Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер92.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курская средняя общеобразовательная школа»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

4 класс

Тема: Добро и зло.




Перебейнос Светлана Артуровна

учитель начальных классов


Цель: научить детей делать добро, отвечать на зло – добром.

Задачи: формировать знания о понятиях добро и зло, как об основополагающих в этике; развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли, творческие способности, познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь и уважение к родителям и взрослым, доброе и вежливое отношение к сверстникам, добропорядочность, адекватной самооценки.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы: проблемно-поисковый; репродуктивный; работа.

Оборудование: учебник, словарь Ожегова, словарь антонимов, карточки настроения, карточки с пословицами, солнышко, лучики, зеркала.

Основные термины и понятия: добро, зло.
Ход урока.

1 этап. Организационный момент.

Цель этапа(планируемый результат): психологическая готовность класса к уроку, организация внимания учащихся.

Задача учителя: подготовить и организовать учащихся к работе.

- Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас! Какой сегодня прекрасный день! Сегодня с вами отправимся в интересное путешествие. Вы любите путешествовать?

(создание проблемной ситуации)

- Послушайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского про доктора Айболита (читает ученик)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

- А почему доктор Айболит добрый: потому что он под деревом сидит?

- А если под дерево посадить Бармалея, он тоже будет добрый?

- Как вы думаете, о каких качествах, мы сегодня будем говорить на уроке?

- В нашем мире добро и зло всегда идут рядом. А что такое добро и зло, сегодня на уроке мы и узнаем.

2 этап. Изучение нового материала.

Цель этапа(планируемый результат): правильное и осознанное усвоение содержания изучаемого материала, развитие познавательной активности учащихся.

Задача учителя: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся по усвоению новых знаний, создать ситуацию взаимодействия.

- Ребята, давайте вспомним доктора Айболита, какой он был?

- Как вы думаете, по какой дороге мы отправимся путешествовать?

- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге добра.

(диагностика настроения)

- А с каким настроением мы отправимся путешествовать? Перед вами лежат карточки. Обведите того человечка, у которого такое настроение, как у вас сейчас.

(Приложение 1. Карточки настроения)

- Теперь мы с вами смело можем отправляться в путь.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Пожелаю: “Доброго пути!” -

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

- Начинаем наше путешествие. Закройте глаза, и представьте, что мы плывем на большом корабле. Вокруг шумят волны, кричат чайки, плещется рыба…А теперь откройте глаза. Первая остановка нашего путешествия – порт «Добра и зла»

- Как вы понимаете значения слова «добро»?

- Давайте обратимся к словарю Ожегова, и посмотрим значение слова – добро. Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым.

- А сейчас прочитайте определение в учебнике на с.12

- Всегда ли вокруг нас добро?

- Перед вами лежит словарь антонимов. Найдите слово противоположное слову добро.

- Конечно, это – зло. В словаре Ожегова найдите и прочитайте, что такое – зло.

А зло обычно ассоциируют – с тьмой, темным и черным. Найдите в учебнике определение зла.

- Послушайте две ситуации и определите, где проявляется добро, а где зло.


1.Ребята шли с занятий домой. Лена очень устала. Саша предложил: «Давай я понесу твой портфель».

2. Дети подошли к пешеходному переходу. Там стояла бабушка с тяжёлой сумкой. Посмотрев равнодушно на старушку, дети прошли мимо.

- В какой ситуации проявляется добро? Зло?

- Как нужно поступить, чтобы проявить добро?

- Доброте нужно учиться с детства. Доброта радует людей и делает их веселыми, счастливыми, стойкими к неудачам.

-Как вы считаете, чего больше на Земле: добра или зла?
Если считаете, что больше добра – нужно встать. Если больше зла – сидите на месте.

- В вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

- Теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

- Ребята, встаньте, пожалуйста, и возьмите зеркало. Подарите себе свою улыбку.

- А теперь сделайте злое выражение лица.

- Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение было хорошим, давайте еще раз улыбнемся себе, друг другу и вместе все похохочем.

- Итак, добро и зло являются основными понятиями этики. Они служат нам ориентиром при освоении мира. Моральный человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличить добро и уменьшить зло. В одной из книг сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось краснеть, ни вам, ни родителям, ни учителям.

Следующая остановка – порт «Доскажи словечко»

- Сейчас мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится ……(до вечера)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:……(«Добрый день!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго……..(«Спасибо!»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:…….(«Прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы:…….(«Спасибо!»)

- У нас снова остановка - порт «Солнышко» (коллективная работа)

- В народе говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? - Что нам даёт солнце?

- Ребята, давайте создадим своё солнышко с его тёплыми лучиками.

(на доске улыбающееся солнце, на столе у учителя лучики)

- Чего не хватает у нашего солнышка?

- Давайте добавим солнечные лучики, называя как можно больше добрых слов в адрес своей одноклассницы или одноклассника.

- Вот какое чудесное солнышко у нас получилось!

Солнышко освещает нашу дорогу, его лучики помогут нам справиться с любыми трудностями в пути.

- Следующая остановка - порт – « Отдыхай - ка!»

- Вот и пришло время нам немного отдохнуть.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Дальше будет вновь урок!

- И мы на следующей остановке - порт «Познавай-ка»

- Ребята, люди издавна стремились к добру и всегда отвергали зло. Это отражено в пословицах, которые передавались из поколения в поколение. Давайте проверим, как вы знаете пословицы. Приложение 2. Карточки с пословицами.

(Учащимся предлагаются карточки с пословицами, поделенными на две части).

- Нужно самостоятельно собрать пословицу.

- Всегда ли мы дарим добро самым близким нам людям?

- Кого вы считаете самыми дорогими людьми на свете? (маму и папу)

- Ребята, послушайте одну притчу и подумайте, чему она нас учит?

«Один человек пришел к старцу и сказал:

- Отче, родители мои все плачутся да бормочут, жить спокойно не дают. Видно, от старости у них ум за разум зашел. Не могу я больше этого выносить! Не отправить ли их в богоугодное заведение?

- Понимаю, трудно тебе, - покачал головой старец, — но подумай, когда ты был в люльке, ведь тоже, небось, день и ночь хныкал, да и большим умом не отличался. А отец с матерью брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. Они скорее с жизнью бы расстались, нежели с тобой. И чем же ты теперь хочешь им отплатить?»

- Чему она нас учит?

3 этап. Контрольно-коррекционный.

Цель этапа(планируемый результат): выполнение задания, обнаружение своих затруднений и их коррекция.

Задачи учителя: установить осознанность усвоения нового материала, создать условия для само коррекции и самооценки знаний, умений и способов действий, стимулировать учащихся на самообразование.

- А каково сейчас ваше настроение? Изменилось ли оно? Отметьте того человечка, у которого такое же настроение как у вас в данную минуту.

- Представьте свое сердце. Сколько оно может вместить любви и добра! Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Поместите на них добрые чувства. «Переложите» эти чувства в свое сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими. Спасибо, ребята, за ваш труд!

- И мы с вами прибыли на конечную остановку – порт «Волшебная».

- Ребята, наше путешествие по дороге добра подошло к концу. Но не нужно огорчаться, ведь свое путешествие по жизненной дороге добра вы только начинаете. Вы еще дети, но впереди вас ждут славные добрые дела. Вы сделаете нашу планету Земля красивой и доброй. Возьмите в руки зеркало, переверните его другой стороной, представьте, что это наша планете и скажите, что вы можете сделать, чтобы наша планета была прекрасной? Говорят, если очень захотеть, все, что пожелаешь, сбудется. Если бы у вас была волшебная палочка, какое желание вы бы исполнили?

4 этап. Рефлексия, итог урока.

Цель этапа (планируемый результат): осознание значимости учебной деятельности и ситуация успеха.

Задача учителя: создать условия для самооценки деятельности учащихся и осознания ими личностных смыслов в изучении темы.

- Пусть каждый из вас поделится своими впечатлениями об уроке. Не забывайте использовать слова:

- Сегодня я узнал…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Я приобрел…

- У меня получилось…

- Урок дал мне для жизни…
- Сегодня на уроке активно работали…

- Интересные были высазывания…

Домашнее задание.

- Дома вы продолжите работу по данной теме. Вместе с родителями составьте рассказ на тему: «Добро всегда побеждает зло».

- Сегодня мы условно прошли дорогой добра и зла, стремитесь всегда к лучшему, к нравственной чистоте, совершенству, познайте радость общения, смотрите друг на друга по доброму, чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость и добро. Желаю вам всегда по жизни идти только дорогою добра.

Приложение 1. Карточка настроения













7123148

















Приложение 2. Карточки с пословицами

Доброе слово лечит,

злое калечит

Делай другим добро -

будешь сам без беды

Жалость – со слезами,

доброта – с мозолями

Не суди по силе рук,

суди по силе сердца

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила

Не ищи красоты,

ищи доброты

Красота до вечера,

доброта на век

При солнышке тепло,

при матери добро

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск