Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер114.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

I.Организа

ция нача

ла урока

Фронталь

ная, индиви

дуальная. Беседа.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (в наличие на столе учебной тетради «Прописи», ручки, карандаша.)

Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Индиви

дуальный. Наблюде

ние учителя.

II.Постановка учеб

ной задачи

Фронталь

ная. Словес

ная.

Беседа.

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в заочное путешествие.

- Вы любите путешествовать?

- На чём можно путешествовать?

- У нас необычное путешествие и мы полетим на волшебные планеты. На чем мы полетим!? Посмотрите на доску.

(На доске цветик – семицветик).

- Кто догадался?

- Да, мы полетим на лепестках цветика-семицветика. А во время путешествия мы вспомним правописание элементов букв, будем учиться писать слова, предложения, вспомним правописания сочетаний жи-ши, собственных имен.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Фронтальный.

Наблюде

ние учителя.

III.Закрепление зна

ний и спосо

бов деяте

льности.

Фронтальная, индивидуальная. Практический словес

ный.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету …


Проговаривают медленно чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает один лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЭРУДИТ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.



Коллективный.

Чёткое проговаривание звуков, слов.

2.Актуализация знаний

Работа с «лен

той букв»


Фронтальная, индивидуальная. Практический словес

ный. Составление характеристики букв.

- Мы на планете «ЭРУДИТ».

1.Ответьте на вопросы:

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?
2.Назовите «лишнюю» букву в каждом ряду и докажите почему она «лишняя»:

п т к с л

м н в р о

я е и ю у

н л р м з

Отвечают на вопросы.

Ответы сравнивают со схемой (составленной на предыдущих занятиях):

РЕЧЬ
УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ

Рассматривают буквы.

Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга.

Сравнивают ответ со схемой.

Анализируют буквы, высказывают своё мнение. Прислушиваются к мнению других.

Коллективный. Устные ответы.

Правиль

ное произношение букв.

3.Работа в «Про

писи4»

Чистописа

ние.

Элементы букв. Узор с.17

Индивидуальная

фронтальная. Практический словес

ный, нагляд

ный. Беседа, работа с образца

ми элементов букв, письмо.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету …

- Посмотрите на схему: «Правильно сиди при письме».

- Вспомните правила посадки, правила обращения с ручкой.

- Рассмотрите образцы написания элементов букв.

- Элементы каких букв здесь записаны.

-Что обозначают стрелки?

-Обведите элементы букв.

-Какие буквы нужно вписать в квадрат?

- Впишите буквы в квадрат.

- Обведите узор.

Проговаривают чуть быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЧИСТОПИСАНИЕ

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Смотрят схему посадки.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Рассматривают элементы букв.

Обводят по стрелкам.

Вписывают буквы в квадрат.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Распознают элементы букв. Выполняют письмо. Обводят по контуру узор.

Индивидуальный. Фронтальный.

Проверка правиль

ной посадки при письме, верного обраще

ния с ручкой.

Устные ответы, письмо.

3. Работа с загад

ками

Фронтальная, индивидуальная. Словес

ный, практический. Беседа, чтение.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Возьмите жёлтые листы, (индивидуально у каждого на парте листы с загадками) прочитайте первую загадку:

1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие … (Ответ: Коньки)

- Откройте индивидуальные конверты со звуковыми схемами-моделями и составьте схему слова – отгадки.

- Из букв разрезной азбуки составьте внизу под схемой слово – отгадку.

- Что заметили?

- Почему звуков меньше, чем букв?

- Прочитайте вторую загадку.

2. Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (Ответ: Маяк)

- Составьте схему слова – отгадки, внизу составьте слово.

- Почему звуков больше, чем букв?

- Какие буквы обозначают два звука?

- Когда они обозначают два звука?

Проговаривают ещё чуть быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЗАГАДКИ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Читают загадки. Разгадывают.

Анализируют слово-отгадку.

Составляют звуковую схему-модель слова-отгадки.

Сравнивают схему со схемой на доске. Составляют слово-отгадку из букв разрезной азбуки. Анализируют слова.

Сравнивают ответ с индивидуальной карточкой, сделанной на предыдущих занятиях:

е ё ю я

[йэ ] [йо ] [йу ] [йа]

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Понимают смысл загадки.

Оценивают свои ответы.

Составляют схему-модель к словам-отгадкам, осуществляют слого-звуковой анализ слова.
Умеют работать с эталоном.


Фронтальный, индивидуальный.

Чтение, анализ, составление схемы слов.

4.Работа со слова

ми.

Индивидуальная. Словес

ный, практический. Чтение, запись.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Возьмите зелёные листы, прочитайте слоги. (Индивидуально у каждого на парте лист зелёного цвета с заданием)

-Возьмите карандаш и проведите линию, соедините слоги и буквы в целое слово.

ру ши
ла ды жи

н на п

- Прочитайте составленные слова.

- Почему в словах некоторые слоги записаны жирным шрифтом?

- Запишите слова с комментированием.

- Сравните запись с записью на доске. (На доске записаны слова: ландыши, пружина).

- Вспомните ещё слова с сочетаниям жи-ши.

Проговаривают быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.
Составляют слова.

Пишут комментируя.
Анализируют действия

сравнивают с образцом.

Называют слова с сочетаниями жи-ши.

Читают дополнительные слова с сочетаниями жи-ши


Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Анализируют и составляют слова из букв и слогов, высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

При письме используют приём комментирования.

Оценивают свои ответы.

Читают, запоминают слова с сочетаниями жи-ши.


Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы, письмо.

5.Физ

культ

минутка.

Практический

Коллективная.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…
- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Презентация: музыкальная физкультминутка «Дракоша»

Проговаривают ещё быстрее чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ЗДОРОВЬЕ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.

Смотрят презентацию.

Выполняют движения по тексту песни под руководством дежурных класса.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.
Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на ЗОЖ.

Коллективный. Правиль

ное выполне

ние движений

6.Работа со слово

сочетаниями.

Индивидуальная. Словес

ный, практический. Чтение, запись.

- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету…

- Прочитайте стихотворение:

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

Из слов буквы откусили,

К себе в книжку положили.

- Возьмите синие индивидуальные листы. Прочитайте слова.

- Подумайте, какая буква поможет в написании слов.

К(к) онь О(о)рлик, Г(г)ород М(м)осква, Р(р)ека К(к)лязьма

- Вспомните, как пишутся собственные имён существительные.

- Подчеркните нужную букву.

- Проверьте, сравните свою запись с записью на доске.

Проговаривают быстро чётко чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает другой лепесток, на обратной стороне которого записано слово: СПАСАТЕЛИ.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.
Читают. Анализируют.
Вспоминают правило написания собственных имён существительных.

Читают схему.

Подчёркивают нужную букву в словах. Записывают словосочетания под диктовку. Сравнивают запись с эталоном.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.


Работают со схемой написания собственных имён существительных.

Читают словосочетания.

Подчёркивают нужные буквы в собственных словах.

Пишут словосочетания.

Индиви

дуальный. Письмо, устные ответы.

7.Работа с предложени

ем.

IV.Рефлек

сивно-оценочный.

Парная, индивидуальная, коллективная.

Словес

ный, практический. Чтение, письмо.

Фронтальная. Словес

ная. Беседа.


- Подготовьтесь к полёту и чётко проговорите чистоговорку:

Лети, лети, лепесток

Через запад и восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Всех ребят перенеси на планету

- Возьмите розовые листы. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение. Поработайте в паре. (У каждой пары разные слова, для составления предложений):

ребята, на, горку, идут.

у, Саши, Миши, санки, и.

Даши, у, лыжи, новые.

едут, малыши, горы, с.

ребятам, горке, весело, на.

- Какие предложения составили?

- Прочитайте предложения.

- Скажите, это текст?

-Почему?

-Запишите свои предложения. Подчеркните «опасные места».

- Наше путешествие закончилось.

-Кто сегодня не зря был на уроке?

-Оцените свою работу на уроке с помощью светофорика.

-Кто может сказать из какой сказки цветик-семицветик?

- Кто автор сказки?

-Кто захотел прочитать сказку?

Проговаривают быстро чётко чистоговорку.

Ученик выходит к доске и срывает ещё лепесток, на обратной стороне которого записано слово: ТВОРЧЕСТВО.

Читает слово и прикрепляет лепесток рядом на доску.
Читают.

Составляют предложения.

Анализируют.

Пишут предложение.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят презентацию с обложкой книги В.Катаева «Цветик-семицветик».

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Готовят артикуляционный аппарат к чтению.


Правильно интонируют при чтении предложение. Составляют предложение и записывают его. Выполняют письмо слов с печатного шрифта.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо.


Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Самооценка.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск