Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер78.33 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Астрономия > План урока
УРОК №5

ЧАСТЬ №1

ПРАВОСЛАВИЕ

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ
Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.


"Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно".

Исход 20:7

План урока

Значение имени. Привлеките внимание детей, задав вопрос: "Что нужно знать человеку прежде всего, когда он встречает незнакомца?" - Его имя. Напомните детям, что до рождения ребенка родители долго обсуждают, как они его назовут. Почему имена имеют такое большое значение? Имена определяют личность. С помощью имен мы различаем людей. Имя человек носит в течение всей своей жизни.
Значение имени Бога. Затем скажите детям, что точно так же обстоит дело с именем Бога, Которого невозможно видеть плотскими глазами человека. Мы не можем нарисовать Его или представить, как Он выглядит. Мы можем дать Ему определение и характеристику с помощью Его имен. В Библии дается одно основное имя и ряд имен, которые помогут нам увидеть черты Его чудесного характера.

 

Что? Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, то склоняются в страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея", а святые угодники Божии падают ниц. Как же тогда смертные уста дерзают поминать Наисвятейшее имя Божие без душевного трепета, без глубокого воздыхания и тоски по Богу?

   Когда человек лежит на смертном одре, какие бы имена он ни призывал, ни одно из них не способно сделать его храбрым и вернуть душевный мир. Но имя Господа Иисуса Христа, произнесенное хотя бы раз, придает храбрости и водворяет мир в душе человека. Поминание этого утешающего имени облегчает последний вздох его.
   Человече! Когда ты разуверился в родных и близких и почувствовал себя одиноким в этом бескрайнем мире или устал от долгого одинокого пути, помяни имя Бога, и оно станет тебе опорой для уставших и отяжелевших рук и ног твоих.

   Ученый! Когда ты измучился над разрешением трудной загадки природы и, использовав все возможности своего маленького разума, не можешь найти верный ответ, помяни имя Божие, имя Высшего разума, и свет осветит твою душу и загадка разрешится.

   

   Один золотых дел мастер, работая в своей мастерской, непрестанно употреблял имя Божие всуе: или как клятву, или как присказку. Паломник, проходивший через это селение, услышал эти слова и был крайне возмущен. Он громко позвал мастера по имени, чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался. И когда мастер вышел на улицу, он обнаружил, что никого нет. Удивившись, он вернулся в свою мастерскую и продолжил работу. Через некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот выходит, делает вид, что совсем не звал его. Сильно разгневанный мастер крикнул страннику: "Искушаешь ли ты меня, странник, или шутишь, когда у меня столько работы? Ты зовешь меня, а потом делаешь вид, что не звал". Отвечает ему странник миролюбиво: "Воистину, у Бога значительно больше работы, чем у тебя, ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься за то, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться - Бог или ты, золотых дел мастер?" И мастеру стало стыдно. Вернулся он в свою мастер скую и с тех пор держал язык за зубами.
   

Почтение к имени Бога. Эта заповедь говорит, что мы не должны произносить имя Бога "напрасно", что значит небрежно и необдуманно. Почему это является преступлением в Божьих очах? Потому что злоупотребление именем Бога указывает на наше отношение к Нему. Вместо того, чтобы высказывать к Нему почтение, мы проявляем свое пренебрежение. (Например, дети часто дают прозвище тем учителям, которых они не уважают.)
Значение имени Бога. Предложите рассмотреть детям значение имени "Господь".

(1) Господь есть жизнь. "Господь" - по еврейски "Иегова" - означает "Сущий", и происходит от глагола "существовать" или "быть". Это имя означает, что существование Бога не зависит ни от кого. Он единственный, Кто не нуждается ни в чьей помощи. Он есть жизнь и источник всякой жизни. Нам жизнь должна быть дана, и мы можем легко ее лишиться. Но Бог всегда существовал и будет существовать вечно. Он не имеет начала и не имеет конца. В начале Бог... (Быт.1:1). В начале был Бог (Иоан.1:1). Он есть Альфа и Омега, то есть первая и последняя буква алфавита. Он является единственным Богом, славной Троицей - Отцом, Сыном и Духом Святым, действующими в совершенной гармонии. Как без солнца не может существовать никакая форма энергии, точно так же никакая форма жизни не может существовать без Бога. Поэтому первым значением имени "Господь" является то, что Бог живет вечно.

(2) Господь является нашим Создателем и Подателем благ. Из этого следует, что мы во всем зависим от Него, так как Им мы живем, движемся и существуем (Деян.17:23-28). Он является источником всякого блага и удовлетворяет все наши нужды. Мы продолжаем зависеть от Него в нашей повседневной жизни, дыхании, силе и здоровье и в каждом добром даянии. С каким трепетом мы должны произносить Его имя! Все те взрослые и дети, кто огорчает своего Творца, особенно зависит от Него, чтобы найти прощение своих грехов и избавление от них, а также в даровании вечной жизни и неба. Вторым значением имени Господа является то, что Бог является единственным источником всякого добра, включая спасение.

(3) Господь есть наш Управитель. Если Бог является единственным источником жизни и добра, из этого следует, что мы Им созданы и поддерживаемы, и Он является единственным законным управителем всей Вселенной и Господом нашей жизни. Третьим значением слова "Господь" является то, что Бог является верховным управителем, которому следует подчиняться.

Как важно восхвалять имя Божье. Неудивительно, что израильтяне трепетали, когда произносили имя Господа. Неудивительно, что они пели:

Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением.

Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? (Исх.15:2,11)

Мы ни в коем случае не должны злоупотреблять именем Господа, а направить все силы нашего разума, мысли и сердце к тому, чтобы воздать Ему хвалу. Мы должны всегда помнить, что Бог принимает наши молитвы и хвалу в том случае, если мы искренне верим в Бога, который носит имя Господь, о чем мы рассуждали выше. Напомните, что имя "Господь" означает: (1) Бог есть вечно живой; (2) Бог является единственным источником всякого добра, включая спасение; (3) Бог является верховным управителем, Которому должно подчиняться.

Как нарушается эта заповедь -

(1) Богохульство. Во-первых, существует явная форма богохульства, когда люди оскорбляют Бога, употребляя Его имя как клятву. Предупредите детей, чтобы они никогда так не поступали. Выразите сочувствие тем детям, которые живут в обстановке, где злоупотребляют именем Божьим, и ободрите тех, кто принял решение никогда не ругаться. Предупредите детей, которые не употребляют таких слов в повседневной жизни, что на них ложится особая ответственность, если они станут их употреблять.

Приведите пример, доступный пониманию детей. Станут ли они оскорблять банкира, который дал им деньги в долг? Будут ли они оскорблять хирурга, от успеха операции которого зависит их жизнь? Станут ли они проклинать свою учительницу, которая завтра станет проверять их контрольные работы? Как можно злоупотреблять именем Бога, от Которого зависит наша жизнь, здоровье, счастье и судьба наших душ?

Безрассудное поклонение. Удивите детей, объяснив им, что эта заповедь чаще всего нарушается в церкви! Объясните детям, что когда люди употребляют имя Бога в гимнах и молитвах, не думая о значение слов, они употребляют имя Божье напрасно. Петь гимны, только наслаждаясь мелодией, когда разум не благодарит Бога осознанно, оскорбительно для Бога. Когда мы молимся Богу, не сознавая, Кем Он является, также оскорбительно для Бога. Призовите детей помнить, что, когда они поют, молятся и слушают Слово Божье, они делают это в присутствии святого всемогущего Бога, и должны размышлять об этом. Напомните детям, что Бог приказал Моисею снять обувь со своих ног, потому что земля, на которой он стоял, святая (Исх.3:5) и хотя мы не выражаем своего почтения именно таким образом, тем не менее мы должны искренне и сознательно совершать служение на занятиях в воскресной школе.

Особо обратите внимание детей старшего возраста, что если они лицемерно поклоняются Богу и только притворяются, что являются христианами, то они также нарушают эту заповедь, хотя и в ином смысле.

Явное лицемерие. Скажите детям, что всегда были злые люди, которые злоупотребляли именем Божьим для того, чтобы устроиться в жизни или чтобы приобрести славу и судьбу, что особо высокомерно и достойно порицания и является примером злоупотребления именем Божьим. Те, которые выдают себя за Божьих слуг и пользуются своим положением для того, чтобы приобрести личную власть и пользоваться средствами, пожертвованными теми, которые верят, что они пойдут на дело Божье, понесут на себе тяжкие суды Божьи. Скажите детям, что если они встретят на своем пути таких волков в овечьих шкурах, то должны всегда помнить, что Спаситель, когда был на земле, всегда выявлял и строго осуждал таковых. Он не имел ничего общего с ними, точно так же должны поступать и мы с вами. Конечно, мы не должны допускать, чтобы таковые поколебали нашу веру в истинного Бога, Который всегда благ и верен. (Учителя могут по своему усмотрению привести примеры, известные детям, особенно если о них сообщалось в печати.)

Евангельское применение. Обратите внимание детей на то, что до этого урока они, может быть, считали, что произносимые слова не имеют большого значения и что речь не может послужить поводом к осуждению на вечные мучения. Теперь, когда они сознают, какой смысл несет в себе имя Божье, они должны понимать, почему так серьезно будет наказываться в день суда нарушение этой заповеди. Объясните, что оскорбление судьи в земном суде очень серьезный вопрос. Точно так же мы ответственны за безразличное отношение к Божьему имени.

Если дети признают, что нарушают третью заповедь, хотя она, на первый взгляд кажется легкой, то они могут признать свою нужду в Спасителе, чего они могли раньше не видеть. Помогите детям увидеть любовь Спасителя, Который именно в то время, когда люди поносили и оскорбляли Его, вознес на крест их грехи и понес наказание за них (Галат.3:13). Покажите детям, что мы ничуть не лучше тех людей, которые стояли у креста и оскорбляли Господа Иисуса. Очень часто мы сознаем, что обращаемся с Ним ничуть не лучше и так мало чтим Его. Призовите детей к тому, чтобы они исследовали свои сердца и свой язык, и взыскали Божью милость и прощение.

Призовите детей по-новому посмотреть на эту заповедь и пусть это по-иному сформирует их понятие о Боге и отношение к Нему. (Предложите детям обратить самое серьезное внимание на соблюдение этой заповеди, что поможет им в соблюдении и других заповедей.)

Воспользуйтесь описанием ап. Иаковом роли языка, когда он сравнивает его с небольшим рулем, которым управляется большой корабль, или с маленьким огнем, от которого может загореться лес (Иак.3:4-9).


ЧАСТЬ №2

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ

Радостный человек видит во всем радость.

Жадный — причитает по поводу жадности других.

Добрый — восхищается добротой людей.

Глупый — выискивает во всем глупость.

Человек с юмором — на все смотрит с улыбкой.

Злой — обращает внимание на злость других.

Позитивный — во всем найдет позитивную сторону.

Несчастный — будет встречать таких же как он.

Счастливый увидит во всем свет и поделится счастьем со всем  Миром.

Самый краткий курс умения общаться с людьми

6 самых важных слов: "Я совершил ошибку и признаю это"
5 самых важных слов: "Ты сделал очень хорошую работу"
4 самых важных слова: "Я всегда рад помочь"
3 самых важных слова: "Каково твое мнение?"
2 самых важных слова: "Большое спасибо"
1 самое важное слово: "Мы"
1 наименее важное слово: "Я"

Сказка «Курочка Ряба» глазами:

  1. Оптимиста, радостного человека

  2. Пессимиста, нытика

  3. Злого, гневливого человека

  4. Равнодушный, безразличный человек

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск