Скачать 58.71 Kb.
|
Л.В. Малигонова , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 ЗАТО г. Североморск Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия" Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала. Цель: Познакомить с ломаной линией и ее компонентами. Задачи урока: 1) Образовательная:
2) Развивающие:
3) Воспитывающие:
Ожидаемый результат:
Ход урока
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие – в космическое. - А кто из вас интересуется космосом? Кто хочет полететь в космос? Сегодня представляется такая возможность для всего класса. Мы совершим учебный полёт. Чтобы не совершать ошибок во время полёта, нужно подготовиться, восстановить некоторые знания. Как вы думаете, что нам необходимо вспомнить? (повторить числа, сложение и вычитание) А ещё нужно повторить геометрические фигуры. 2. Повторение - На ваших столах лежат " листы". Все результаты работы на уроке будем заносить на эти листы. Все учёные - астрономы знают математику на "отлично". Без этих знаний невозможны точные подсчёты расстояний до далёких звёзд, при строительстве космических кораблей, их траектории движения, развития скорости: Итак, первое задание: "математический диктант". Прослушайте высчитайте, запишите только ответ.
(Дети: записывают ответы в свои " листы", а одному ученику - "командиру отряда космонавтов" поручается написать ответы на доске. Затем все дети проверяют, сопоставляют свои результаты с ответами, записанными на доске.) Молодцы! Давайте нарисуем на листах космическую ракету. - Какая получилась фигура? - Давайте продолжим путь.
Почему вторая фигура называется треугольником? (имеет три вершины и три стороны) - Можно ли стороны треугольника назвать отрезками? Почему? (стороны треугольника - отрезки, т.к. линии их образующие имеют границы) - В " листе" найдите красную точку и постройте луч. Какой инструмент необходим? (Линейка)
- Соедините две синие точки. Какая фигура у вас получилась? (Отрезок) - Через жёлтую точку проведите прямую линию. Можете провести ещё одну? А ещё? (Да!) - Верно, через одну единственную точку можно провести бесчисленное количество прямых линий. 3. Физкультминутка (Ребята выполняют упражнения, стоя у парт) Раз, два! Скорость света! Три, четыре! Мы летим! На далёкие планеты Поскорей попасть хотим! Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать. Надо много уметь! И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка! 4. Введение нового материала -Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Геометрию. -Посмотрите, что у меня в руках? (трубочка для коктейля) - Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию) - Возьмите в руки трубочки, которые раздал вам дежурный. - Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам. - Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их получилось 4) - Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией? (Нет) - Как бы вы назвали такую геометрическую фигуру? (Поломанная линия) - Я должна немного поправить вас, она называется "ломаная" линия. - Какая получилась фигура? (квадрат) - что мы знаем о квадрате? - Посмотрите, из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков) - Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Четыре) - Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. - Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три) - Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца. 5. Физкультминутка - самомассаж пальцев кистей рук По - порядку Все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс, Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн. Семь - Уран, Восьмой - Нептун. А за ним уже потом, Под названием Плутон. 6. Первичное закрепление - Давайте вспомним ещё раз, какими бывают кривые линии? (Замкнутыми и незамкнутыми) - А как вы думаете, ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми? Учитель открывает на доске таблицу № 1: - Какие фигуры изображены в таблице? (ломаные линии) - У какой ломаной больше всего звеньев? (№ 4) - У какой ломаной меньше всего звеньев? (№ 1) - Какая ломаная имеет три вершины? (№ 2) - Какая ломаная имеет пять вершин? (№ 4) Учитель открывает на доске таблицу №2: Учитель: Это тоже ломаные линии. Чем они отличаются от ломаных линий на первой таблице? (Все звенья соединены между собой) - Такие ломаные линии называют "замкнутыми", а линии на первой таблице - "незамкнутыми" линиями. - Назовите замкнутую ломаную линию, которая имеет меньше всего звеньев. (№1) - Верно, а может ли быть замкнутая линия из двух звеньев, подумайте. - Давайте построим такую ломаную линию. (Нет, чтобы "замкнуть" линию нужно третье звено) - Найдите и назовите на карте звёздного неба созвездия: незамкнутые ломаные линии и замкнутые. Учитель: Если вашу "ломаную линию из трубочки" лежащую на парте, перевернуть, то будет напоминать созвездие "Кассиопею". Она была названа в честь царицы, которую заколдовала коварная колдунья. 7. Физкультминутка. Для глаз. 8. Подведение итога урока - С какой геометрической фигурой познакомились? (Ломаной линией) - Из каких элементов состоит ломаная линия? (Из звеньев и вершин) - Какие бывают ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые) - Переверните " лист". Обведите цветным карандашом только ломаные линии, замкнутые и незамкнутые: В правом нижнем уголке " листа" вам "улыбается" звёздочка. Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Замкнутую ломаную линию) Определите количество вершин? Звеньев? Есть ли концы? Самооценка работы учащихся на уроке: У вас 3 цветных карандаша. Закрасьте звёздочку в зелёный цвет, если полностью довольны своей работой на уроке; жёлтым - доволен, но не полностью; красным - надо постараться! |