Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер54.46 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Астрономия > Презентация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Открытый урок

по технологии
«Упрощенная модель ракеты»




учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Грачёва Татьяна Олеговна.

г. Орёл 2010 г.
Урок технологии в 4 классе
ТЕМА: Упрощенная модель ракеты.
Цели и задачи урока:

1. Дать общие сведения об авиаоразвитии;

2. Учить изготавливать изделия по образцу, чертежу, схеме;

3. Учить выполнять работу, используя ГИК (графическо-инструкционные карты);

4. Развивать конструкторско – технологическое мышление, пространственные представления;

5. Создавать условия для положительной мотивации деятельности младших школьников;

6. Формировать у учащихся культуру труда.
Оборудование:

  • Презентация урока с планом, чертежами, рисунками и последовательностью выполнения работы.

  • Образец изделия.

  • Крупные детали изделия для демонстрации затрудняющимся детям.

Материалы. Альбомный лист, клей, цветная бумага.


Инструменты. Линейка, карандаш, циркуль, кисть для клея, ножницы.

Ход урока.

  1. Введение в тему урока.

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. (слайд 1)

Еще в сказках люди высказывали свои мысли о полете, передвижении в пространстве, придумывая волшебный ковер – самолет, ступу Бабы Яги…(слайд 2)

У древних греков был миф о художнике-изобретателе Дедале и его сыне Икаре. (слайд 3) На крыльях сделанных из птичьих перьев, поднялись они в воздух, чтобы улететь в Афины с острова Крит, где находились в плену. Но Икар забыл предостережения отца – не приближаться к солнцу. Он взмыл высоко и лучи солнца растопили воск, которым были скреплены перья. Икар упал с огромной высоты в море, а Дедал долетел до родины.

Свои изобретения продолжили ученые разных стран мира.

    • 5 июня 1783 году французы братья Монгольфье первыми построили воздушный шар. Шар поднялся на высоту 500 метров. (слайд 4)

    • 27 августа 1783 года Аэростат Французского учёного Жака Александра Сезара Шарля, который наполнил воздушный шар водородом, который легче воздуха. Шар поднялся на высоту 1000 метров. (слайд 5)

    • Чуть позже управляемый аэростат сконструировал русский изобретатель Архангельский. Приводил в действие этот механизм паровой двигатель. (слайд 6)

    • В 1852 году был изобретен дирижабль – управляемый аэростат с толкающим винтом (пропеллером) (слайд 7)

    • В 1911 году планёр – летательный аппарат с крыльями, но без двигателя был создан русским лётчиком – Пётром Нестеровым. (слайд 8)

    • В 1980 году А.Ф.Можайский изобрёл аэроплан – управляемыё планёр. Он установил двигатель, при помощи которого аппарат бегает, летает, плавает.

(слайд 8)

    • Стали развиваться вертолетостроение, самолетостроение и ракетостроение. (слайд

9 - 11)

В России мысли о возможности полета в космос впервые высказал К.Э. Циолковский. (слайд 12) Российский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и ракетостроения. Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику. Циолковский изобрёл ракетный поезд – многоступенчатую ракету.

Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев (слайд 13). Российский ученый и конструктор. Под руководством Королева созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли (слайд 14), спутники различного назначения («Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд» и др.), космические корабли «Восток », «Восход », на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Никто не мог сказать, что ждет человека в космосе. Неизвестно было, как поведет себя человеческий организм в невесомости, выдержит ли психика человека такой отрыв от родной планеты. Поэтому первые космические аппараты управлялись по радио с Земли.

Затем в космосе побывали собаки (слайд 15)– они всегда помогали ученым, помогли и на этот раз. 3 ноября 1957 года второй советский искусственный спутник с собакой Лайкой на борту отправился в космос. А 28 июля 1960 года в космос отправились Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. С помощью собак выяснили, что в невесомости можно жить.

Запуск спутников и ракет производится с главного космодрома нашей страны – Байконур. (слайд 16)

12 апреля 1961 года весь мир облетело известие о том, что человек совершил полет в космос (слайд 17). Всего один виток вокруг Земли сделал Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток», но он всегда останется в памяти людей первым землянином, побывавшим в космосе.

Потом были длительные и групповые космические полеты, на орбите создавались станции из нескольких состыкованных между собой кораблей. С 20 февраля 1986 года по 23 марта 2001 года такой станцией был Мир (слайд 18).

В марте 1965 года Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос (слайд 19 - 20).

Но и сейчас продолжается освоение космического пространства. Запускаются новые спутники, космические аппараты для дальнейшего исследования нашей Галактики (слайд 21).

  1. Определение темы урока.

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Для этого отгадайте загадку:

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту

Межпланетную... (слайд 22)

(слайд 23)

Посмотрите на макет ракеты.

- Что такое макет? (Уменьшенная копия машины или других изделий, повторяющая их внешний вид.)

  1. Анализ образца изделия (слайд 24 - 27)

- Какие части ракеты мы видим? (корпус, нос, …)

- Посмотрите на экран – что мы видим? (развертку) (слайд 29)

- Чем отличается макет от развертки? (Макет – объемное изображение действительного объекта, развертка – плоское изображение.)

- Рассмотрите развертку на плакате.

- Для чего нужны клапаны?

- Из какого материала будем делать макет машины?

- Какие инструменты понадобятся?

- Назовите правила безопасного обращения с ножницами.

- С помощью чего лучше соединить части развертки?

  1. Планирование самостоятельной практической работы. (слайд 28)

- С чего начнем свою работу?

- Для чего нужны клапаны?

- Из какого материала будем делать макет машины?

- Какие инструменты понадобятся?

- Назовите правила безопасного обращения с ножницами.

- С помощью чего лучше соединить части развертки?

  1. Планирование самостоятельной практической работы. (слайд 30)

- С чего начнем свою работу?

  1. Изготовление модели. (слайд 29)

  2. «Запуск» ракеты (слайд 31 - 32)

  3. Домашнее задание: (слайд 33) Придумать рассказ о том, куда полетит ваша ракета

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск