Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер47.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Гусарова Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

ГОУ СОШ № 541

ЮЗАО г. Москвы
Урок окружающего мира
Урок с использованием презентаций
Тема: «Смена дня и ночи. Смена времён года»
Основные задачи урока:

- Обобщить знания о назначении солнца, о земле.

- Проводить групповые наблюдения за явлениями природы.

- Проводить практическую работу с глобусом и картой.

- Наблюдать за изменениями Земли.

Формировать представления о глобусе как модели Земли, о причинах смены дня и ночи, времён года.

Продолжить формирование умений моделировать предметы и явления, обобщать информацию и делать выводы.

Развивать рационально-логическое, наглядно-образное мышление и воображение учащихся.

Учить работать в микрогруппах, создавая ситуацию успешности.
Оборудование урока:

глобус, теллурий, модели Солнца (плоская и шарообразная);

листочки детям, карточки с цифрами, модели Земли из пластилина; презентация «Смена времён года»

презентация «Смена дня и ночи», карточки с изображением времён года.
Ход урока

1. Разминка.

На какое время года приходятся самые длинные каникулы?

Это архитектурное сооружение есть и в Москве, и называется Триумфальная...

Это слово обозначает то же самое и УСТА.

Что растёт на ёлке?

Как называется первый компонент при вычитании?

Орган осязания?

Герой сказки, искавший золотой ключик?

Перистые, кучевые, слоистые?

Орфограмма в слове чудеса?
2. Повторение.
Повторение знаний о Солнце и Земле.

В процессе ответов демонстрируется презентация «Смена дня и ночи»
1 ученик – рассказ о солнце.

Дополнительные вопросы:

Что такое природа?

Назови признаки живой природы.
2 ученик – рассказ о земле.

Как вести себя во время грозы?

Назови органы чувств.
3 ученик – рассказ о том, как представляли люди землю в древности.

Назови пословицу о здоровье, чистоте.

Как беречь глаза?
4 ученик – рассказ о форме Земли.

Как беречь уши.

Назови предметы неживой природы.

Чтение стихотворения о Ю. А. Гагарине.

Мать и сын
Николай Старшинов
Вот оно, свершилось, это чудо!

Мать идёт – посторонись, народ:
Сын вернулся, да ещё откуда –
Из самих космических широт!

Это он ворвался в наше завтра,
Что самой фантастике под стать…
Первого на свете космонавта
Обнимает и целует мать.

И с такой материнской силой,
Радость всенародную деля,
Обнимает сына вся Россия,
Рукоплещет сыну вся Земля!

3. Актуализация знаний.
Работа по книге на стр. 17.
- Что изображено на рисунках?
- Наблюдали ли вы такие явления?
Презентация «Смена дня и ночи»
На смену тёмной ночи встало утро,

Прозрачное, умытое росой,

Всё выше солнце – вот и день

А вечер уж за ним шагает словно тень.
- О чём стихотворение? Знаете ли вы почему происходит смена дня и ночи?
На странице 18 прочитайте рассуждения ребят.
- С кем вы согласны? (Показали карточки 1 или 2.)
Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)
- Что такое глобус?
- Для чего нужен глобус?
Изготовление моделей глобусов из пластилина.
Чтение текста на стр. 18.
Показать на моделях Северный и Южный полюса, экватор, Северное и Южное полушария.
Наблюдение на теллурии смены дня и ночи.

- Почему же день сменяет ночь?
Работа на карте с карточками УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Расположить карточки на карте.
Физминутка «Делай так».
4. Создание проблемной ситуации.

Решите задачу: что взять ребятам с собой?
У Лены с Мишей зимние каникулы. Родители отправляют их в путешествие. Миша летит в Австралию с папой, а Маша с мамой в Санкт-Петербург. Соберите в сумки необходимые им вещи.
Детям предлагается список вещей: купальник, пляжные тапочки, плавки, очки от солнца, солнцезащитный крем, шорты, футболка, пальто, сапоги.
Работа в парах.
Выслушиваются ответы детей:
1 группы: вещи для Лены.

2 группы: вещи для Миши.
- Одинаковый ли набор вещей для Лены и Миши?
- Почему получились разные сумки?
- Почему на Земле в одно и то же время в С-Петербурге зима, а в Австралии – лето?
- Что мы не знаем?
- Что же сегодня на уроке мы будем изучать?




5. Тема урока: Смена времён года.
- Работа с теллурием.
- Почему же происходит смена времён года?
Просмотр презентации «Смена времён года» (см. Приложение. Слайды 1-4 ).
- Работа по книге стр.
Кроссворд.
Обернулась в лёд вода

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима.)
Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (Весна.)
Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю. (Лето.)
Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю. (Осень)
(Приложение. Слайды 5-12)
(Рассказ учащихся

День летнего солнцестояния, зимнего солнцестояния, равноденствия осеннего и весеннего.)
6. Работа в рабочих тетрадях.
Стр. 25, № 13.
- Как вы думаете? Везде такие сезоны?
Рассказ Маши Петровой про сезоны.
Книга, откуда взят материал.
7. Итог.
Работа в парах.

Стр. 20. Подготовить ответы на вопросы любознательных дошкольников.
Вопросы задают герои сказки «Колобок».


Чтение выводов на стр. 20.
Домашнее задание пересказ стр. 17-20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск