Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер33.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»

«Учитель, научи ученика, чтоб было у кого учиться!»
Подготовила

учитель истории

МБОУ «Большекрепинская СОШ»

Яковенко Лилия Николаевна

Чтобы быть хорошим преподавателем, 
нужно любить то, что преподаешь, 
и любить тех, кому преподаешь. 
В. Ключевский


Правильно ли я сделала, выбрав учительскую профессию?

Вся моя жизнь связана с процессом обучения. Училась в школе, педагогическом колледже, университете. Вот уже двадцать два года работаю в Большекрепинской школе. Педагогическую стезю выбрала сама. Выбрала, твердо зная, что это мое призвание. Правильно ли я сделала? Да. Я уверена, что нашла свой путь в жизни.

Я, наверное, как и многие, с детства мечтала стать учительницей. И только позже, благодаря моим коллегам, я поняла, что учитель – это не просто «урокодатель», а прежде всего воспитатель. А ребенок – не просто ученик, а прежде всего – человек со своим характером, интересами, запросами и стремлениями. Я должна сделать так, чтобы интересы его развивались, стремления были бы благородными, стал бы он настоящим хорошим гражданином своей страны.

На моих уроках дети учатся понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день они ко мне приходят, я помогаю им открывать что-то новое, ранее неизвестное, учу их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в поддержку коллег. 

Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю! Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся ошибаться и предлагать свои варианты решения многих проблем общества.

XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новых ТСО. Но, любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Я иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение бесценно. Успехи, малые победы каждого ученика придают уверенности, что я, как учитель, должна быть такой и не могу быть иной, продолжая усердно учиться, развиваться и творить.

Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Надеюсь, та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.     

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью, понимал, что если он может оказать помощь хотя бы одному человеку, он должен её оказать.

Хочу напомнить притчу:

Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который что-то поднимал с песка и бросал в море. Человек подошёл ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, - на песке – миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Конечно, работа преподавателя очень сложна; но та радость, энергия, доброта и тепло, которые получаешь от своих учеников, превышают те усилия, время, которые потрачены на подготовку каждого урока. 
И закончить мою «философию» хочется словами В.А.Сухомлинского: «Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребёнку, а прежде всего человеческие отношения».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск