Скачать 33.09 Kb.
|
ЭССЕ «Моя педагогическая философия» «Учитель, научи ученика, чтоб было у кого учиться!» Подготовила учитель истории МБОУ «Большекрепинская СОШ» Яковенко Лилия Николаевна Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский Правильно ли я сделала, выбрав учительскую профессию? Вся моя жизнь связана с процессом обучения. Училась в школе, педагогическом колледже, университете. Вот уже двадцать два года работаю в Большекрепинской школе. Педагогическую стезю выбрала сама. Выбрала, твердо зная, что это мое призвание. Правильно ли я сделала? Да. Я уверена, что нашла свой путь в жизни. Я, наверное, как и многие, с детства мечтала стать учительницей. И только позже, благодаря моим коллегам, я поняла, что учитель – это не просто «урокодатель», а прежде всего воспитатель. А ребенок – не просто ученик, а прежде всего – человек со своим характером, интересами, запросами и стремлениями. Я должна сделать так, чтобы интересы его развивались, стремления были бы благородными, стал бы он настоящим хорошим гражданином своей страны. На моих уроках дети учатся понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день они ко мне приходят, я помогаю им открывать что-то новое, ранее неизвестное, учу их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в поддержку коллег. Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю! Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся ошибаться и предлагать свои варианты решения многих проблем общества. XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новых ТСО. Но, любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Я иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение бесценно. Успехи, малые победы каждого ученика придают уверенности, что я, как учитель, должна быть такой и не могу быть иной, продолжая усердно учиться, развиваться и творить. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Надеюсь, та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью, понимал, что если он может оказать помощь хотя бы одному человеку, он должен её оказать. Хочу напомнить притчу: Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который что-то поднимал с песка и бросал в море. Человек подошёл ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, - на песке – миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров. - Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе. - Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия. - Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал: - Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Конечно, работа преподавателя очень сложна; но та радость, энергия, доброта и тепло, которые получаешь от своих учеников, превышают те усилия, время, которые потрачены на подготовку каждого урока. И закончить мою «философию» хочется словами В.А.Сухомлинского: «Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребёнку, а прежде всего человеческие отношения». |