Скачать 70.8 Kb.
|
Филимонова Снежана Эдуардовна учитель начальных классов МОУ гимназии №1 города Костромы Праздник "Прощание с первым классом" Оборудование: страницы магнитола кассеты с детскими песнями (-1): «Бу-ра-ти-но», «Дорогою добра» благодарственные письма родителям за хорошее воспитание своих детей (Исполнение песни "Гим-на-зи-я" на мотив песни "Бу-ра-ти-но".) Нa свете есть чудесный дом, Он с детства каждому знаком. К нему спешат со всех сторон, О нем сейчас мы вам споем, Там дети уважают труд. Скажите, как его зовут? ГИМ-НА-ЗИ-Я! Там светит солнышко в окно, Все дети в классе заодно, И хоть бывает иногда На переменке суета, Все с радостью сюда спешат, И дети гордо говорят: ГИМ-НА-ЗИ-Я! Мы в этом доме целый год. Сегодня этот год пройдет. Мы научились здесь писать, Задачи трудные решать, Мы в этом доме, как в своем, И мы теперь его зовем: ГИМ-НА-ЗИ-Я! Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с 1-м классом. Девять месяцев назад пришли мы в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сегодня мы вспомним, как всё начиналось. Откроем первую страницу нашего журнала. 1 страница “Первый раз в первый класс”Ученик: У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок. И первый наставник- Наш первый учитель, Кто дверь нам открыл На дорогу открытий. Ученик: Всё бывает в первый раз: Первый зуб и первый класс, Первая пятёрка. Как начало первых драк Первый схваченный синяк, Первая касторка. Ученик: Учиться, учиться идём мы в первый класс! Всё новое, всё новое, всё новое у нас! Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле. Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы. 2 страница “Парад школьных наук”Ученик: Математика. И прекрасна, и сильна Математики страна. Здесь кипит работа, Все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо, А детишкам – шоколада. Сколько звезд на небесах, И веснушек на носах. Ведущий: Решите задачи Г.Остера.
Ученик: Русский язык. Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда берешь с тревогой ты. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё. Не отправить телеграмму, И открытку не отправить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить. Игра-соревнование “Слово - рассыпалось”
Ведущий: Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать! Ученик: Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задали, крючки – Первое заданье. Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: - Вниз ведём, ведём, ведём, Пла-а-авно закругляем. Но противные крючки С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами! Телевизор не глядим, Сказку не читаем. Три часа сидим, сидим, Пла-а-авно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём, Сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём, Пла-а-авно закругляем. Ведущий: что вы плавно закругляли? Попробуйте узнать… (Ребята продолжают стихотворение о букве) «А» - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко: Ноги ставит широко. «Н» надела поясок. «И» надела поясок, Буква «Н» надела ровно, Буква «И» – наискосок. Ты ей шляпку подари – Станет краткой буква «И». Видны за окнами дома И дети на дорожках. А вот и буква «Д» сама На самоварных ножках. На дворе – такая жалость! – Наша лестница сломалась. Наша лестница сломалась, Буква «Е» зато осталась. Ведущий: буквы вспомнили, пожалуйста, закрыв глаза, напишите слово «каникулы» Ученик: Литературное чтение. Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас! Ученик: Мы читаем шибко, Без одной ошибки! “На полу стояла плошка, Молоко лакала кошка!” Ведущий: за скороговорку каждому пятёрку! (Дети повторяют скороговорку) На полу стояла плошка, Молоко лакала кошка Ведущий: Захотелось Мишке Получить пятерку, Прочитал он в книжке Так скороговорку. Мишка (медленно, по слогам): На по-ру сто-я-ра прош-ка, Мо-ро-ко ра-ка-ра кош-ка! Ученик: Кошка фыркнула, сказала: “Морока я не ракала! Я лакала молоко, Это просто и легко!” Ведущий: продолжите произведение (отрывки из сказок Пушкина А.С. и изучаемых стихотворений) Испугался бесёнок и к деду Пошёл рассказывать про такую победу. Черти стали в кружок, Делать нечего – собрали полный оброк… «Сказка о попе и о работнике его Балде» В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. «Сказка о рыбаке и рыбке» Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. «Сказка о царе Салтане…» Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава… «Сказка о царе Салтане…» Продолжите стихотворение Олега Григорьева «Яма» - Яму копал? … - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь? - Жду. - Яма сыра? - Сыра. - Как голова? - Цела. - Значит, живой? - Живой. - Ну, я пошёл домой. Ученик: Изобразительное искусство Ведущий: задание: нарисовать следы нечистой силы. - Представьте и нарисуйте, как выглядят следы: Водяного, Кащея Бессмертного, Лешего, Кикиморы. Ведущий: парад предметов окончен. С этими предметами, а также с новыми вы продолжите знакомство во II классе.
Все: В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке Приглашает море нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк! Песня «Дорогою добра» |