Скачать 39.39 Kb.
|
Конспект урока по звукопроизношению во 2 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Тема: «Звук С» Цель: добиваться правильного изолированного, длительного произношения звука с, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука с; упражнять в правильном произношении звук с во фразовой речи добиваться четкого произношения фразы в целом; учить определять место звука в слове; развивать моторику рук, внимание, мышление, память. Оборудование: - картинки с изображением зимы и осени; - посылка; - снежинки; - телефоны; - диск с кружочками; - картины со снеговиками; - предметные картинки; - схема для составления описательного рассказа. Ход занятия. I. Оргмомент. (дети стоят рядом с логопедом) Логопед: - Ребята, я получила посылку от Деда Мороза, давайте посмотрим, что в ней находится. (в посылке – картинки с изображением зимы и осени). - Видите, какие красивые картинки! Но здесь есть ещё что-то. (достаёт белый, жёлтый и зелёный листы бумаги). - Положите картины на нужный лист. (зима – на белый лист, осень – на желтый) - Почему? - А сейчас какое время года? (Зима) - Зимой часто идёт… (снег), воет…(вьюга) - Покажите, как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у) Игра «Снежки» - Я знаю, что вы очень любите играть зимой в снежки. Давайте поиграем. (Логопед бросает снежок ребёнку и называет звук. Ребенок, поймавший снежок, называет слово, начинающийся с данного звука). - Ребята, из чего сделаны настоящие снежки? (из снега) - Снег, снеговик. Какой первый звук? (с) (дети садятся за столы) II. Сообщение темы. Логопед: - Сегодня мы будем учиться правильного произносить звук С. Артикуляция звука С. Ребята с зеркалами. - Что делают губы? (улыбаются) - Где кончик языка? (Внизу) - Какие же правила произнесения звука С? (на улыбке) - Правильно. А вот наши гости – снеговики, они тоже улыбаются. Ой, ребята, а один не улыбается он плачет. (перед ребятами 3 телефона: красный и желтый маленькие, зеленый – большой). - Сейчас мы узнаем в чем дело. Давайте позвоним по телефону красному. Номер – СА-СО-СЫ. (дети проговаривают слоги) - Не отвечает телефон. А номер желтого телефона СЫ-СУ-СА. Молчит. - Звоним по зеленому: СО-СО-СЫ. (логопед разговаривает по телефону) - Всё ясно, наш снеговик потерял улыбку. Дед Мороз сказал, что вы сможете найти его улыбку после того, как справитесь с его заданиями. Они здесь, на кружочках. (8 кружочков на диске, вращаем, останавливаем на кружочке, выполняем задание.) I Задание. Логопед: Давайте погуляем. Смотрите, что это? (сосулька). Возьмите в руки сосульки. Поднимайте их тогда, когда услышите звук С. (логопед называет слова со звуком с и без него) - Молодцы, ребята! С одним испытанием мы справились. (убирает кружок и продолжает вращать диск) II Задание. - Итак, новое задание, Найдите звук С в словах. III Задание. - Игра «Слова наоборот» Высокий – низкий Мокрый – сухой Входит почтальон. - Вам телеграмма от Деда Мороза. Он просит вас помочь ему закончить предложения: Вечер бывает темный, а день – светлый. Кашу варят жидкую или … густую. Лес бывает густой или … редкий. ФИЗМИНУТКА. (дети под музыку выполняют танцевальные движения – снежинки) IV Задание. - Перед вами картинки (дом, сом, автобус) - Уберите лишнюю. (дом) Почему её убрали? (в этом слове нет звука С) Предметы со звуком С вырежьте. (во время работы логопед поощряет детей) - Разложите картинки по месту нахождения звука. (в начале, в середине и в конце слова). Сом, автобуС, киСка. V Задание. Игра – 2-е детей. Логопед: - Это 2 звука – С и А. С – подметает А – пела, протирая пыль. - Когда они встречались, пели вместе. СА. - А как получится С и У? СУ Звонит телефон. - Для вас сообщение: Дети катались на банках. (На Санках) Солдат надел на голову кашку. (каСку) Коту налили молока в мишку. (МиСку) ФИЗМИНУТКА. Мы снеговика лепили Нос сосулькой заменили А потом на санки сели И катались две недели VI Задание. Логопед: - Посмотрите на наших снеговиков. Чем они отличаются. Игра «Сравни» (дети называют различия) VII Задание. - Догадайтесь, о каком снеговике я рассказала. (Логопед дает описание снеговика, а дети по конкретным признакам отгадывают его) - Нашли мы снеговика. VIII Задание. - В посылке Деда Мороза, я нашла ещё одно письмо. Оно зашифровано. По этой схеме расскажите о снеговике. (логопед показывает схему). Ребёнок: Белый, высокий, из снега в миске, галстуке. (проговаривают все вместе) - А, теперь, я закрою схему, а вы расскажите о снеговике по памяти. IV. Итог занятия. - Посмотрите, наши кружочки закончились. Давайте еще раз вспомним, как произносится звук С. Молодцы! – Ой, смотрите наш снеговик улыбается. А вот еще один сюрприз – большая рукавица. Её прислал Дед Мороз. А что там? Подарки для вас. (снеговички). - А сейчас мы отправляемся гулять. |