МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»
ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Рассмотрено и рекомендовано
на заседании кафедры «Банковское дело»
Протокол №___
«____» ___________ 2009 г.
_____________ /Семенюта О.Г./
Зав. кафедрой Утверждаю
Декан факультета ___________________/Кочмола К.В./ «___» ___________ 2009 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки»
для направления 080500 «Менеджмент»
аннотированная магистерская программа
08050013 «Финансовый менеджмент»
Составитель: к.э.н., доцент Добролежа Е.В.
Ростов-на-Дону
2009
Рабочая программа по дисциплине 3
Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25
Методические указания по выполнению контрольной работы 64
Методические указания (рекомендации) 64
Контроль знаний 65
Сведения о ППС 67
Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе 68
Дополнительный материал 69
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:
ДИСЦИПЛИНЫ
Проректор Н.П.Маслова
___________________________
_ СД.Ф.2 Деньги, кредит, банки
080500 Менеджмент
_______________________________________________________________________________
(индекс) (наименование)
НАПРАВЛЕНИЕ(я)
________________________________________________________________________________
(код) (наименование) АННОТИРОВАННАЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА(Ы)
08050013 Финансовый менеджмент
________________________________________________________________________________
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ
| 05
| Финансовый
| КАФЕДРА
| 02
| Банковское дело
|
ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы студента в час.
| гос
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
|
| -
| 70
| 6 лет
|
|
| Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
| 24
|
|
| - лекций, по семестрам
| 14
|
|
| -
|
|
| - лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
| -
|
|
| -
|
|
| - практические занятия, по семестрам
| 10
|
|
| -
|
|
| Индивидуальная работа, час
| -
|
|
| Всего самостоятельной работы, час, в том числе:
| 46
|
|
| - контрольные работы по семестрам
| -
|
|
| - курсовые работы по семестрам
| -
|
|
| - курсовые проекты по семестрам
| -
|
|
| - др. виды работы по семестрам
| 46
|
|
| Зачеты, по семестрам, час
|
|
|
| Экзамены, по семестрам, час
| А
|
|
| Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
ОСНОВАНИЕ:
Учебный план подготовки магистра по профессиональной образовательной программе Направление 080500 «Менеджмент» аннотированной программы 08050013 «Финансовый менеджмент», одобренный Ученым советом вуза 30.06.2009г., протокол № 9
АВТОР: ______________ к.э.н., доцент Добролежа Е.В. «__»___200_г.
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА Кафедрой «Банковское дело» ________________ Семенюта О.Г. «___» ___200_г. Учебно-методическим советом
специальности _____________ _____________«___» ___ 200_г. Учебно-методическим
управлением ______________ _____________ «___» ___ 200_г.
1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)
Дисциплина “Деньги, кредит, банки” является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе обучения будущих магистров. Изучение дисциплины “Деньги, кредит, банки” осуществляется с целью формирования у будущих магистров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытия исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.
Задачами дисциплины “Деньги, кредит, банки” является изучение закономерностей денежного оборота и кредита, анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов, изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов, формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике, изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах, формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики, овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
| Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать
необходимость и предпосылки возникновения и применения денег; роль денег в условиях рыночной экономики; виды денег и их особенности; функции денег; роль денег в воспроизводственном процессе; порядок выпуска денег в хозяйственный оборот; кредитный характер современной денежной эмиссии; механизм эмиссии безналичных денег; сущность и механизмы банковского (депозитного) мультипликатора; каналы движения денег; экономические и нормативные основы организации безналичного денежного оборота; основополагающие принципы организации безналичного денежного оборота; основные черты системы безналичных расчетов, ее основные элементы; формы безналичных расчетов; характеристики денежной системы и форм ее развития; сущность и формы проявления инфляции; виды инфляции и ее причины; последствия инфляции для национальной экономики и международных экономических отношений; меры антиинфляционной политики; содержание валютных отношений; структуру и эволюцию валютной системы; понятие и структуру платежного и расчетного балансов; формы международных расчетов; необходимость кредита; сущность кредита; субъекты кредитных отношений; формы и виды кредита; роль и границы кредита; понятие границы применения кредита; экономическое содержание ссудного процента и его экономическую роль; взаимодействие кредита и денег; правовые основы банковской деятельности; историю формирования банковской системы страны; виды банков и их структуру; классификацию банковских операций; виды и структуру пассивных операций банка; понятие банковских резервов; источники собственных и привлеченных средств банка; содержание депозитных, эмиссионных операций; виды и структуру активных и комиссионно-доверительных операций коммерческого банка; понятие балансовых и забалансовых операций банка; финансовые риски в деятельности коммерческого банка.
| Студент должен уметь
рассчитывать простые и сложные проценты по кредитам и депозитам, определять размер дисконта по векселям, рассчитывать индекс потребительских цен, валютные курсы
| Студент должен иметь представление
о наличных и безналичных деньгах, формах безналичных расчетов, истории возникновение и развитие банков; назначении основных международных финансовых и кредитных институтов.
|
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Финансовые рынки», «Управление финансовыми рисками» «Теория финансов»
«Теоретические основы финансового менеджмента»
| «Формирование системы финансового менеджмента»
«Международный финансовый менеджмент»
«Управление инвестиционным финансированием и кредитованием»
«Управление банковским продуктом»
Преддипломная практика, дипломное проектирование
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материача в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |