Скачать 54.46 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Открытый урок по технологии «Упрощенная модель ракеты» учитель начальных классов первой квалификационной категории Грачёва Татьяна Олеговна. г. Орёл 2010 г. Урок технологии в 4 классе ТЕМА: Упрощенная модель ракеты. Цели и задачи урока: 1. Дать общие сведения об авиаоразвитии; 2. Учить изготавливать изделия по образцу, чертежу, схеме; 3. Учить выполнять работу, используя ГИК (графическо-инструкционные карты); 4. Развивать конструкторско – технологическое мышление, пространственные представления; 5. Создавать условия для положительной мотивации деятельности младших школьников; 6. Формировать у учащихся культуру труда. Оборудование:
Материалы. Альбомный лист, клей, цветная бумага.Инструменты. Линейка, карандаш, циркуль, кисть для клея, ножницы. Ход урока.
- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. (слайд 1) Еще в сказках люди высказывали свои мысли о полете, передвижении в пространстве, придумывая волшебный ковер – самолет, ступу Бабы Яги…(слайд 2) У древних греков был миф о художнике-изобретателе Дедале и его сыне Икаре. (слайд 3) На крыльях сделанных из птичьих перьев, поднялись они в воздух, чтобы улететь в Афины с острова Крит, где находились в плену. Но Икар забыл предостережения отца – не приближаться к солнцу. Он взмыл высоко и лучи солнца растопили воск, которым были скреплены перья. Икар упал с огромной высоты в море, а Дедал долетел до родины. Свои изобретения продолжили ученые разных стран мира.
(слайд 8)
9 - 11) В России мысли о возможности полета в космос впервые высказал К.Э. Циолковский. (слайд 12) Российский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и ракетостроения. Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику. Циолковский изобрёл ракетный поезд – многоступенчатую ракету. Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев (слайд 13). Российский ученый и конструктор. Под руководством Королева созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли (слайд 14), спутники различного назначения («Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд» и др.), космические корабли «Восток », «Восход », на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Никто не мог сказать, что ждет человека в космосе. Неизвестно было, как поведет себя человеческий организм в невесомости, выдержит ли психика человека такой отрыв от родной планеты. Поэтому первые космические аппараты управлялись по радио с Земли. Затем в космосе побывали собаки (слайд 15)– они всегда помогали ученым, помогли и на этот раз. 3 ноября 1957 года второй советский искусственный спутник с собакой Лайкой на борту отправился в космос. А 28 июля 1960 года в космос отправились Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. С помощью собак выяснили, что в невесомости можно жить. Запуск спутников и ракет производится с главного космодрома нашей страны – Байконур. (слайд 16) 12 апреля 1961 года весь мир облетело известие о том, что человек совершил полет в космос (слайд 17). Всего один виток вокруг Земли сделал Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток», но он всегда останется в памяти людей первым землянином, побывавшим в космосе. Потом были длительные и групповые космические полеты, на орбите создавались станции из нескольких состыкованных между собой кораблей. С 20 февраля 1986 года по 23 марта 2001 года такой станцией был Мир (слайд 18). В марте 1965 года Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос (слайд 19 - 20). Но и сейчас продолжается освоение космического пространства. Запускаются новые спутники, космические аппараты для дальнейшего исследования нашей Галактики (слайд 21).
Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Для этого отгадайте загадку: Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд, Наш народ построил эту Межпланетную... (слайд 22) (слайд 23) Посмотрите на макет ракеты. - Что такое макет? (Уменьшенная копия машины или других изделий, повторяющая их внешний вид.)
- Какие части ракеты мы видим? (корпус, нос, …) - Посмотрите на экран – что мы видим? (развертку) (слайд 29) - Чем отличается макет от развертки? (Макет – объемное изображение действительного объекта, развертка – плоское изображение.) - Рассмотрите развертку на плакате. - Для чего нужны клапаны? - Из какого материала будем делать макет машины? - Какие инструменты понадобятся? - Назовите правила безопасного обращения с ножницами. - С помощью чего лучше соединить части развертки?
- С чего начнем свою работу? - Для чего нужны клапаны? - Из какого материала будем делать макет машины? - Какие инструменты понадобятся? - Назовите правила безопасного обращения с ножницами. - С помощью чего лучше соединить части развертки?
- С чего начнем свою работу?
|