Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер168.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
Бурмистров В.Г., учитель технологии МБОУ гимназия № 1

Головоломки на уроках технологии.

На уроках технологии для повышения интереса к предмету целесообразно применять занимательные задания. Это могут быть головоломки, ребусы, кроссворды, загадки. Предлагаю конспект урока в виде командной игры и различные материалы, которые учителя могут использовать в своей работе.

План-конспект нетрадиционного урока по технологии.
6 класс

Тип мероприятия: Командная игра.

Тема урока: ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.

Цели:

Образовательные: повторение и закрепление ведущих понятий и представлений.

Развивающие: развитие интереса учащихся к предмету и удовлетворения их любознательности; способствовать развитию интереса к познанию.

Воспитательные: прививать интерес к предмету; побуждать инициативу, творческое начало, самостоятельность познания - требование жизни к члену современного общества.
Оснащение занятия:

        • классная доска;

        • листы с заданиями.


План мероприятия:

1. Организационный момент:

1.1. приветствие;

1.2. проверка готовности класса.

2. Постановка задачи и цели мероприятия.

3. Проведение мероприятия (задания, загадки, тесты).

4. Подведение итогов урока.
Ход внеклассного мероприятия.

Вначале занятия класс должен разделиться на две группы, в каждой группе выбирается один капитан, которому выдается лист с заданиями и вариантами ответов. Задача каждой из команд как можно быстрее ответить на поставленные перед ними задания и тем самым постараться обойти команду соперника. Учащимся разрешается пользоваться учебниками и консультироваться друг с другом или учителем.
ЗАДАНИЯ К УРОКУ.

Задание 1. Из перечня слов выберите слово-исключение и обоснуйте свой выбор (устно).

  • 1-ая команда: заготовка, деталь, изделие, циркуль.

  • 2-ая команда: угольник, рейсмус, древесина, линейка.

Задание 2. Определите сходство в словах (устно).

  • 1-ая команда: заготовка – деталь.

  • 2-ая команда: эскиз – чертеж.

Задание 3. Составьте как можно больше слов, используя буквы в словах:

  • 1-я команда: заготовка.

  • 2-я команда: древесина.

Задание 4. «Отгадай слово». Впишите недостающие буквы.

  • 1-я команда: Термины из технологии обработки древесины.



Э










З




Ч













Ж




Л
















А




Р



















А




З






















А


2-я команда: Названия инструментов, приспособлений и материалов по теме «Технология обработки древесины».


П







А




Д










Ь




С













О




М
















К




Р



















А


Ответы на задания.

Задание 1:

  • 1-я команда: Циркуль;

  • 2-я команда: Древесина.

Задание 2:

  • 1-я команда: Заготовка – деталь. Полупродукт, предназначенный для дальнейшей обработки и получения готового изделия.

  • 2-я команда: Эскиз – чертеж. Упрощенное изображение от руки предмета, изделия, предназначенного для разового использования, выполненного впоследствии чертежно-графическими инструментами.

Задание 3:

    • 1-я команда: заготовка (ваза, вата, газ, закат, коза, кот, таз, ток, зов).

    • 2-я команда: древесина (весна, веер, дева, вера, рев, сани, север, середина, рис).

Задание 4:

  • 1-я команда: Эскиз, чертеж, линейка, разметка, заготовка.

  • 2-я команда: Пила, дрель, сверло, молоток, разметка.


Кроссворд№1



1. Способность древесины сопротивляться про­никновению в нее другого твердою тела. 2 Свойство древесины восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия непродолжительной на­грузки 3. Способ укладывания пиломатериалов для естественной сушки. 4 Физическое свойство древеси­ны, зависящее от ее породы. 5 Искусственная сушка древесины. 6 Естественная сушка древесины. 7. Плотность, влажность цвет, запах —… свойства древесины. 8. Способность древесины выдерживать определенные нагрузки, не разрушаясь. 9. Одно из физических свойств древесины.

Ответы: 1. Твердость. 2. Упругость. 3. Штабель. 4. Цвет. 5. Камерная. 6. Атмосферная, 7. Физические 8. Прочность. 9. Запах,





Вопросы

Укажите номер правильного ответа

№1

№2

№3

1

Найдите рейсмус.







2

Где у рубанка клин?







3

Какой нож принадлежит шерхебелю?













Вопросы

Укажите номер правильного ответа

№1

№2

№3

1

Какой элемент называется гнездом?







2

На каком рисунке показана кромка?







3

Какой из пиломатериалов называется горбылем?












Головоломка «Чайнворд»

Задание. «Вычеркни». Найти ответы на вопросы. Ответы на вопросы можно найти в представленных формах с буквами, вычеркивая слова в любом направлении, кроме диагонали.

1. Помещение, в котором работает столяр.

2. Измерительный инструмент для разметки и нанесения прямых углов.

3. Нанесение на заготовку контурных линий будущей детали.

4. Инструмент для разметки параллельных линий на ровной поверхности древесины.

5. Инструмент для разметки окружностей и дуг.

6. Приспособление для проверки готовой детали или разметки заготовки методом наложения.

7. Инструмент для линейных измерений и разметки на поверхности обрабатываемой заготовки.

8. Материал для изготовления детали.

9. Рисунок на продольном разрезе древесины.

10. Продукт обработки древесины.

11. Род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых.

И

Л

Е

Д

З

И

Ь

Л

У

К

Е

К

В

Й

Е

У

С

Ц

И

Р

Т

А

О

К

Н

М

М

З

А

Р

Е

Ь

Т

А

И

С

Е

У

А

Я

К

Л

О

З

Л

Й

Т

Г

К

М

С

Е

Г

А

Н

Е

К

О

С

А

Т

А

Б

Л

О

Р

А

Л

Р

С

У

Р

А

Ш

К

И

Н

Ь

Е

Т



Ответы на головоломку.1. Мастерская. 2. Угольник. 3. Разметка. 4. Рейсмус. 5. Циркуль. 6. Шаблон. 7. Линейка. 8. Заготовка. 9. Текстура. 10. Изделие. 11. Ель.

Загадки:
1. Он с рубанком и пилой,

Пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр.

Кто же он такой?
2. Топором обтешет бревна,

Дом построит иль сарай.

Что за мастер – отгадай.
3. Металлический солдатик

На одной стоит ноге,

Ногу, выставив другую

В мягком черном сапоге.
4. Линейку, карандаш возьмешь,

Прочертишь линии – получится...
5. Без линейки и размеров

Ты разметку проведешь.

На листок его положишь –

Аккуратно обведешь.
6. Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу.
7. Я слепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов.

Ответы на загадки.


  1. Столяр. 2. Плотник. 3. Циркуль. 4. Чертеж. 5. Шаблон. 6. Отвертка. 7. Клей.











Кроссворд№1



1. Способность древесины сопротивляться про­никновению в нее другого твердою тела. 2 Свойство древесины восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия непродолжительной на­грузки 3. Способ укладывания пиломатериалов для естественной сушки. 4 Физическое свойство древеси­ны, зависящее от ее породы. 5 Искусственная сушка древесины. 6 Естественная сушка древесины. 7. Плотность, влажность цвет, запах —… свойства древесины. 8. Способность древесины выдерживать определенные нагрузки, не разрушаясь. 9. Одно из физических свойств древесины.

Ответы: 1. Твердость. 2. Упругость. 3. Штабель. 4. Цвет. 5. Камерная. 6. Атмосферная, 7. Физические 8. Прочность. 9. Запах,





Вопросы

Укажите номер правильного ответа

№1

№2

№3

1

Найдите рейсмус.







2

Где у рубанка клин?







3

Какой нож принадлежит шерхебелю?













Вопросы

Укажите номер правильного ответа

№1

№2

№3

1

Какой элемент называется гнездом?







2

На каком рисунке показана кромка?







3

Какой из пиломатериалов называется горбылем?











Головоломка «Чайнворд»

Задание. «Вычеркни». Найти ответы на вопросы. Ответы на вопросы можно найти в представленных формах с буквами, вычеркивая слова в любом направлении, кроме диагонали.

1. Помещение, в котором работает столяр.

2. Измерительный инструмент для разметки и нанесения прямых углов.

3. Нанесение на заготовку контурных линий будущей детали.

4. Инструмент для разметки параллельных линий на ровной поверхности древесины.

5. Инструмент для разметки окружностей и дуг.

6. Приспособление для проверки готовой детали или разметки заготовки методом наложения.

7. Инструмент для линейных измерений и разметки на поверхности обрабатываемой заготовки.

8. Материал для изготовления детали.

9. Рисунок на продольном разрезе древесины.

10. Продукт обработки древесины.

11. Род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых.

И

Л

Е

Д

З

И

Ь

Л

У

К

Е

К

В

Й

Е

У

С

Ц

И

Р

Т

А

О

К

Н

М

М

З

А

Р

Е

Ь

Т

А

И

С

Е

У

А

Я

К

Л

О

З

Л

Й

Т

Г

К

М

С

Е

Г

А

Н

Е

К

О

С

А

Т

А

Б

Л

О

Р

А

Л

Р

С

У

Р

А

Ш

К

И

Н

Ь

Е

Т



Ответы на головоломку.1. Мастерская. 2. Угольник. 3. Разметка. 4. Рейсмус. 5. Циркуль. 6. Шаблон. 7. Линейка. 8. Заготовка. 9. Текстура. 10. Изделие. 11. Ель.

Загадки:
1. Он с рубанком и пилой,

Пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр.

Кто же он такой?
2. Топором обтешет бревна,

Дом построит иль сарай.

Что за мастер – отгадай.
3. Металлический солдатик

На одной стоит ноге,

Ногу, выставив другую

В мягком черном сапоге.
4. Линейку, карандаш возьмешь,

Прочертишь линии – получится...
5. Без линейки и размеров

Ты разметку проведешь.

На листок его положишь –

Аккуратно обведешь.
6. Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу.
7. Я слепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов.

Ответы на загадки.


  1. Столяр. 2. Плотник. 3. Циркуль. 4. Чертеж. 5. Шаблон. 6. Отвертка. 7. Клей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск