Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер34.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Школа и споры вокруг теории Дарвина
Недавно я разговаривал по телефону со своей старой знакомой, живущей в другом городе. Она учитель литературы в средней школе и работает там более двух десятков лет. Когда мы заговорили о ныне идущих тенденциях усиления религиозного влияния на школьное образование, она удивила меня тем, насколько активно приветствовала эти процессы. Я спросил у нее, действительно ли она считает, что вместо теории Дарвина школьникам надо преподавать теорию божественного творения, и испытал некоторый шок, когда она ответила «да». Сейчас я попытаюсь изложить, что же шокирует меня в такой постановке вопроса.
Полтора года назад я присутствовал на судебном заседании по иску петербургской десятиклассницы Марии Шрайбер против Министерства образования России. Как вы помните, она протестовала именно против преподавания теории Дарвина, мотивируя это тем, что школа оскорбила ее религиозные чувства рассказом о том, что человек произошел от обезьяны. Впрочем, не очень-то ясно, что у нее там «оскорбилось», ибо на вопрос, к какой религиозной конфессии она принадлежит, школьница отвела дать не смогла, да и на заседаниях в Октябрьском райсуде Петербурга не присутствовала, ее интересы представляли отец и нанятый адвокат.

Ни одно из требований истцов суд не удовлетворил, так что на этом можно было бы поставить точку. Но так поступить будет неразумно, ибо во время заседания прозвучало множество «интересных» вещей, которые требуют разбора. Например, истцами и их сторонниками неоднократно утверждалось, что теория эволюции по Дарвину опровергнута современной наукой и поэтому должна быть отброшена. Как профессионал, работающий в данной области, должен сказать, что тут то ли добровольное заблуждение, то ли сознательная подмена понятий. Действительно, дарвиновское описание ряда принципиальных моментов уже не удовлетворяет ученых. Еще в середине прошлого века классический дарвинизм уступил место так называемой «синтетической теории эволюции» (СТЭ), а сейчас идут разговоры о том, что в СТЭ тоже куча неточностей, и она также должна быть сменена новой концепцией.

Но что же тут удивительного? В 2009 году исполнится 150 лет со дня публикации «Происхождения видов» — книги, перевернувшей мир. Нет и не было ни одной научной теории, которая столько времени оставалась бы неизменной. Глупо было бы в наши дни изучать современную физику по трудам Исаака Ньютона, а современную эволюционную теорию — только по книгам Чарльза Дарвина. Таким образом, говорить, что сегодняшняя критика дарвинизма опровергает идею эволюции, — все равно что утверждать, будто работы Эйнштейна опровергли ньютоновский Закон всемирного тяготения. Наоборот, за прошедшие полторы сотни лет эволюционная идея настолько обросла фактами и доказательствами, что почти ни один серьезный биолог сегодня не сомневается в эволюции.

Еще более знаменательна другая мысль, которую я услышал на суде в феврале 2007 года из уст адвоката Шрайберов. Он заявил, что любая материалистическая теория оскорбляет чувства верующего человека. А вот это уже серьезнее... Если подходить с таких позиций, то надо не только Дарвина, но и почти все естествознание выкинуть на помойку. Да только вот закавыка: история науки знает множество ученых, которые были истинно верующими, и при этом своими опытами и трудами строили здание материалистической науки — физики, биологии, физиологии, медицины и так далее. Обычно такие ученые четко разделяли две области: в вопросах познания окружающего мира они были материалистами, в области Духа — христианами.

И, наконец, последнее. Многим далеким от биологии людям кажется, что ученики приобретут больше знаний, если на уроках биологии получат подробный рассказ о двух противоположных концепциях мира — дарвиновской и библейской. Но как раз здесь лежит самый большой «подводный камень». Я за то, чтобы школьники обязательно услышали библейский рассказ — но на уроках литературы. Ибо на уроках биологии он не к месту. Дело в том, что «божественное творение» не является теорией, альтернативной дарвинизму — просто потому, что вообще не является научной теорией! Научная теория — это то, что можно (и нужно) подтверждать опытами; это то, что по определению МОЖЕТ БЫТЬ ОПРОВЕРГНУТО. Но возможно ли сказать такое о Ветхом Завете?

Это прекрасно, когда у человека есть Вера в Бога. Но не стоит смешивать Божий дар с яичницей, а Веру с наукой. Они смотрят на мир с совершенно разных сторон. В тот «космос», который описан в первой главе пятикнижия Моисеева, не могут летать космические корабли. Если подходить с библейских позиций, то бессмысленно и даже еретично говорить о полете человека к Марсу, ибо Марс планетой, подобной Земле, не является; про него (как и про Солнце, Луну и прочие «звезды») сказано: «поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на Землю». Напомню, что в этой же главе описано и сотворение Адама, а в следующей — создание Евы из его ребра. Иначе, как поэтической метафорой, все это назвать нельзя, и есть много религиозных мыслителей, которые именно так к этому и относятся.

Попытки многочисленных «неофитов от православия» представить описанную в Библии историю происхождения жизни и человека как альтернативную дарвиновской, и следовательно — научную, не просто разрушают основы естествознания, но одновременно и ведут к профанации религии. Ибо в религии надо верить, а в науке — сомневаться и доказывать.
А.И.Ермолаев, канд. биол. наук, ст.н.сотрудник СПбФ ИИЕТ РАН

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск