Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер82.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок – эксперимент по физике 8 класс

Тема: Плоское зеркало.

Цель: формирование понятия мнимого изображения источника света.

Задачи:

  • Выявить особенности изображения предмета в плоском зеркале познакомить с применением зеркального и диффузного отражений в природе и технике.

  • Формировать навыки анализа источников информации, проведения эксперимента.

  • Развивать навыки практической работы и работы в группе.

Оборудование: схемы, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, зеркала, монетки, наборы по оптике, БСЭ.

Оформление: эпиграф к уроку: «Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо - увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя». К. Прутков.

Ход урока


  1. Орг. Момент. Стадия вызова.

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок: урок-эксперимент. Послушайте внимательно одну историю, и скажи о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Слайд 2

Юный Пол Маккартни, решивший научиться играть на гитаре по самоучителю, столкнулся с тем, что он был левшой. Он долго не мог придумать, как разрешить свою проблему, пока не догадался использовать некий предмет, который есть дома и у каждого из вас. Назовите этот предмет. (Ответ. Зеркало.)

Слайд 3

Тема нашего урока: Плоское зеркало. Сегодня мы познакомимся с различными видами зеркал, изучим некоторые свойства плоского зеркала и научимся строить изображение предмета в плоском зеркале.

Слайд 4

Обратимся к эпиграфу нашего урока: «Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо - увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя». К. Прутков.

-Как вы понимаете эти слова?

Слайд 5

В течение урока будем заполнять таблицу:

Что вы уже знаете из своего жизненного опыта о плоском зеркале? Подумайте и запишите в первую колонку таблицы. Обсудите в парах, затем в группе.

   «Знаю»   

«Хочу узнать»

   «Узнал»   

 

Что?
Как?
Каким?
Где?
Почему?

 


После обсуждения учитель на доске заполняет первую колонку.

-Все ли мы знаем о плоских зеркалах? Что бы еще хотели узнать? Работая в парах, заполните вторую колонку таблицы.

После обсуждения учитель на доске заполняет вторую колонку.

  1. Активизация мыслительной деятельности.

-Ребята, скажите, что такое зеркало? Обратимся к энциклопедии. ЗЕРКАЛО, стеклянное или металлическое тело с отражающей поверхностью, которая отполирована. В современном зеркале на полированную поверхность наносят тонкий слой металла (Ag, Al и др.) или многослойные диэлектрические покрытия, достигая высокого коэффициента отражения волн.

В легендах и мифах многих народов зеркалам придается мистическая сила: считается, что за зеркальной поверхностью живут невидимые духи. Верить или не верить в фольклорные истины – каждый решает для себя сам.

Чтобы зеркалу было «уютно» в вашем доме и оно отражало жизнь в самом благоприятном свете, его нужно правильно повесить. Чаще всего считается, что зеркало должно висеть там, где посветлее. На самом деле хорошее освещение требуется не самому зеркалу, а тому, кто внимательно вглядывается в свое отражение. Зеркалам же совершенно противопоказан яркий солнечный свет и близость отопительных приборов – они быстро мутнеют.

Ни в коем случае не рекомендуется держать зеркало с отколотым краем или трещиной, считается, что оно может повредить хозяевам дома. Конечно, это предрассудки, но ведь треснутое зеркало может просто упасть и кого-нибудь травмировать.

Слайд 6

Зеркала используются в астрономических и физических приборах, в ультразвуковой аппаратуре, в быту (обычные стеклянные зеркала). В медицине зеркало — инструмент, облегчающий осмотр определенных органов, тканей.

Виды зеркал

Плоское Сферическое
Плоским зеркалом называют плоскую поверхность, зеркально отражающую свет.

Возьмите ложку и расположите ее горизонтально, рассмотрите свое отражение. Далее расположите ложку вертикально. Каким стало ваше отражение?

Какой можно сделать вывод?

В сферических зеркалах изображения получаются уменьшенными или увеличенными.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 7,8

  1. Построение изображения в плоском зеркале.

Изображение S1 точечного источника S – мнимое изображение. Термин «Мнимое» выражает тот факт, что там, где мы видим это изображение, пучки света на самом деле не сходятся, и лишь свойство нашего глаза собирать на сетчатке расходящиеся пучки света дает ощущение видимости «мнимой» светящейся точки. Световая энергия в эту точку не поступает.

Используя знания по геометрии ответьте, как располагаются относительно зеркала точки S и S1 ? (Симметрично относительно друг друга).

Слайд 8

  1. Постройте изображение стрелки в плоском зеркале.

Сформулируйте вывод. Продолжите фразу: «В плоском зеркале изображение предмета – мнимое, прямое, равное по размеру предмета, находится на том же расстоянии от зеркала за ним, как и сам предмет перед зеркалом».

Физминутка. (Упражнение для глаз)

Слайд 9,10

Работа в парах.

  1. Изучение свойств плоского зеркала.

1.Напишите на листе бумаги какое-нибудь слово. Лист с написанным словом расположите перед зеркалом. Прочитайте изображение слова в зеркале.

2. Напишите на этом же листе бумаги зеркальное изображение слова и снова поднесите его к зеркалу. Прочитайте изображение написанного.

-Какое изображение дает плоское зеркало?

3.Задание остальным ученикам в группах: (Опыт)

1) на линейку поставьте зеркало;

2) перед зеркалом поставьте карандаш;

3) передвигайте карандаш;

4) ответьте на вопросы: что происходит с изображением карандаша? На каком расстоянии находится карандаш и его изображение относительно зеркала? Изменились ли размеры карандаша? С какой скоростью он сближается со своим изображением?

4. Поставьте два плоских зеркала параллельно друг другу. Между ними поставьте миниатюрную игрушку. Посчитайте, сколько изображений вы видите в одном из зеркал.

5. Сейчас мы с вами проделаем несколько опытов, и результат данных опытов занесем в таблицу.



опыта

Угол между

зеркалами

Кол-во отражений в первом зеркале

Кол-во отражений во втором зеркале

1

300







2

450







3

600







4

900







5

1200







1)Закрепите с помощью скотча оба зеркала на столе так, чтобы они располагались отражающей стороной друг к другу и находились под углом 300.

2)Поместите игрушку между зеркалами и, глядя в одно из них, посчитайте количество ее отражений. Сколько отражений в другом зеркале?

3) Запишите данные в таблицу.

4) Измените угол между зеркалами до 450, до 600, до 900, до 1200. Посчитайте количество отражений в зеркалах. Запишите данные в таблицу.

Какой вывод можем сделать? С увеличением угла между плоскими зеркалами число изображений в них уменьшается.

  1. Закрепление.

Слайд 11

Мини-тест.

  1. В плоском зеркале вы видите мнимое изображение глаз своего товарища, смотрящего на вас. Видит ли он в зеркале изображение ваших глаз? (Да).

  2. Девочка стоит от плоского зеркала на расстоянии 1,5 м. На каком расстоянии от себя она видит в нем свое изображение? (3 м).

  3. Мальчик приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м/с. С какой скоростью он сближается со своим изображением? (0,5 м/с).

Проверка.

Слайд 12

«Здравствуй, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:» (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- Всегда ли зеркало «говорит» правду? (Нет, в сферических зеркалах изображения получаются уменьшенными или увеличенными). (Показ фрагмента из мультфильма «Ну, погоди»)

  1. Рефлексия.

Посмотрите внимательно таблицу: «Знаю, хочу узнать, узнал» и заполните ее до конца.

Закончите фразу: «Оказывается, что…»

  1. Итог урока.

С чем мы познакомились сегодня на уроке?

  1. Домашнее задание.

Параграф 64, ответить на вопросы

1) Ответьте на вопрос: для чего бойцы ждали момента, когда «солнце начала к немцу воротить»?

Вражеский дот не давал возможности нашим бойцам взять высоту. Тогда один солдат предложил использовать плоское зеркало. «Изготовились мы к новой атаке, ждем. Только солнце начало к немцу воротить, парень и достал из мешка свою хитрость. А стекло во какое, с газету! Давай, наводи, говорит ему командир. Ну и у целил он что ни есть в самую амбразуру. Немцу, конечно, это не понравилось, а что он может сделать? Кинулись мы все как есть, немец давай пулять, да стрельба уже не та, а куда попало…Так потом и возили с собой зеркало, пуще глаза берегли. Как секретное оружие».

2) постройте изображение предмета в плоском зеркале.




Слайд 1.



Слайд 2.





Слайд 4.



Слайд 5.



Слайд 6.



Слайд 7.





Слайд 9



Слайд 10.



Слайд 11.



Слайд 12



Слайд 13.




Список литературы

  1. А.В. Перышкин – Физика 8,- М: Дрофа, 2006 г.

  2. http://www Optika8.narod.ru

  3. http://www maximum.polubomu.ru/

  4. http://www class-fizika.narod.ru

  5. http://www resource.ippk.ru

  6. http://www.grafamania.net

  7. http://www neobyasnimoe.ru

  8. http://www.medusl.ruwww.rosmed.ru

  9. http://www.daewoo-avto.ru 

  10. http://www.grafamania.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск