Возвращайтесь поскорее. Папе привет.
Кладет телефон на стол, притягивает к себе ноутбук, читает письмо.
Морозка: «Привет, нас с мамой отправили в срочную командировку. Сильно не грусти. Очень надеюсь, что до Нового года мы вернемся. Если же нет, то, Морозка, встречать тебе праздник придется на работе».

Морозка: На работе? На какой такой работе? Я не работаю, я в школе учусь. И вообще, в Новый год никто не работает. Разве что Дед Мороз (улыбается).

(Читает дальше.) «Удивился? Считаешь, в Новый год все отдыхать должны? А как же Дед Мороз? Для него это самая горячая пора. А теперь скажу тебе то, о чем ты, наверное, сам всегда догадывался, да только верить не хотел, считал, что все это шутки и что такого не бывает. Помнишь, какая сказка у тебя была самой любимой в детстве?»

Морозка: Конечно, помню! О мальчике, который и не мальчик вовсе, а Дед Мороз, только маленький, не вырос еще. В розовом детстве я считал, что этот мальчик – я. Меня ведь и зовут Морозом…

(Читает дальше.) «О мальчике-Морозе, верно?! Так вот, сын, не такая уж это сказка. Поверь, пожалуйста, в это. Ты – Дед Мороз. Ну, пока еще, конечно, не Мороз, а Морозка, и не дед вовсе, а пацан. Но сути это не меняет. В нашей семье все мужчины – Деды Морозы. И я, и дедушка, и прадедушка твой, и ты сам. Поэтому, прошу тебя, попрактикуйся в волшебстве. Дело это не слишком сложное – надо из определенных слов заклинание сложить. Правил особых нет, главное, чтоб тебе это заклинание по душе пришлось, под настроение подходило. Поскольку душа у всех Дедов Морозов разная, заклинания тоже разными получаются. Так что особо помочь я тебе ничем не смогу. Учись сам. Главное, в себя поверить, понять, что ты действительно самый настоящий Дед Мороз и умеешь творить чудеса. Слова для заклинаний найдешь в книге – она у меня в кабинете на столе лежит. Ну ладно, Морозка. Пока. Мы тебя целуем. И не забывай, что еду можно сготовить самому, вовсе не обязательно идти для этого в какой-нибудь МакПик. Целую. Не скучай. От мамы привет. Ой, да, чуть не забыл. Тебе понадобятся помощники – Снегурочка и Снеговик. Думаю, в них можно превратить твоих друзей – Ирину и Антона. Если, конечно, они согласятся. Кстати, то, что Снегурочка внучка Деда Мороза – полная фиг... неправда, то есть. Вот твоя мама тоже Снегурочка. И никакая не моя внучка. Еще раз пока. Целую. Папа».

Морозка: .Ну и ну! Вот так штука! Не, не верю. Я Дед Мороз? Ну какой я Дед Мороз? И папа Дед Мороз?! Так вот почему в Новый год родители все время такие запаренные… Если я Дед Мороз, значит, я волшебник. Надо попробовать. Где там у папы эта книга?
Выбегает из комнаты, через секунду возвращается с книгой. Садится, листает.
Морозка: Так, что тут есть? Как сделать подарки, как перемещаться в пространстве, как превратить хищников в друзей, как зажечь елку... О, попробую! (Читает) «В заклинании обязательно должны быть слова «елочка» и «зажгись»… Ну, что тут думать-то. (Смотрит на елку, громко выкрикивает) Елочка, зажгись! Ноль эмоций… Что ж, попробую еще раз. (Кричит еще громче) Елочка, зажгись. Ни фига… Правильно, ну какой из меня волшебник! Папа пошутил, а я и поверил, как маленький, Ей-богу. Отец сказку выдумал, чтобы я не слишком грустил, пока они опять в своей командировке. Блин, ну почему у детей праздник как праздник, а я в Новый год родителей и не вижу почти. (Грустно вздыхает). Даже голова разболелась. Поспать, что ли…
Устраивается поудобней в кресле, надевает на голову наушники, закрывает глаза. Уснуть не может. Начинает звучать музыка (УмаТурман «Проститься»).
Морозка: (поет) Бесполезно, не могу уснуть.

Странный холод в сердце прячется.

Что мне делать, скажите мне кто-нибудь.

Может быть, папа просто дурачится?

Неужели я Дед Мороз?

Только что-то не вижу бороду.

Может, надо намазать краской нос?

Все, я krazy! Пора звать скорую.

Поверить

Нету сил. Закрываю.

Я глаза закрываю,

Сквозь метель улетаю.

Блин, ну как же все сложно.

Поверить

Надо в детскую сказку,

Ту, что помню с коляски.

Нет, старанья напрасны –

В чудеса невозможно

Поверить…
Музыка замолкает, Морозка снимает наушники, встает, надевает свитер.
Морозка: Голова как котел. Пойду, прогуляюсь.
Сцена 2.

Ночь. Улица. Фонарь…Легкая метель Морозка, нахохлившись, идет по улице, по сторонам не смотрит. Налетают Снежинки. Танцуют, вовлекая Морозку в свой хоровод.
Снежинки: (поют на мотив «Увезу тебя я в тундру»)

Мы снежинки озорные, мы летаем там и тут.

В новогодний славный праздник многие нас в гости ждут.

А сейчас мы на заданье – получили мы приказ

Запугать тебя немного. Так что, парень, слушай нас!

Мы умчим тебя с собою вверх в сверкающее небо

И оставим ненадолго там среди комет и звезд (о-о-о!)

Ты вернуться сможешь только, если сам в себя поверишь,

Только если осознаешь, что ты Дедушка Мороз!
Снежинки кружатся, кружат Морозка, потом – одна за одной – улетают. Морозка еще некоторое время находится во власти танца.
Морозка: (хохочет) Ну рассмешили! Запугать меня! Ну надо же! Ха-ха-х…
Резко обрывает смех, оглядывается по сторонам – одним словом, приходит в себя.
Морозка: Ой, что это со мной? Я, по-моему, с ума схожу – со снежинками разговариваю! Никто хоть не видел?
Судорожно начинает оглядываться по сторонам и врезается в Антона и Ирину.
Ирина: Молодецкий, ты чего?

Морозка: Ой, ребята, привет. Я вас не заметил.

Антон: Да ты, кажется, вообще мало что замечаешь. Какой-то ты странный… Будто не в себе… Случилось чего?

Морозка: Случилось… Родители в командировку укатили…

Ирина: Так они у тебя под Новый год все время куда-нибудь ездят. Или на работе сутками торчат. Привыкнуть уж пора.

Морозка: Папа, уезжая, письмо мне написал. Такие вещи говорит невероятные.

Ирина и Антон хором: Какие?
Морозка снова оглядывается, пристально смотрит на снежинки, ежится.
Мороз: Чего-то мне расхотелось гулять. Пойдемте ко мне. Письмо почитать дам.
Сцена 3.
Комната Морозки. Ничего не изменилось. Ребята сидят с ноутбуком. Только что закончили читать письмо.
Ирина: Ну и что ты обо всем этом думаешь?

Морозка: (раздраженно) Что думаю, что думаю… Думаю, поприкалываться папа надо мной решил. Чтоб я не переживал, что они опять в командировку укатили.

Ирина: А может, проверить? Давай попробуешь нас в Снегурочку и Снеговика превратить?! Антон, согласен?

Антон: А не больно будет?

Морозка: Откуда я знаю, никогда ни в кого не превращался.

Антон: Ну ладно, была не была. Согласен! Превращай!

Морозка: Ребят, вы серьезно? А вдруг не получится? Вдруг напутаю что-нибудь?

Ирина: (весело) Придется, значит, распутывать!

Морозка: Ну смотрите, я за результат не ручаюсь... (Листает книгу) Где там эти слова? А. вот, нашел. «Чтобы превратить в Снегурочку и Снеговика обычных людей, надо сложить заклинание, в котором будут слова: нарядись, закружись, Снегурочка, Снеговик…» Еще какое-то полустертое. А неважное, наверное. Без него попробуем.
Морозка усиленно пытается придумать заклинание, бормочет слова, чешет голову. Ничего не получается. Тогда он обращается к залу.
Морозка: Ребята, помогите, пожалуйста, составить заклинание из этих слов.
3-5 минут все дружно составляют заклинание. Выдают Морозке. Морозка произносит. Гаснет свет, налетают снежинки, окутывают ребят белой пеленой (простынями, наверное, или марлей), а когда пелена спадает, все видят, что Ирина превратилась в Снеговика, а Антон – в Снегурочку.
Ирина: (голосом Антона): Ой!

Антон: (голосом Ирины): Ай!
Поют на мотив песни «Розовые очки» «Смысловых галлюцинаций».
Антон: (показывая на грудь) Мне не нравится это!

Ирина: Боже! Как я одета!

Антон: С каблуками штиблеты!

Ирина: Ой, коса моя, где ты?!

Хором: Унеси меня, ветер,

На другую планету,

Только не на эту,

Где я все потерял!

Где ты, голова моя?

И где вы, руки-ноги?

Антон: Мои кривые ноги.

Где, ты голова моя?

И где вы, руки-ноги?

Ирина: Мои от шеи ноги.
Морозка: (сильно расстроившись, чуть не плача) Ну вот! Что теперь делать! Я же говорил: никакой я Дед Мороз!!!
Только он успел это выкрикнуть, как налетели Снежинки, подхватили Морозку и унесли.
Сцена 4.
Черный космос, звезды, кометы – Снежинки выполнили свое обещание и унесли Морозку в небо. Он там один посреди космической пустоты. В руках – книга для заклинаний.
Морозко: Брр, ну и холодина!
Морозка ежится, потирает руки, прыгает по переменке то на одной ножке, то на другой.
Морозка: (внезапно остановившись) Но ведь заклинание-то сработало! Значит, есть во мне что-то волшебное? Почему же неправильно вышло? Может, я перепутал что-то? Сейчас погляжу (открывает книгу). Нет, вроде, все правильно: нарядись, закружись, Снегурочка, Снеговик… А вот это что за слово? Я не смог его прочитать… Ага, «друзья»… Значит, я просто забыл слово и поэтому так вышло?!
Опять начинает подскакивать и ежится.
Морозко: Холодно-то как! Может, побегать?
Обращается к залу.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто тут лишний» (это когда определенное количество стульев, а играющих на одного больше, пока музыка звучит, все бегают, музыка останавливается, надо успеть сесть на стул).
Морозко: Все равно не согрелся. (Смотрит на книгу) Сжечь, что ли, эту книгу к чертям собачьим, раз уже все равно из меня волшебника не получилось! (Хлопает себя по карманам.) Жаль ни спичек, ни зажигалки – не курю…
Поет на мотив песни «Я свободен» Кипелова.
Надо мною тишина,

В небе полная луна,

Звезды светят на меня,

Но тепла все нет.

Под холодный шепот звезд

Сжечь хотел последний мост,

Жаль, что спичек не нашлось.

Замерзну, значит, я.

Спасите вы меня

В груди моей уже чуть теплится душа.

Замерзаю

Среди звезд я в небесах.

Замерзаю –

Вот уж иней в волосах.

Замерзаю –

И ресницы льдом звенят.

Замерзаю…

Вспоминайте вы меня…
Морозка собирается бросить книгу, но вдруг останавливается и удивленно смотрит на нее.
Морозка: Что это? «Как переместиться в пространстве. Чтобы сложить заклинание, позволяющее перемещаться в пространстве, надо использовать слова: меня, коня, спасти, отвезти». Ага, вот оно:

Вы должны меня спасти,

Белых три коня!

В дом родимый отвезти

Надо вам меня!
Гаснет свет, налетают снежинки, укутывают Морозку пеленой, а когда улетают, там уже стоит Трое коней, запряженных в сани, на Морозке надет тулуп, шапка, варежки, в руках мешок.
Морозка: Вот это да! Получилось!

Кони: (поют на мотив «Три белых коня»):

Ну вот, а ты в себя не верил, парень,

Ведь просо все, как дважды два.

Надо просто правильно составить,

Надо просто правильно составить

В эту книгу занесенные слова.

И тотчас же к тебе среди ночи и дня

Примчатся в далекую даль

Три белых коня, эх, три белых коня –

Декабрь, январь и февраль.
Морозко: Хорошо, что я не курю. Если бы зажигалка была, сжег книгу, и домой бы никогда не попал, замерз тут, в космосе. А так дома буду уже скоро. Звезд с собой немного прихвачу – ребятам похвастаюсь, что в космосе был (складывает звезды в мешок).
Под музыку «Три белых коня» все дружно уносятся со сцены.
Сцена 5.
Комната Морозки. Ирина-Снеговик и Антон-Снегурочка около ноутбука. Смотрят на него обиженно. Тут врывается Морозка.
Морозка: Ребята, ура, это я!

Антон-Снегурочка: Наконец-то!

Ирина-Снеговик: Куда ты пропал?

Морозка: Я в космосе был. Ну и холодина там! Замерз, как цуцик. А вы чем занимались?

Ирина-Снеговик: Сочинение писали для школы, на тему «Как прошел день».

Антон-Снегурочка: Только Word повис – с ним такое часто бывает! – и документ восстановил не полностью.

Ирина-Снеговик: Все прилагательные из текста удалил.

Антон-Снегурочка: А мы сейчас ребят попросим прилагательные нам подсказать.
Игра «Вставь прилагательное». (Текст позже придумаем)
Антон-Снегурочка: Мороз, ты нас когда обратно превращать будешь?

Ирина-Снеговик: Да, Молодецкий, пора бы уже, наверное. Не могу больше в этой футболке ходить!

Морозка: Так, сейчас попробуем.

Елка, нарядись красиво,

Закрутись, метель, снежком!

Стань Снегурочкой, Ирина,

А ты, Антон, – Снеговиком.

И тогда, мои друзья,

Вам скажу спасибо я!
Опять гаснет свет, опять налетают снежинки, опять все укутывают, улетают. Остаются нормальные Антон и Ирина, в нарядах Снеговика и Снегурочки.
Антон: Ура! Это опять я!

Ирина: А это я!

Ирина, Антон: Все получилось! Мороз, ты молодец!

Морозка: И правда получилось. Это что же? Значит, я самый настоящий, самый взаправдашний волшебный Дед Мороз?!
Морозка собирается пройтись колесом по комнате, но останавливается, смотрит на елку.
Морозка: Минуточку… Буквально одну секундочку. За мной ведь должок.
Подходит к ребятам, что-то шепчет им на ухо, идет к елке.
Морозка: Новый год стучится в двери!

В чудеса поверь скорее!

Кто б ты ни был, где б ни жил

Вместе с нами пой, пляши,

Отрывайся, веселись!

Все хором: Елка, елочка, зажгись!
Всеобщий фурор. Все артисты выходят на сцену. Звучит финальная песня.
Стоять на месте, на месте стоять,

Иначе рискуешь ничё не понять!
Жил-был на свете Мороз Молодецкий,

12 лет отроду – возраст не детский.

Однажды мама звонит на мобильный:

«Мы в командировке. Не грусти сильно.

Папа отправил письмо на e-mail.

Долго не тяни, прочти поскорей».

Лезет Морозко в свой ноутбук.

Вот письмо от папы. «Здравствуй, друг.

Помнишь сказку про мальчика-Мороза.

Так вот, мой милый, это серьезно.

Ты то самый мальчик и есть.

Постарайся поверить. Пока. Отец».

И треснул мир напополам, у парня шок.

Ну как поверить в волшебство, кто даст урок?

И путь нелегкий предстоит ему пройти,

Чтоб суть понять свою, себя чтоб обрести.

Решил Мороз немного прогуляться,

Голову проветрить, с мыслями собраться.

Снежинки его в хоровод закружили –

Хотели напугать. Ну, рассмешили.

Улетели снежинки. Навстречу ребята:

– Привет, Молодецкий. Чего такой помятый?

Так, мол, и так, рассказал все Морозко.

– Что мне делать? Не верю я просто!

Ребята отвечают: Мороз, не тушуйся,

Давай в заклинаньях попрактикуйся.

Но слово Морозко одно позабыл,

И в тело Ирины Антона вселил,

Ирина же в тело Антона попала –

Вот как слушать подсказки из зала!

И треснул мир напополам, у парня шок.

Как научиться волшебству? Кто даст урок?

И путь нелегкий предстоит ему пройти,

Чтоб суть понять свою, себя чтоб обрести.

Умчали снежинки Мороза к кометам,

А там, понимаете сами, не лето.

Холод космический тело пронзает

И даже в душу, подлец, заползает.

Том заклинаний Мороз хочет сжечь,

Чтобы согреться. Да нечем поджечь.

И тут озаренье нашло на Морозку.

Сложил заклинанье – все гениальное просто!

И тройка коней перед ним бьет копытом.

Эгей, полетели скорее с орбиты.

Время в пути не тратил напрасно –

Звездами мешок набил под завязку.

Ребята дома ждут-не дождутся:

Охота обратно телами махнуться.

Не стал Морозко толочь воду в ступе.

– Ура, мы в порядке! Морозище, супер!

– Так значит, все правда! – Мороз восклицает.

И тут же не елке огни зажигает,

И делает город наш празднично-ярким,

А звезды в мешке превращает в подарки.

И треснул мир напополам, у парня шок.

– Я стал волшебником! Освоил я урок?

И путь нелегкий мне пускай пришлось пройти,

Но я в себя поверил, смог себя найти!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск