Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер108.43 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Астрономия > Методическая разработка



Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 21
г. Копейск, 2010


Методическая разработка урока-презентации на тему
«Мы все разные»

Составила:

Поварницина А.Н., Классный руководитель


Методическая разработка урока-презентации на тему
«Мы все разные»

Цели и задачи:

  1. формирование установок толерантного сознания учащихся;

  2. показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера;

  3. принципы толерантности должны войти в жизнь учащихся.

Библиотекарь:

Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Мы очень разные, но мы вместе».

Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». По предложению ЮНЕСКО, первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе.

Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября. Как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна для современной России?

Ученики:

(Ученики высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос).

Библиотекарь:

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?

Ученики:

(Ученики называют признаки похожести между людьми).

Библиотекарь:

Нас объединяет то, что:

- все мы люди;

- живем на одной планете;

- живем в одном городе, республике;

- учимся в одной школе, в одном классе;

- живем на одних улицах;

- носим одну одежду;

- занимаемся одним делом;

- похожи глаза, волосы.

Слайд № 2

Библиотекарь:

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?

Ученики:

(Ученики называют признаки различия между людьми).

Библиотекарь:

Нас различает:

- рост;

- цвет волос и глаз;

- одежда;

- знания;

- национальность;

- фигура;

- возраст (старые и молодые);

- характер;

- культура.

Слайд № 3

Библиотекарь:

Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.).

Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

Хорошо или плохо, что мы все разные?

Как жить в мире, где столько разных людей?

Ученики:

Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире.

Библиотекарь:

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Библиотекарь:

Ребята, посмотрите на этот рисунок. Напоминает он эпизод из нашей школьной жизни?

Ученики:

Да, очень часто.

Библиотекарь:

Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная принадлежность ученика, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Мы очень разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом.

Слайд № 4

Вывод: различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Слайд № 5

Библиотекарь:

Очень часто проблемы, с которыми сталкиваетесь вы, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Например, попал мячом в окно, разбил стекло. Мама скажет: «Он маленький, не подумал», а сосед скажет: «В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьется, взрослый уже!» Просто все нас воспринимают по-разному.

А как мы сами ведем себя по отношению к чужим людям и родственникам?

Например, мы увидели, что учительница несет тяжелую сумку. Что сделаем? Поможем, если она даже и не просит о помощи. А что бывает, когда мама просит вынести ведро с мусором или сходить в магазин?

Ученики:

Некоторые ребята сразу помогают маме, но есть ребята, которые находят всякие причины, чтобы не выносить ведро – просто лентяи.

Библиотекарь:

Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных?

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость… Терпимость – это такое качество, которое нужно воспитывать с самого детства.

Слайд № 6

Библиотекарь:

В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона – зло.

Слайды № 7-9

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого.

Слайды № 10-13

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.

Слайд № 14

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

Слайд № 15

Библиотекарь:

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите классного руководителя о том, чтобы вас пересадили от этого ученика, потому что он такой-то… А вы сами достойный человек?

Слайд № 16

Внимательно посмотрите на плакат, на котором изображены люди в виде разных геометрических фигур. Они живут на одной планете Земля. Это мы с вами. Мы с вами очень разные, но мы всегда вместе. Давайте не оценивать людей, а ценить их.

Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Слайд № 17

Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Библиотекарь:

Ребята, кто скажет, что обозначает слово «сострадание»?

Ученики:

Жалость, сочувствие к кому-нибудь, когда у него горе или несчастье, особенно к инвалидам.

Библиотекарь:

Правильно. А как вы понимаете слово «сочувствие».

Ученики:

Отзывчивое отношение к тому, у кого несчастье.

Библиотекарь:

Ответ правильный.

Пусть тебе всегда сопутствуют:

- со – страдание;

- со – чувствие;

- со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

- со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

- со – единение (соединиться).

Слайд № 18

Библиотекарь:

Ребята, посмотрите на следующий слайд. Что здесь изображено?

Слайд № 19

Ученики:

Мозаика.

Библиотекарь:

Да, это мозаика. Этот плакат из мозаики я взяла из Интернета. Что мы здесь видим?

Ученики:

Рисунок, на котором мы видим класс, группу ребят…

Библиотекарь:

Вы знаете, ребята, что в мозаике из разных звеньев можно составить картинку. Так из вас, таких разных, можно сплотить коллектив, который будут объединять общие интересы и цели.

А какие у вас общие интересы?

Ученики:

Учёба, дружный и сплоченный класс.

Библиотекарь:

А, что нужно сделать, чтобы класс стал дружным и сплоченным коллективом? Все очень просто. Нужно, чтобы в классе, между учениками, были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг к другу. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура и воспитание, потребности. Но можно жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какие они есть… быть толерантными.

Библиотекарь:

Ребята, посмотрите снова на мозаику. Не хватает одного звена в мозаике, почему?

Ученики:

(Высказывают свое мнение).

Библиотекарь:

Как собрать мозаику (или класс, коллектив) полностью, всю до единого звена?

Ученики:

Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно.

Библиотекарь:

С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию?

Ученики:

Присоединяйся! Ты нам нужен.

Библиотекарь:

Что же такое толерантность?

Ученики:

Терпимость, уважение, взаимопонимание…

Библиотекарь:

В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».

Слайд № 21

Библиотекарь:

Давайте посмотрим на следующий слайд.

Слайд № 22

Библиотекарь:

Слово «толерантность» я изобразила в виде солнышка и от него идут лучики – это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко. А вы знаете, что солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом. Вам хочется быть таким солнышком?

Ученики:

Да!

Библиотекарь:

Сегодня мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения в обществе и запишем их на плакат.

Ученики:

Ученики предлагают свои правила.

Правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

  3. Отстаивай свое мнение тактично.

  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  6. Стремись учитывать интересы других.

Слайд № 23

Библиотекарь:

Вывод: наша школа, ваш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Слайд № 24>

Заключительное действие – «Техасские объятия»

Все встают в круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь. Всем очень весело.

Библиотекарь:

Вот и подошла к концу наша встреча. В компьютерной презентации использованы рисунки ребят из клуба «Почемучка» и рисунки из Интернета. Спасибо, ребята, за урок. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными. Только уважение друг к другу, взаимопонимание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск